Почему в системе охлаждения образуется воздушная пробка

Почему в системе охлаждения образуется воздушная пробка

Воздушная пробка в системе охлаждения автомобильного двигателя – распространённая проблема. Она очень серьёзна, так как способна нарушить работу силового агрегата, термостата, электронных датчиков и некоторых иных деталей авто.

Но почему и откуда появляется эта пробка?

Причины появления воздушной пробки

Пробка из воздуха может появиться в системе охлаждения по разным причинам. Но самые основные из них шесть:

  1. Нарушение герметичности трубок, шлангов и их соединений. Это может случаться зимой при низкой температуре или по невнимательности владельца, менявшего антифриз либо проводившего иные работы с данной системой.

    Нередко разгерметизация происходит и от времени;

  2. Неправильная заливка или долив охлаждающей жидкости. Антифриз не должен поступать в систему охлаждения чрезмерно быстро;
  3. Неисправность воздушного клапана. Если эта деталь вышла из строя, давление падает. И через клапан начинает попадать воздух;
  4. Поломка термостата;
  5. Повреждение радиатора охлаждения или печки. Если пробит какой-либо из радиаторов, в систему начинает попадать воздух. Это обязательно приведёт к появлению пробки. Похожая картина бывает и при сильном загрязнении радиатора;
  6. Пробита прокладка ГБЦ. Это – самая серьёзная и опасная причина.

    Если прокладка повреждена, охлаждающая жидкость начинает проникать в масло. Всё это оседает в картере двигателя.

    Образование пробки из воздуха в данном случае неминуемо. Иногда она может быть очень сильной.

Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения

Большинство причин появления воздушной пробки в системе охлаждения довольно просты и решаются легко и без значительных затрат.

И лишь повреждение прокладки головки блока цилиндра грозит дорогостоящим ремонтом.

Кроме того, если вовремя не ликвидировать пробку, возможны более серьёзные проблемы. Они могут потребовать значительных финансовых и временных затрат.

Поэтому их легче предотвратить, чем устранять. Для этого нужно регулярно проверять уровень антифриза. Если его недостаточно — доливать.

Также нужно вовремя проводить замену охлаждающей жидкости. Время от времени радиатор следует осматривать и чистить от пыли и грязи.

Владельцам подержанных авто стоит уделять внимание состоянию трубок и шлангов системы, а также их соединений, чтобы вовремя заметить их повреждение.

А густой белый дым из выхлопной трубы и вытекающее масло из-под прокладки ГБЦ – признак того, что нужно вызывать эвакуатор и срочно ехать в автосервис.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: