Как антифриз влияет на прогрев двигателя и на работу печки

Как антифриз влияет на прогрев двигателя

Охлаждающая жидкость ‒ обязательная составляющая нормальной работы автомобиля. С ее помощью отводится лишнее тепло из мотора, она не замерзает в сильные морозы и препятствует, тем самым, разрыву стенок мотора.

Антифриз циркулирует по системе охлаждения благодаря водяному насосу. Для быстрого прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, не поступая радиатор и равномерно распределяя температуру.

Как антифриз влияет на прогрев двигателя

Кипит антифриз при температуре от 105 ℃ и выше. Это при условии, когда он отвечает ГОСТам и стандартам. Но нередко производители в попытке сэкономить подменяют состав, и вместо качественного и недешевого этиленгликоля используют копеечный глицерин. Антифриз с глицерином в составе приобретает вязкость и создает риск перегрева двигателя.

Чтобы этого не произошло, изготовители разводят состав метанолом. Он позволяет дешевому антифризу как можно дольше сохранять жидкую консистенцию, но температура закипания все равно остается на уровне 65 ℃. Если температура еще выше, происходит испарение метанола и снижение градуса кипения охлаждающей жидкости максимум до 90 ℃ вместо 108 ℃ или хотя бы 105 ℃.

Испарение низкокачественной охлаждающей жидкости перегревает мотор и может даже привести к пожару. Если метанол попадает на горячий коллектор, велика вероятность появления открытого пламени.

Поэтому важно покупать именно качественный антифриз в проверенных магазинах.

Как антифриз воздействует на температуру в салоне

Автомобильная печка ‒ довольно простая конструкция. Она представляет собой находящийся под приборной панелью радиатор, по патрубкам к которому от мотора поступает охлаждающая жидкость. В систему контроля жидкостью входит воздушная заслонка, оснащенная приводами, воздуховод, термостат для регулировки подачи антифриза. За счет обдува радиатора теплый воздух поступает внутрь машины, нагревая салон.

Важно знать, что тепло от печки возникает не моментально. Поэтому не стоит в мороз ожидать комфортной температуры в машине сразу после включения двигателя.

В салоне станет значительно теплей спустя какое-то время. Ведь мотору необходимо нагреть охлаждающую жидкость от минусовой температуры до хотя бы 60 ℃. И только тогда начнет поступать тепло. А если двигатель к тому же не бензиновый, а дизельный, то придется ждать полчаса примерно.

Водители с опытом рекомендуют включать печку не сразу после запуска двигателя, а подождать несколько минут. И чем ниже температура, тем дольше придётся ждать прогрева двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: