Что значит желтая разметка на дороге справа

Что значит желтая разметка на дороге справа (удивляюсь, что многие не знают)

Очередная головоломка и дополнительный повод пополнить чей-то карман, но незнание не освобождает от ответственности. Поэтому, лучше всё-таки разобраться и не нарушать.

В целом, я — водитель ответственный и законопослушный, меня не обламывает соблюдать правила дорожного движения, потому что они написаны для нашей же безопасности. Но некоторые изобретения в этом своде, как будто специально придуманы для штрафов. За красивой картинкой обеспечения порядка на дороге прячется желание набить карманы инспекторов. Ну, как прячется — прямо в глаза лезет.

Что значит желтая разметка на дороге

Например, сплошная жёлтая полоса, или официально: линия разметки 1.4. Её рисуют вдоль дороги, разделяя проезжую часть и обочину. По правилам, эта яркая линия ограничивает зону автомобильного движения, поэтому пересекать её нельзя. Запрещено даже останавливаться на ней.

«Желтят» бордюры, асфальт возле обочины или и то, и другое, да ещё и подкрепляют знаком «Остановка запрещена». Если стоит знак, то зона его действия заканчивается вместе с жёлтой линией. Кончилась краска — остановиться можно.

Что означает желтая разметка на обочине дороги

По идее она должна обозначать опасные и потенциально опасные участки дорог. Предполагается, что там поджидают такие угрозы, что нельзя тормознуть даже для кратковременной остановки.

С одной стороны, спасибо, что предупреждают, заботятся. Но с другой стороны: а почему вы не сделать этот участок безопасным? В то время как космические корабли бороздят Большой театр, у нас всё ещё опасно передвигаться на обычных российских дорогах?

Понятно, если линия 1.4 запрещает остановку под ЛЭП или возле нефтепровода. Вижу положительный момент в том, что обрубаются «обочечники», но, по-моему, с желтизной у нас перебор.

Сплошная желтая разметка дороги

Судя по тому, что жёлтую сплошную стали рисовать очень много, наши трассы — просто одна сплошная «дорога ярости». Думаю, вы тоже замечали, что появляется она где надо и не надо.

К примеру, подъезды к аэропортам — жёлтая линия тянется на километры. Для чего это? Чтобы водителям ничего не оставалось, кроме платной стоянки. Вот и весь секрет.

Обычно вдоль дорог продают сельхозпродукцию: овощи, фрукты, арбузы. Теперь из-за жёлтой сплошной эта хорошая традиция грозит нарушением. Станешь ли рисковать, подъезжая к продавцам?

Волгоградская область — все обочины жёлтые, остановиться негде вообще!

Трасса М-4 «Дон» — линия 1.4 тянется с обеих сторон вдоль всей дороги, а ведь уставшему водителю просто необходимо где-то тормознуть.

Какая может быть безопасность, если въезжаешь на незнакомую трассу, а потом оказывается, что на ней на много километров впереди остановка запрещена?

Какой штраф за желтую разметку

Если водителя угораздит остановиться на жёлтой сплошной линии 1.4 или вообще пересечь её, то он попадает прямо под статью 12.9 КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки ТС». Штраф за это — 500 рублей, а в Москве и Питере уже 2500.

В общем, моё мнение: правила ПДД постепенно превращаются в проект по добыванию бабла. Каждый пункт — это новый способ запутать водителя, спровоцировать его на нарушение и содрать штраф.

Согласны ли вы со мной?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Комментарии: 47
  1. личный кабинет

    Желтая разметка может наносится, в случаях, когда на дороге ведутся ремонтные работы, специальные службы наносят линии оранжевого, либо желтого цвета. Такая разметка дает понять что на данном участке дороги ведутся ремонтные работы и именно она пользуется приоритетом при движении. Для начала следует отметить, что желтая полоса является постоянным типом разметки, и чаще всего наносится параллельно дороге (существует также желтый пешеходный переход, но об этом чуть позже). Желтый цвет в данном случае используется для лучше видимости полосы, и применяется как одно из удобств, поэтому пересекать желтую сплошную нельзя по тем же причинам, как и стандартную белую полосу. Встретить её можно наверняка в местах плотного скопления маршрутного такси или другого общественного транспорта в крупных городах.

    1. коляныч

      а после ремонта… на кой он там… товарищ плохо знает кормушки господ из ГИБДД… :twisted:

    2. Валерий

      Сейчас почти вся м 4 желтая. Сезжаем на примыкающие рядом всегда машина засады с треногой в кустах.

