В конце 2020 года, как многие знают, в России должны вступить в силу поправки к Техническому регламента Таможенного союза.
Согласно им, теперь нельзя будет устанавливать повторно на автомобиль некоторые запчасти с авторазборок. А как контролировать будут? Запретить продавать? Или каждому автовладельцу приставят по надзирателю? А штрафы уже придумали?
Но неужели они действительно так опасны? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)
Стало известно, что хотят запретить ставить на машину б/у подушки и ремни безопасности и все элементы, которые с ними связаны, детали тормозной системы, различные электронные блоки управления и датчики, а также глушитель и связанные с ним элементы выхлопной системы.
Допустим, с тормозами действительно шутить нельзя. И детали этой системы на самом деле лучше покупать только новые.
Но остальные запасные части, чем могут быть опасны? Например, те же блоки управления?
Да и подушки безопасности — тоже очень спорный вопрос. Ведь как-то они служили на автомобиле, с которого были сняты. И никто не запрещал их на нём использовать.
Так почему же ставить на другую машину их будет нельзя? И вообще – любой автомобиль, сошедший с конвейера и проданный любому человеку, уже состоит из б/у деталей. Причём, практически целиком.
Так, может, теперь и на нём, например, через два года постановить менять всю тормозную систему, аэрбеги, электронику и электрику?
Кроме того, интересно, что список таких запасных деталей может постепенно дополняться. Может, включить в него ещё капоты и крылья? А что – они же тоже подержанные! И намного хуже, чем родное битое крыло. Ведь с ним-то ездить будет можно!
Поцарапал машину? Запретить красить! Пусть новую машину покупает! )))
Абсурдность этих изменений повергла в шок не только простых автомобилистов, для которых ремонт их «ласточки» скоро может стать поистине «золотым», но и опытные автомеханики.
Они, как никто другой знают, что многие подержанные детали из данного перечня с успехом можно использовать.
Конечно, действительно в автомобиле есть элементы, которые необходимо приобретать всегда только новые. Никто же не будет заливать в него отработанное моторное масло!
А оценить качество большинства бывших в употреблении запасных частей вполне возможно даже визуально. Зачастую для этого даже не нужен большой опыт.
Поэтому покупка некачественных б/у деталей – это уже проблема самого автовладельца. Ведь и новые запчасти нередко бывают с браком!
Кроме того, эксперты уверенны, что такие запасные детали ничуть не хуже «родных», таких же с пробегом.
Только они, в отличие от последних, ещё не вышли из строя и могут прослужить ещё очень долго. Зато со своими неисправными элементами, конечно, не со всеми, но ездить можно. Странно, не так ли?