На рынке подержанных автомобилей есть свои лидеры спроса. Мой топ — модели, которые даже в б/у состоянии окажутся гораздо более выгодной покупкой, чем некоторые новые за те же деньги.
«Старый немец или новый китаец»: что лучше и какой автомобиль выбрать
Есть у нас, автовладельцев неискоренимая привычка: что бы ни было под седалищем, всё равно хочется чего-то другого. Мысленно мы всё время ищем замену, шерстим форумы, читаем отзывы. Мечтаем найти что-то получше, да подешевле, чтобы послужила, но не разорила. Потому и выгадываем.
Лучшие машины с пробегом до 1000000 рублей на вторичном рынке
Вот один из топов, где собраны лучшие, на мой взгляд, седаны классов D/E. Отправляйтесь за ними на вторичный рынок. Вполне приличные подержанные экземпляры этих моделей можно найти за умеренные деньги — до 800 тысяч, и это будет намного лучше, чем за ту же цену взять новую «Ладу» или китайца.
Toyota Camry XV40

Первая позиция в моём топе — Камри в сороковом кузове, и на неё я сразу же рекомендую обратить внимание. Надёжность и ликвидность — фишка этих японок. Их охотно покупают новыми в автосалонах, поэтому недостатка на вторичном рынке тоже нет, то есть вам будет из чего выбрать.
Про Тойоту Камри говорят, что она неубиваемая. Соглашусь, по мне – она состоит почти из одних только достоинств: это и плавный ход, и хорошая шумоизоляция. Отмечу и большой багажник.
Минусов немного. Главное, по опыту: не брать механику — как-то у них с этим не задалось, слабовато оснащена. И ещё, лучше выбирать двигатель 2,4 — он предпочтительней мощного V6 3.5, который быстро ушатает автомат, да и на налоге можно разориться.
Honda Accord VIII

Надёжный, поджарый и резвый седан. Правда, в восьмом поколении Хонда Аккорд стал тяжеловат, но спортивный характер сохранил. Идёт плавно и практически бесшумно. Из двух двигателей —2,0 и 2,4, я бы выбрал первый. Пусть он послабее, зато масла ест поменьше. А ещё не надо забывать про дорожный налог: в более мощном моторе 201 лошадь, а это обойдётся уже на 5 тысяч дороже.
Общая боль у Аккордов – хлипкие ШРУсы. Они летят практически у всех, потому что капризные пыльники не переносят наши морозы. Если машина проходила первую сотню, то, скорее всего, ШРУСы в ней уже менялись. Ещё раньше, на 80 тысячах, могла растянуться цепь, а задние пружины в подвеске начинают сдавать ещё на 60 тысячах пробега. Всё это исправляется, заменяется, и если владелец готов к ремонтам, то машина оправдает надежды нового владельца.
Mazda 6

Динамичная и спортивная машина, как внешне, так и по характеристикам. Многие согласятся со мной, что она очень надёжная и послушная в управлении. Но чем Мазда «шестёрка» особенно хороша — она попадает к нам из-за бугра, а здесь их не собирали никогда.
Мотор 2,0 неплох, но флагманский 2,5 на 170 лошадей будет ещё лучше — он покажет вам всю резвость шасси. Ресурс Мазды на 25% выше, чем в предыдущей позиции моего топа — Аккорде.
Из минусов отмечу слабую шумоизоляцию и жестковатую подвеску. Салон в Мазде всё-таки тесноват, а люблю простор во всём. Ещё один момент: эти Мазды очень любят угонщики, так что нарваться на автомобиль с криминальным следом очень легко, будьте осмотрительны.
Ford Mondeo VI

Немного разбавим Азию детищем Америки-Европы. Форд Мондео выпускался таким массовым тиражом, что, наверное, каждый пятый-шестой автомобиль на наших дорогах — это он. По крайней мере, в центральной части России.
«Машина для всех»: как Генри Форд сделал автомобили доступными
Рекомендую смотреть на машины, выпущенные после рестайлинга 2010 года, но чтобы не напороться на неудачную комплектацию, сузим выбор до двух двигателей: дизель 2,0 и бензиновый 2,3. Они оба агрегированы с 6-ступенчатой японской коробкой, и это лучший вариант. А вот от двухлитровых экобустов, агрегированных с роботом, нужно держаться подальше.
Вместо вывода
Разумеется, чем меньший пробег вам удастся найти, тем меньше деталей и запчастей придётся покупать в ближайшей перспективе.
Вовремя меняйте масло, фильтры, почаще осматривайте потенциально проблемные места, и машина не будет напоминать о своём возрасте. В аккуратных руках эти машины, даже хорошо б/у, прослужат долго. Да и в дырявых, если судьба им выпала такая, тоже ещё способны побегать.
По крайней мере, эти четыре — самые выносливые из всех, что я знаю, потому они и составляют мой топчик.