  2. воад

    Я замечал , что желтая разметка там , где дорогу пересекает газовая магистраль , что бы исключить непритятность , наверно поэтому и запрещено пересекать или останавливаться в этом месте ,

    1. Иван

      Совершенно верно.Если рядом нефте-газовая труба.

  3. Игорь

    Типовая ситуация: справа желтая полоса, слева-заправка. На левый поворот на заправку стоит фура и пропускает встречный транспорт.
    Ну так и хочется ее справа объехать. И тут-то тебя поджидает передвижная камера, которую из-за фуры не видно. Ну никак эта камера не влияет на безопасность, а служит исключительно для пополнения кармана. Этот участок на Новой Риге в Шаховской, на выезде в сторону Пскова.

  4. Николай

    Автор, безусловно, прав. Добавлю, что разметчики дорожных покрытий совсем не «мучают» себя консультациями с непосредственными организаторами дорожного движения — ГИБДД. Обратите внимание как оформлены съезды/въезды на дорогах Щелковского района МО. Повернуть с Щелковского шоссе, допустим, направо можно только под прямым углом именно из-за разметки. А ведь, согласно ПДД, водитель обязан перед поворотом принять вправо заранее, чтобы не мешать другим ТС, двигающимся попутно. Или это правило отменили? По-моему, главная неприятность — Б Е Д А — именно государственного масштаба в том, что во все структуры наставлены сверху менеджеры-управленцы навязывающие свою волю в делах, в которых сами не смыслят вообще.

    1. Валентина

      Николаю . Истину глаголишь , так и есть ! На хлебных местах все учтено и видеокамер нет ! И желтые делают специально, там где и не надо , замечала и не раз ! Зато на кольцах камер нет ! Там четко автоподставщики ихние работают регулярно и систематически !

    2. Раис

      Вы правы на все 100%! Ещё и проектируют и строят автодороги эти «менеджеры» так,как только им хочется ,без учёта нужд людей живущих рядом.Так на трассе Р-240 Уфа-Оренбург на 34 километре ликвидировали действовавший до 2017 года (полвека) перекрёсток, лишив при этом поворота налево на Уфу,установили знак «только направо !»под прямым углом рядом с обочиной!И что интересно,теперь вместо левого поворота на Уфу с большим риском поворачиваем под прямым углом направо и едем 12 километров в объезд по этой же трассе! Это что, ВЫКИДЫШ «менеджеров» из ФКУ Приуралье и Гостранса РБ?Зачем надо было закрывать загораживать нужный людям перекрёсток?
      Ведь можно было построить полосу для разворота и пешеходный переход для людей, вместо совершенно не нужной обочины в лесу!.Ну,увы проектировщики и исполнители «менеджеры «они же и заказчики и подрядчики здесь не ездиют наверняка!Иначе душа может быть шевельнулась бы,т.е.открыли бы перекрёсток для простых людей!

  5. Валерий

    У нас вообще в последнее время какая то дикая тяга к выдумыванию новых правил и законов причем там где надо их нет в городах вообще половина знаков там где они должны быть отсутствует, зато выдумывают новые как пример в Оренбурге выезд из города на мост через Урал дорога в четыре ряда а на мосту только два, все лезут в эти два потому что знаки отсутствуют много лет.

  6. Анатолий

    Видимо автор не понимает, что такое магистраль или путепровод, как М4. Остановка на высокоскоростной трассе всегда чревата. Из остановившейся машины может выйти подвыпивший пассажир, выскочить животное или выбежать ребёнок перед авто, несущееся 150 км/ч. Дальнейшее предугадывать не надо: от 2х до 50-ти автомобилей всмятку и жертвы. В туман на М4, я вообще боюсь ехать и съезжаю для того, чтобы переждать, т.к. попасть в середину «всмятки» не хочу. Обидно, что и съехать не всегда удаётся, т.к. «отбойники» со всех сторон. Мы все мечтали о дорогах, как в Германии…а вы знаете какие штрафы там? Нет? Поинтересуйтесь. Если Вам или пассажирам приспичило, снизьте скорость, примите правый ряд и съезжайте в первый поворот на просёлок или АЗС с кафе. Да и вообще, пора научиться жить в 21 веке: планировать поездку, следить за исправностью автомобиля, пристёгивать пассажиров заднего ряда…

    1. Вячеслав

      За чем вы нам говорите про штрафы Германии?! А вы знаете какие зарплаты в Германии!? А пенсии!? А у нас в стране? Они сопастовимы ? Вы несёте полную чушь, благодаря вот таким у нас этот беспредел и творится! И если вы боитесь ездить , катайтесь на общественном транспорте!

