При выходе из строя шаровой опоры многие автовладельцы задумываются: купить новую или восстановить?
Кроме того, некоторые, желая сэкономить, приобретают уже восстановленные не только шаровые опоры, но и рычаги, которые стоят порой значительно дешевле. Насколько целесообразно восстановление шаровых опор и насколько реставрация шаровых оправдана?
Стоит ли реставрировать шаровые опоры
Стоит понять, что шаровая опора изначально изготавливается как неразборная деталь, неподлежащая ремонту. Но со временем умельцы, особенно в России, научились их восстанавливать.
Для этого применяют все возможные и невозможные методы, например восстановление шаровых полиуретаном. А так же, шаровые обжимают, выстукивают молотком и заполняют внутренности всевозможными твердеющими веществами. При этом ни о какой надёжности таких методов восстановления говорить не приходится.
Считается, что после ремонта шаровые могут пройти от силы 10 000 км, а то и намного меньше. Никакой гарантии качественного восстановления не бывает. При этом сломаться такая шаровая может неожиданно в самый неподходящий момент. А это – очень опасно. Выход из строя этого элемента нередко становится причиной серьёзного дорожно-транспортного происшествия.
Почему нельзя восстанавливать шаровые опоры
Поэтому не стоит верить предложениям сомнительных автомастеров и продавцов подержанных запчастей, что шаровые опоры восстановлены очень хорошо. Это попросту невозможно. А посему, если шаровые пришли в негодность, то их стоит менять на новые.
Также немаловажно приобретать данную деталь только в проверенных физических и Интернет-магазинах. Можно заказывать их и в автосервисе, где выполняется ремонт. Но только при наличии доверия к нему. В противном случае недобросовестные автосервисы вместо новых шаровых могут установить восстановленные, которые на вид неопытный автовладелец может и не отличить.
Шаровые опоры никогда не следует покупать на разборках, авторынках и в иных подобных местах. Там они чаще всего уже доживают свой срок. Такие продавцы часто обманывают покупателей, выдавая старые детали за качественные оригинальные, но немного б/у. Кроме того, они не несут никакой ответственности за свои действия и никогда не признаются в содеянном.
Конечно, такие детали на многие автомобили, чаще всего зарубежных марок, зачастую стоят недёшево, особенно, если шаровые опоры меняются вместе с рычагами подвески. Но это – та вещь, на которой нельзя экономить.
Ведь от этого напрямую зависит безопасность водителя и его пассажиров, а также остальных участников дорожного движения. А желающим сэкономить можно посоветовать лишь аккуратнее ездить, чтобы данный элемент служил как можно дольше.