Есть мнение, что все б/у машины обязательно битые. Это преувеличение, но всё-таки правда. Хотя бы раз, но попадали в ДТП более 70% машин, то есть большинство. Встретиться с такой на авторынке машин с пробегом — 7 из 10.
Иногда риск оправдан. Сначала нужно взвесить все «за» и «против», а уже потом принимать правильное решение.
Можно ли покупать восстановленную машину после ДТП
Сам факт, что машина после аварии, ещё не приговор. Если повреждения незначительные, то можно хорошо сэкономить на цене самого автомобиля, но нужно чётко понимать, что это ещё не все ваши траты. Машине требуется ремонт, и при покупке нужно держать в голове сумму, в которую он выльется.
Например, вам предлагают автомобиль отечественного производства с хорошей скидкой за участие в ДТП. Приемлемо потратить дополнительно ещё тысяч 30 рублей, чтобы заменить фару, зеркало, бампер и закрасить несколько царапин на кузове. В целом, это выгодно.
Иномарка в тех же условиях обойдётся дороже, тут решает кошелёк.
Купить битый авто или нет
Совсем другая история, если ДТП было серьёзным, и машина практически превратилась в хлам. Даже если внешне она ещё о-го-го, то куча внутренних проблем – это веский повод отказаться от покупки.
Ни за какие деньги не нужно покупать машину с нарушенной геометрией кузова. Обычно, это — результат лобового столкновения. Во-первых, ремонт выпотрошит ваш бюджет до дна, во-вторых, ездить на такой машине — всё равно, что на бочке с порохом. Вот несколько самых вероятных, но не самых страшных последствий:
- Резина будет изнашиваться неравномерно, но очень быстро;
- Стёкла могут пойти трещинами сами по себе, потому что искривлены оконные проёмы.
- Протечки технических жидкостей будут возникать в самых разных местах.
Кузов даже после вытяжки и восстановления потеряет заводскую прочность, и если снова попасть в ДТП, то машина сомнётся, как жестяная банка.
Ну и ездить в стиле «крабик», когда машину уводит в сторону, просто опасно.
Очень важный момент: подушки безопасности. Если они уже сработали, вряд ли их установили заново. Это достаточно дорого, иногда не один десяток тысяч рублей. Так что тратиться придётся вам. И то, если вам сообщили, что замена подушек нужна. Иногда умельцы просто маскируют панели и отключают датчики, что и не догадаться: подушки ещё на месте или уже нет.
Если удар был боковым, и есть вмятины на дверях и крыльях, то тоже лучше не покупать. Заменить эти элементы и покрасить в цвет будет дорого, а просто отрихтовать и замазать — некрасиво, а со временем и ржавчина пойдёт. И не ведитесь на болтовню, что всё можно исправить с помощью вантуза и ролика из ютуба, зато смотрите, какая скидка большая.
Что делать, если продали битую машину
Самая плохая ситуация: машину после ДТП подсунули обманом. Опять же статистика: двоих из пяти покупателей «нагревают» историями про «небита, некрашена».
Мало кто из продавцов как на духу расскажет, что машина побывала в серьёзной аварии и, по сути, купить её — значит выбросить деньги.
Битые машины в США, Европе и Японии продаются за копейки на специальных торгах. Оттуда они лавиной текут к нам, а здесь ими специально занимаются перекупы. Это их бизнес. Они приводят машину в первоначальный «божеский вид» и многократно увеличивают цену. Часто покупателям подсовывают фото совсем другой машины и требуют 100% предоплату, потому что «спрос бешеный, машина сейчас уйдёт!»
Если купить этот хлам, то ездить на нём просто опасно для жизни, а избавиться от него будет очень сложно. Информация о битых авто часто попадает в реестр на профильном сайте, имея машину с такой репутацией останется лишь смириться, что деньги потеряны.
Как проверить машину перед покупкой
Советы простые: никогда не покупайте авто только по фото и не пожалейте нескольких тысяч рублей, чтобы нанять специалиста. Он проведёт профессиональный техосмотр «товара» и вытащит все его косяки наружу.
Как автоподборщики могут обмануть покупателей при покупке автомобиля
Я уже рассказывал, на что смотреть при покупке авто. Есть ряд признаков, что дело нечисто и машина битая, хотя продавец уверяет в обратном:
- отличается цвет на разных элементах кузова;
- двери и багажник плохо закрываются, зазоры между ними разные;
- год выпуска разный на ремнях, стёклах, фарах.
Это самые явные, есть и много других способов — я о них писал. И, конечно, не забывайте пробить машину по номеру и VIN. Узнаете много интересного.