      1. Шон

        Абсолютно с Вами согласен!

  7. владимир

    Посмотрел в пдд . 1.4 -обозначает место,где запрещена остановка транспортных средств. 1.2 — обозначает край проезжей части. Откуда взяли,что 1.4 разделяет проезжую часть и обочину.

  8. Александр

    Замечу, что в ночное время желтая и красная разметка очень плохо видна, в отличие от белой. Вот вам и повышение аварийности. Считаю цветную разметку ДИВЕРСИЕЙ.

    1. Вячеслав

      Полностью поддерживаю!

  9. Иг

    :lol:

  10. Илья

    Мммм… А о вынужденной остановке Вы не слышали, нет? Её жёлтая разметка не запрещает. Или без разницы, что остановка, что вынужденная остановка? Впрочем для многих нет разницы между объездом и объездом препятствия; между остановкой, вынужденной остановкой и обозначенным местом остановки ( для ОТ ); между … сигнализацией и аварийной сигнализацией))).

    «Трасса М-4 «Дон» — линия 1.4 тянется с обеих сторон вдоль всей дороги, а ведь уставшему водителю просто необходимо где-то тормознуть».

    «Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за … опасности, создаваемой … состоянием водителя (пассажира)…

    Ещё многим стоило бы научиться чётко и читабельным почерком выражать свои мысли в протоколах и в общении с инспекторами. Пока можно сказать, что Вы Правил не знаете и не можете ими пользоваться. Хотя, если бы все всё знали и понимали, что читают, у адвокатов работы не было бы.

    1. Алекс

      На трассе М-4 есть места остановки, М-4 трасса, автомагистраль, а на ней запрещено останавливаться, учите ПДД.

  11. Константин

    Каждый народ имеет то правительство, которого заслуживает.
    Менеджеров, ответственных за разметку, ни эта статья, ни комментарии к ней, не волнуют совершенно. Никак.
    Пилите, …э-э-э, пишите, Шура, пишите.

    1. Алекс

      Лучше бы учили ПДД, а не валили все на правительство. :twisted:

      1. Вячеслав

        А вы знаете уважаемый, что нашей власти бесполезно, что то доказать? Если инспектор написал, что то, то ты не докажешь обратное! Суд на его стороне !

  12. Руслан

    Кто нибудь из комментаторов правила читал? Почитаешь и страшно на дорогу выезжать… «Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4 , 1.10 , 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная — оранжевый цвет. Сплошная 1.4 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств» (С) ПДД.

    1. Максим

      Единственный умный комментарий здесь :idea: Такое впечатление, что автор статьи не знает ПДД вообще

    2. Александр

      В России нет ничего более постоянного , чем временное! Вы что, не видали как после окончания ремонта год, а кое где и пару лет желтые знаки и разметка не убираются? Я работаю водителем более 40 лет, и таких случаев видал десятки!

  13. керам

    Интересно, а если поломка какая-нибудь, останавливаться где? На полосе движения?

    1. Александр

      За пределами дороги, учи ПДД и не будешь здесь писать глупые вопросы, права где купил. :evil:

      1. Виктор

        Уважаемый Алекесандр. ПОЛНО мест, где за пределами проезжей части, через 30-50 см начинается глубокий кювет, а за ним сразу сетка… И это на многие километры.
        Тебе ни разу не приспичило БЫСТРО остановиться по разным причинам — поздравляю! :idea:

  14. Алексей

    Желтая прерывистая — нельзя стоять, желтая сплошная — нельзя останавливаться.

  15. Сергей

    Как всегда: и где надо и где просто — «срубить бабла».

  16. Борис

    До введения новой редакции ПДД с 12.07.2017 г. линия 1.4 являлась границей правой полосы.
    ПДД РФ, 1. Горизонтальная разметка
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2017 N 761):
    «1.4 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств;»
    В прежней редакции: «наносится у края проезжей части или бордюре».
    Отсюда следует, что проезжая часть распространяется до конца однородного дорожного покрытия. Линия 1.4 НЕ ЯВЛЯЕТСЯ границей обочине, её можно пересекать оставаясь в пределах дорожной части. Граница обочины проходит по линии раздела, например, асфальта и грунта.

