По подсчетам автомобильных компаний, общие мировые продажи автомобилей за последние несколько лет ощутимо снизились. Если до карантинного периода в 2019 году удалось продать 90 миллионов автомобилей, то в этом году кое-как натянули 81 миллион.
Ситуация тревожная, пишут эксперты. По их прогнозам, спрос может подрасти только к 2024 году, да и то, если повезет.
Но если продажи падают, то прибыль надо брать в другом месте? Это как в известном анекдоте: «Папа, теперь ты будешь меньше пить?», «Нет, сынок, теперь ты будешь меньше есть».
Что мы наблюдаем: всё больше производителей учатся ювелирному искусству заставлять покупателей платить снова и снова за уже купленные автомобили. Внушение – это особый навык, а те, кто убедит водителей ежемесячно платить за функции, которые раньше были бесплатными, достоин Зала Славы Маркетологов.
В Сети уже обсуждали подписку на автопилот Tesla, абонплату на подогрев сидений в BMW и доплату за увеличенный поворот колес на Mercedes. То есть, многие уже неоднократно пытались поиграть на этом поле и выжать из водителей дополнительные деньги, но Mercedes-Benz решил бить в самое сердечко.
Mercedes ввела подписку на разгон до 100 км/ч
Теперь всю мощь нового электромобиля смогут ощутить не все мерседесоводы, а только избранные – те, кто подпишется ежегодно платить $1200 плюс налог.
За эти смешные деньги ваш «мерин» получит значительное ускорение – будет разгоняться до сотки не за 6 секунд, а за 5, да и «лошадей» под капотом сразу станет не 290, а 350.
Словом, за дополнительную плату все недостатки «Мерседеса» сразу же скукожатся, а преимущества выпуклятся, и даже появятся новое дополнительное ходовое качество.
Можно сколько угодно игнорировать эти чудачества, но уже совсем скоро до всех дойдёт, что история с подпиской – это не прихоть одного автопроизводителя, а глобальная мировая тенденция. Это кому-то выгодно? Таки да. Значит это обязательно станет общепринятым стандартом.
Как думаете, подписку на включение дворников скоро введут?