Многие автолюбители сетуют на то, что их легковой автомобиль не отличается достаточно высоким дорожным просветом. Как решить данную проблему? Предлагаем познакомиться с различными способами, которые позволят увеличить дорожный просвет автомобиля.
Как увеличить клиренс автомобиля своими руками
Увеличение клиренса за счет резины
Самый простой способ увеличить клиренс – это приобретение и установка дисков и покрышек большего размера. Благодаря данному способу дорожный просвет можно без проблем увеличить на 3 сантиметра.
У данного способа имеются свои недостатки:
- Изменение внешнего вида автомобиля в худшую сторону.
- Не совсем точные показания одометра и спидометра.
- Потеря управляемости в поворотах.
- Возможные трения большой резины о кузов или подвеску.
Для того чтобы правильно подобрать покрышки и диски, можно воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами. Их расчёты позволяют сделать правильный выбор и минимизировать негативные последствия использования больших покрышек.
Автобаферы
Другой действенный способ увеличить клиренс – это использование соответствующих резиновых вставок-гребёнок. Раньше использовались трёх гребенчатые вставки, которые постоянно выскакивали из пружин и терялись на дороге.
Сегодня используются современные вариант, отличающиеся способом установки в пружину. Ввинчивание в пружину позволяет вставкам плотно держаться и не терять своих свойств. Современные вставки или автобаферы производятся китайскими, корейскими и российскими разработчиками.
Межвитковые вставки дают возможность увеличить дорожный просвет на 20-25 миллиметров. Лучше всего использовать автобаферы изготовленные из достаточно мягких материалов, которые не блокируют работу витков пружины и это не увеличивает нагрузку на остальные составляющие запчасти.
Пневмобаллоны
Некоторые автолюбители решают установить внутрь автомобильной пружины – пневмобаллоны продолговатой формой и толстыми стенками. Эти дополнительные элементы способы выдержать вес авто и перевозимого груза. Для того чтобы регулировать дорожный просвет автомобиля, в данных баллонах необходимо изменять давление.
Чтобы установить баллон, его в пустом состоянии просовывают в пружину, а затем монтируют воздушную магистраль и закачивают в баллон воздух, что приподнимает автомобиль. Следует подметить, что не везде можно использовать этот способ, так как в некоторых моделях автомобилей амортизаторы установлены внутри пружин.
Проставки для автомобиля для увеличения клиренса
Проставки – это не вставки, и они устанавливаются не между витками, а между пружиной и кузовом. Современные проставки изготавливаются из:
- Резины.
- Полиуретана.
- Алюминия.
Установка проставок подразумевает разбор подвески, а значит это будет стоить чуть дороже, чем все предыдущие варианты увеличение дорожного просвета.
Часто покупатели приобретают неправильные проставки и поэтому мы рекомендуем обращаться к специалистам, которые точно знают, что и как покупать.
Увеличение клиренса пружинами
Также можно заменить пружины и отказавшись от стандартных приобрести с увеличенным числом витков и с большей жёсткостью. После замены пружин придётся перенастраивать стойки, что повлечёт за собой новые растраты. Этот способ увеличения дорожного просвета самый дорогостоящий.
Удлиняя пружину или вертикальное расстояние путем проставок, выводится в состоянии покоя на воздух шток амортизатора (сзади) или стойки Макферсона (спереди). Далее просто: пыль — абразив — повреждение штока — задир и выход из строя сальника штока — замена амортизатора или стойки через 2000-2500 км.
К сожалению, каждая из перечисленных методик – не совсем легальна. Больше всего проблем возникнет не с инспекторами ДПС, а при прохождении технического осмотра. Просто надо выбирать при покупке машину под свои цели и задачи, чтобы не заниматься потом ерундой за свои же деньги, калеча машину и находя проблемы с гайцами.
Ну да…. А после колхозного тюнинга почему то ломается подвеска. Или бригада инженеров, которые рассчитывают работу и нагрузку на узлы подвески, зря зарплату получают?
Гаец со своим мнением — дело второе. А первое как самому не угробиться по собственной глупости и жажде понтов дешевых.
Просто надо выбирать при покупке машину под свои цели и задачи, чтобы не заниматься потом ерундой за свои же деньги, калеча машину и находя проблемы с гайцами. Абсолютно точный вывод.Единственное.что еще нужно добавить,что совершая все эти манипуляции. вы получаете проблемы с эффективностью тормозов и изменением центра тяжести авто!!!