Воздушная пробка в системе охлаждения автомобильного двигателя – распространённая проблема. Она очень серьёзна, так как способна нарушить работу силового агрегата, термостата, электронных датчиков и некоторых иных деталей авто.
Но почему и откуда появляется эта пробка?
Почему в системе охлаждения двигателя появляется воздух
Пробка из воздуха может появиться в системе охлаждения по разным причинам. Но самые основные из них шесть:
- Нарушение герметичности трубок, шлангов и их соединений. Это может случаться зимой при низкой температуре или по невнимательности владельца, менявшего антифриз либо проводившего иные работы с данной системой. Нередко разгерметизация происходит и от времени.
- Неправильная заливка или долив охлаждающей жидкости. Антифриз не должен поступать в систему охлаждения чрезмерно быстро.
- Неисправность воздушного клапана. Если эта деталь вышла из строя, давление падает. И через клапан начинает попадать воздух.
- Поломка термостата.
- Повреждение радиатора охлаждения или печки. Если пробит какой-либо из радиаторов, в систему начинает попадать воздух. Это обязательно приведёт к появлению пробки. Похожая картина бывает и при сильном загрязнении радиатора.
- Пробита прокладка ГБЦ. Это – самая серьёзная и опасная причина. Если прокладка повреждена, охлаждающая жидкость начинает проникать в масло. Всё это оседает в картере двигателя. Образование пробки из воздуха в данном случае неминуемо. Иногда она может быть очень сильной.
Как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения
Большинство причин появления воздушной пробки в системе охлаждения довольно просты и решаются легко и без значительных затрат.
И лишь повреждение прокладки головки блока цилиндра грозит дорогостоящим ремонтом.
Кроме того, если вовремя не ликвидировать пробку, возможны более серьёзные проблемы. Они могут потребовать значительных финансовых и временных затрат.
Поэтому их легче предотвратить, чем устранять. Для этого нужно регулярно проверять уровень антифриза. Если его недостаточно — доливать.
Также нужно вовремя проводить замену охлаждающей жидкости. Время от времени радиатор следует осматривать и чистить от пыли и грязи.
Владельцам подержанных авто стоит уделять внимание состоянию трубок и шлангов системы, а также их соединений, чтобы вовремя заметить их повреждение.
А густой белый дым из выхлопной трубы и вытекающее масло из-под прокладки ГБЦ – признак того, что нужно вызывать эвакуатор и срочно ехать в автосервис.