Сегодня хотел бы поговорить с Вами о такой простой, но важной теме, как съем клемм с аккумуляторной батареи, точнее, какую клемму надо снимать с аккумулятора первой, а какую клемму одевать первой на аккумулятор. Но обо всем по порядку.
Наверное, Вы слышали, но, скорее всего, даже знаете, что делается это в определенной последовательности.
Многие даже знали последовательность, но забыли, какую клемму снимать первой. Именно поэтому я решил кому-то об этом напомнить, а кому-то рассказать.
Какую клемму снимать первой с аккумулятора в автомобиле
Первой с аккумуляторной батареи снимается минусовая клемма. Второй снимается плюсовая клемма.
Предельно ясно, однако если не понять, почему последовательность именно такая, можно все перепутать.
Дело в том, что в этом случае масса остается без потенциала. Массой выступает кузов Вашего автомобиля, он то и соединен с минусовой клеммой аккумуляторной батареи. Когда снимается клемма, то цепь между кузовом и АКБ разрывается.
Но зачем это нужно? Если Вы снимите первой плюсовую клемму, то вероятно, просто отбросите ее в сторону и приметесь откручивать минусовую клемму. Верно? Что может произойти?
Плюсовая клемма совершенно случайно может коснуться кузова авто (какого-то болта, к примеру) и… И произойдет короткое замыкание, способное привести к непредвиденным последствиям (выход из строя электроники и даже пожар).
Но, а как же предохранители? Возможно, они примут весь удар на себя, но может быть и другое развитие событий. Да и потом, разве эти риски оправданы?
Какую клемму одевать первой на аккумулятор
Когда клеммы возвращаются на аккумулятор, то сначала надевается плюсовая, потом минусовая.
Минусовая клемма должна быть первой при съеме и последней при сборке.
Резюмируя, первой снимаем минусовую клемму и минусовую же одеваем последней.
Чтобы снятие аккумулятора на вашем автомобиле можно было провести максимально быстро и при этом по всем правилам, стоит помнить о некоторых правилах, в которых указывается вся последовательность действий. Только так любой автовладелец сможет выполнить все действия самостоятельно абсолютно без чьей-либо помощи. Итак, начинается все с того, что отключается подача питания на все узлы и элементы автомобиля.
Как снять клемму с аккумулятора
- В первую очередь нужно отключить зажигание. Нужно проследить, чтобы все электроприборы были отключены – магнитола, кондиционер и т. д. Окна должны быть закрыты и двери тоже.
- Вытаскивайте ключ зажигания из замка и кладите его себе в карман. Это нужно для того, чтобы потом можно было открыть двери, которые в некоторых моделях захлопываются сразу после отключения питания.
И вот питание от аккумулятора больше ничем не потребляется. Далее стоит приступить к снятию аккумулятора, который находится в специальном креплении. Для такой операции обычно используются ключи на 10 и 13.
Можно открывать капот и начать снимать клеммы в определённой последовательности. Вначале необходимо отключить минус (—), и только после этого плюс (+). Эта последовательность действий применяется абсолютно для любого автомобиля, независимо от типа его двигателя – карбюраторного или инжекторного.
Если первой будет снята плюсова клемма, а потом она нечаянно коснётся кузова автомобиля, то наверняка произойдёт короткое замыкание. Если допустить КЗ, то возникновение пожара – самое опасное, что случится в результате таких действий.
Именно снятие минусовой клеммы в первую очередь позволяет избегать подобных проблем. Так мы обезопасим и свой автомобиль, и себя самого. Если водитель снимает клеммы аккумулятора, а они начинают искрить, то это говорит о том, что в машине забыли выключить какой-то потребитель тока.
Затем можно переходить к извлечению самого аккумулятора. Для этого придётся открутить специальную гайку, которая удерживает АКБ в креплениях.
Вынимать аккумулятор нужно предельно аккуратно. Здесь все дело в сохранении целостности корпуса батареи. Ведь даже современные модели не всегда способны оставаться без незаметных повреждений при длительной эксплуатации. Даже небольшой удар иногда приводит к утечке электролита, заметить которую не всегда возможно сразу.
Кроме порчи самого устройства может быть причинен некоторый вред здоровью. Если что-то пошло не так и вам на кожу попала кислота, то этот участок нужно будет срочно протереть раствором соды, а потом промыть большим количеством воды.
Какое замыкание снятой + клеммы на массу, если двигатель не работает?
А как с моделями, в которых минусовая клемма недоступна? Например Мондео4?
Что за бред, если снята плюсовая клемма С АККУМУЛЯТОРА, а двигатель выключен (иначе снимать АКБ смертельно для авто), откуда возьмётся короткое замыкание.
Как может произойти КЗ плюса на массу если вы снимаете провод с аккумулятора? Где и на что именно он коротнёт? У вас один полюс отцеплен. Вывод аккумулятора «+» уже не имеет гальванической связи с проводкой авто при отключённом проводе. О каком КЗ может идти речь? Минус? Да, он сидит на массе, и что? Учите электрику господа. Если отключаете минус при подключённом плюсе, да при отключениии может искрануть и не хило вплоть до кратковременной дуги если не все потребители отключены( то же может произойти и с»+» при подобном варианте).Не вводите людей в заблуждение. Отключили провод- отвели в сторону. Всё. Отключайте второй спокойно. Главное выключить потребители. для этого есть ещё выключатель массы. Всего Вам доброго.
Если отключенная плюсовая клемма коснется кузова, то НИЧЕГО НЕ произойдет.
Ну если плюсовую первой снимать, то можно тупо ключом замкнуть на кузов. Ну и еще дуга может прыгнуть и АКБ повредится, но чтобы КЗ снятой плюсовой клеммы на массу? Такое первый раз слышу)
Одеть можно ребенка, а клемму можно только надеть.
Одеть — на кого-то, НАдеть на себя, умник
Одеть означает облечь кого‑либо или что‑либо в одежду: одеть ребёнка в школу, одеть беспомощного раненого, одеть куклу. А вот надеть — это натянуть, надвинуть что‑то: надеть на себя пальто, надеть на ребёнка шапку, надеть наушники. Слово надеть сочетается с неодушевлёнными существительными (надеть что‑то), а одеть — с одушевлёнными (одеть кого‑то
Учите матчасть
А у меня ВАЗ 05. И я не парюсь. какую снял, такую и снял