Антифризы бывают разными. В зависимости от их качества и состава, у разных антифризов срок службы сильно отличается. Некоторые рекомендуется менять каждые два года, другие не надо менять весь срок службы автомобиля.
Как часто менять антифриз G11
Неорганические силикатные антифризы стандарта G11 сделаны на основе жидкого этиленгликоля. Содержат набор присадок: амины, фосфаты, бораты и т.д. Такие охлаждающие жидкости (ОЖ) препятствуют образованию коррозии внутри двигателя.
Минусы – антикоррозийная пленка внутри двигателя несколько снижает теплоотдачу, в результате снижаются охлаждающие свойства.
Кроме того, со временем эта защитная пленка разлагается, защитные вещества выпадают в виде осадка. Поэтому ОЖ такого типа меняют раз в 1-2 года.
Как часто менять антифриз G12
Антифриз стандарта G12 – более современная разработка. Они сделаны на основе карбоксилатов. Не создают плёнки внутри ДВС, затрудняющей теплообмен, в результате охлаждают эффективнее. Для борьбы с коррозией добавлены специальные ингибиторы. Они не образуют пленку, но вступают в реакцию с окислами металлов и останавливают разрушение металлов там, где оно имеет место. Их меняют по мере того, как они меняют цвет, становятся мутными или бурыми. В каждом случае на каждом авто это происходит через разное время, но также не ранее чем через 5 лет.
К более современным разработкам относятся улучшенные G12+ и G12++ антифризы. Они сделаны на той же основе, но отличие в более совершенных присадках. Они полностью защищают ДВС от коррозии внутри системы охлаждения без потери охлаждающей способности.
К новейшим разработкам относится лобридные антифризы G13, которые сделаны на основе пропиленгликоля (вместо старого этиленгликоля), нетоксичны, безвредны для окружающей среды и имеют неограниченный срок службы. Их меняют только при ремонте охлаждающей системы или доливают в случае утечки.
Чем отличается тосол от антифриза
Строго формально тосол – это тоже охлаждающая жидкость, как и любой другой антифриз. Специфическая разница – тосол как антифриз был разработан во времена СССР. Ставшее разговорным и нарицательным слово «тосол» произошло от аббревиатуры ТОСОЛ.
Расшифровывается как название отдела Технологии Органического Синтеза, окончание ОЛ означает химическую спецификацию, то есть присутствие в этом антифризе спирта.
Сегодня в обиходе тосолом могут называть любой антифриз. Но по своему составу настоящий ТОСОЛ отличается от современных ОЖ.
Первые ТОСОЛы по современным меркам были низкого качества. Пенились, из-за воздушных пузырьков имели низкую охлаждающую способность, не защищали ДВС от коррозии, имели короткий срок службы.
Более поздние стандарты тосола, разработанные в советское время специально для «Жигулей», имели лучшее качество, но по современным меркам далеко не идеальное. В составе тосола, как и у других антифризов того поколения, этиленгликоль.
Также присутствует глицерин и дистиллированная вода. Но состав присадок в разных антифризов отличается, что отличает тосол от современных ОЖ. А именно эти добавки обеспечивают плохое или хорошее качество ОЖ – срок службы, охлаждающую способность, защитные свойства.
Поддельные антифризы
Контрафактные антифризы могут нанести значительный вред автомобилю. Их состав неизвестен. Может использоваться дешевый ядовитый метиловый спирт, вместо присадок вещества, разрушающие внутренние поверхности ДВС, металл и разъедающие пластиковые патрубки и переходники.
Поэтому важно покупать оригинальные ОЖ от производителей, которые дорожат репутацией своего бренда и постоянно работают над улучшением качества своей продукции. Контрафакт стоит дешевле, но цена в этом случае имеет мало значения, так как качественный антифриз с неограниченным сроком службы покупается один раз и его не надо менять каждые год-два.