Авто с пробегом — уже не идеал, но ещё готовы послужить своим владельцам. Выбор есть и среди них, и довольно приличный. В моём рейтинге сразу 6 машин от разных производителей.
5 достаточно ненадёжных машин на вторичном рынке по мнению немецких TUV и DEKRA
Беспроблемные автомобили — они вообще существуют? Каждый мечтает о таком: раз потратился и ездишь в удовольствие. Ну, поменяешь что-нибудь по мелочам, раз в пять лет, а то и в десять, да масла подольёшь.
Как говорится: фантастика у нас в другом отделе, а машины на вторичном рынке — это всегда чья-то история бесконечных поломок и финансовых вливаний. И, как правило, её не рассказывают.
Зато есть «железобетонные» утверждения, что Тойоты неубиваемые, а VAG ломучий, как фольга, но это не более чем личное мнение отдельных лиц. Видели мы и протекающие крыши на «Королле» Е140, и нескончаемые переборки трансмиссии у «Камри» XV40, зато «хрупкий» Volkswagen спокойно откатал на заводских агрегатах почти двести тысяч км, и даже не чихнул.
Так что, истина где-то рядом, но три момента очевидны и бесспорны:
- Сломать можно всё что угодно.
- Вечна только глупость людская.
- Состояние автомобиля зависит от степени пряморукости его владельца.
Самые надежные машины на вторичном рынке
С этими мыслями пройдёмся по рынку вторичных автомобилей и присмотрим что-нибудь приличное из доступного. Я отметил несколько моделей, которые с технической стороны наименее проблемные — так о них отзываются и реальные владельцы, и автоэксперты.
Японский автопром
Традиционно машины, произведённые в стране восходящего солнца, были и будут востребованы на нашем рынке. Но многие стали отмечать, что «японец» уже «не торт» и некоторые модели последних лет явно разочаровывают.
Я считаю, что по-прежнему можно доверять таким машинам, как Mitsubishi Lancer X и Mitsubishi Outlander XL.
Из нареканий, которые я слышал о них: проблемные маслосъёмные кольца на Mitsubishi Lancer X с моторами 1,5 и 1,6. Из-за этого бывали случаи неумеренного масложора. Владельцы Mitsubishi Outlander XL, выпущенных до 2008 года, отмечали, что вариатор работает с тычками. Лечение обходится примерно в 100 тысяч, но при бережном отношении обе названные машины прослужат более 150 тыс. км без ярко выраженных проблем.
Подвеска, электрика и вся цифровая начинка здесь очень надёжны. Ожидать от них темпераментной динамики не стоит, но если вы ищете авто без «головняков», то стоит присмотреться к этим «японцам». И не забывайте о тщательной проверке перед покупкой.
Корейский автопром
Мы привыкли хвалить японское качество, но автопроизводители республики Корея давно взяли на вооружение лучшие находки своего восточного соседа. Так сделал концерн Hyundai-KIA. Он щедро разбавил ноу-хау Японии передовыми западными технологиями. То, что у него получилось: качество и долговечность, плюс эргономика и чувство пространства.
И во многом «корейцы» обогнали и Восток, и Запад. Например, автоматический подъём стекол даже сейчас есть не у всех японских машин, а в Корее его ставят по умолчанию на все модели, начиная с 2011 года.
Из всех представителей этой группы я бы особо выделил Hyundai Elantra (Avante) и Kia Cerato.
Замечено, что у Hyundai Elantra (Avante), так же как и у Kia Cerato практически не сбоят моторы, втулки и сайлентблоки держатся молодцом много лет, а кузов не гниёт. Это, конечно, если относиться к машине почтительно. Есть претензии к быстрому износу салона — тут да, интерьерные материалы не самой высокой категории. Они рассчитаны на 3-4 года эксплуатации, а потом выглядят довольно уныло.
На что нужно обратить внимание: если машина «серая» и попала в Россию мимо официалов, то возможно, вам попадётся мотор 1,8 GDI. Так вот, он очень капризный по части топлива, а у нас, как вы понимаете, его качество не гарантировано.
Машины эти довольно популярны в России, оттого и экземпляров с «мутной» историей попадается много: на них часто скручивают пробег, скрывают их таксистское прошлое и целые серии ДТП.
Немецкий автопром
Как и японский — когда-то славный, но теряющий позиции в последние годы. Здесь картину идеальности сильно подпортили неудачные турбомоторы и трансмиссии с роботами. Но не всё так плохо, и ставить «немецкий крест» рано, потому то стоящие машины есть.
Советую обратить внимание на Volkswagen Jetta MK6 и Skoda Octavia А5.
Volkswagen Jetta впечатляет потрясающей шумоизоляцией и простором в салоне. В Skoda Octavia с защитой от шума чуть похуже, зато присутствует огромный багажник. Лучший вариант мотора для обеих машин — атмосферный 1,6 MPI на автомате Aisin. Он не безупречен, но под 200 тысяч км машина с ним отработает легко.
Так выглядит мой личный рейтинг беспроблемных авто с пробегом на российском авторынке. Но, как и в любом другом случае, название модели и производитель ещё ничего не гарантируют — продавец может подсунуть просто рассыпающийся хлам. Всё зависит от того, кто и как ездил.
Поэтому, при выборе будьте особо внимательны и пробивайте машину, где только можно, а на техосмотр пригласите специалиста.