    1. владимир

      Согласен ! В действующих ПДД РФ разметка 1.4 ТОЛЬКО обозначает места,где запрещена остановка транспортных средств.

  17. Борис

    Исправления:
    1. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ границей обочинЫ
    2. , оставаясь в пределах ПРОЕЗЖЕЙ части.

  18. Альгидас

    А там, где я раньше жил, вообще не применяется оранжевая разметка. Ибо она означает ремонт дороги, а у нас с этим не просто плохо, а вот никак. Жёлтая есть — зигзаг на месте остановки автобуса (троллейбус и трамвай для Магадана равны Спейс Шаттлу и Space X).

  19. Александр Михалыч Ульянов

    ПДД РФ не действуют так как их правительство РФ не приняло, оно появилось 2 месяцами позже. и еще у РФ нет своей территории !! действуют ПДД СССР включите голову , ГИБДД не сущеуствует упразднено в 2012 году. ;-)

  20. Александр

    Сплошная разметка справа предназначена для того чтобы фуры не обламывали край асфальта рисуют обычно в 0.5м от края в результате если раньше было 2 полосы в этом направлении дорога автоматически превращается в однополосную, если едет трактор все терпеливо тащатся за ним. Я считаю что это вредительство в государственном масштабе и никому нет дела!

  21. Александр

    Зашибись! А если колесо отвалится или движок заглохнет? Посреди дороги стоять, надеясь, что в задницу не въедут? Замечательно придумано!

  22. Макс

    Люди, читайте правила!
    Они написаны не чиновникоми, а кровью!!!! Если есть у вас право на вождение авто, то это не означает, что вы не должны проверять свои знания правил дорожного движения. Они постоянно меняются. И самое главное : ведите себя на дороге так, как надо! И будет вам счастье и любовь!!!

    1. Вахид

      Полностью поддерживаю! Спасибо! А то многие прав понакупили, а про «Правила» и знать не знают! Да ещё вместо того, чтобы хотя бы посмотреть, что к чему, обвиняют других!

    2. Автолюбитель

      ПДД — Правила Добывания Денег! И писаны они не кровью, а способами добывания денег с водителей. Самый простой пример, о котором говорил уже даже начальник ГАИ! Безопаснее ехать 150 км в час, а не 90! На скоростных дорогах практически нет аварий! Пунктов ПДД, усугубляющих дорожную обстановку и приводящих к авариям можно перечислять множество. Например, разворачиваться на дороге безопаснее всего через двойную сплошную ПЕРЕД перекрестком, когда для всех участников ДД горит красный. А разворот на перекрестке я бы вообще запретил! И т.д. и т.п.

  23. Сергей

    Господа, так мы сами эту систему для себя выбираем каждый раз на выборах. Из раза в раз !

  24. Иван

    Радоваться надо всем безлошадным гражданам, что есть автомобили и люди владеющие ими, с которых можно всегда содрать какой нибудь штраф или налог. Иначе бы все платили налог на воздух, чем то надо ведь бюджет пополнять.

  25. Юрий

    Сплошные желтые(как и гайцы в белых рубахах под Темрюком) — это кормушка. Всё хотят кушать вкусно и водочку пить с чёрной икоркой.

  26. Вахид

    Уважаемый водитель! Следить надо за изменениями Правил постоянно. Эта жёлтая полоса уже более 15 лет применяется. Указывает протяжённость участка, где действует знак «Остановка запрещена». Если случайно не заметил знак, то отличное дополнительное напоминание!
    :idea: :idea:

  27. Владимир

    Летайте самолётами, пока недорого.
    Без штрафов ездить с каждым годом всё сложнее на дальние расстояния. На поездах — 3D (долго, дорого, дер*мом воняет)

  28. валерий

    а, что вы хотите? у нас конституцию каждый новый царёк переделывает,а тут какое-то пдд… .

  29. иван

    ПРО ПИДД ПРЕДЛАГАю 1. Российские правила отменить т.к. они создают проблеммы для водителей и повышают аварийность на дорогах.2. Взять правила любой европейской страны.3.Запретить вносить поправки в правила ,депутатам госдумы ,(ТОЛЬКО трактовку обгон меняли несколько раз).4. Дороги принимать после строительства и ремонта приглашать китайцев (лишние знаки,ненужные знаки,отсутствующие знаки,непонятные уширения без разметок,дер.мовые дороги с плакатами качественные и безопасные дороги)

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: