В пути может произойти многое и ко многому нужно быть готовым. Инструктор в автошколе всегда говорил, что голова во время движения должна крутиться на 360 градусов, что смотреть нужно не только вперед, но и по сторонам. Не ты — так в тебя!
Полезные советы автолюбителям
Движение по трассе
Во время движения по трассе старайтесь долго не задерживаться на встречной полосе. Понятное дело, вынудить выехать на «встречку» Вас может ряд причин: обгон, яма, помеха. Однако учтите, что даже если встречные автомобили находятся далеко, водители Вас все равно видят.
Чем ближе Вы к ним подбираетесь, тем больше они начинают переживать. Если ситуация заставила довольно долго держаться на встречной полосе, покажите водителям с помощью сигнала поворота, что Вы все же планируете вернуться в свою полосу. В противном случае можно нарваться на такого водителя, который психанет и сам выйдет на Вашу полосу. Что же будет дальше? Вам продолжать ехать по «встречке» или вернуться на свою полосу? Чтобы не возникало сложных ситуаций, постарайтесь не задерживаться на встречной полосе движения.
Торможение в повороте
Попытайтесь не тормозить на поворотах. Об этом знает каждый водитель, но пренебрегает данным правилом. Процесс торможения существенно снижает сцепление колес с дорожным покрытием. К тому же при повороте на Ваше авто действуют центробежные силы, что усугубляет положение дел. Также постарайтесь на поворотах ни ускоряться, ни сбрасывать газ, а также не переключаться на «нейтралку». Все это может привести к заносу Вашего автомобиля.
Как правильно тормозить
Если Ваше авто не оборудовано системой ABS или же ALB (система регулирования тормозного усилия в зависимости от осевой нагрузки), то постарайтесь всегда тормозить прерывистыми нажатиями на педаль тормоза. Такое торможение будет максимально эффективным, машину будет сложно пустить «юзом», рулевое управление не утратит эффективности.
Как выехать из колеи
Если колеса поймали колею, и Вы не можете из нее выбраться, Вам следует поступить следующим образом. Для начала нужно крутануть руль влево, а затем вправо. Так Вы раскачаете авто и сможете выбраться из глубокой колеи.
Как пользоваться кондиционером
Наверное, никому не нужно объяснять, что включенный в машине кондиционер, существенно увеличивает расход топлива. Именно поэтому некоторые водители, пытаясь сэкономить, выключают кондиционер в жаркий летний день и открывают настежь окна. Увы, но при таких раскладах топливо экономиться не будет. Особенно, если Вы передвигаетесь с большой скоростью. Нарушается аэродинамика кузова, и двигатель начинает потреблять больше топлива.
Чистая тряпка под капотом
Если Вы будете держать под капотом где-то в районе аккумулятора чистую тряпочку, то это очень сильно поможет, к примеру, когда Вы решите проверить уровень масла. Эти тряпочки они такие, когда нужна, никогда не найдешь. А эта всегда будет на своем месте.
Беседочный узел
Очень пригодится навык, как умение завязывать беседочный узел. У этого узла есть два достоинства: крепкий, образует незатягивающуюся петлю. То есть, такой узел при необходимости легко развязывается руками. И не важно, что с его помощью ваш автомобиль только что тянули на буксире.
Как прикурить автомобиль
Попросили «прикурить»? Запомните главное правило – никогда не давайте этого делать на работающем двигателе. Подъехали, заглушили, провода прокинули, помогли человеку. А лучше всего, вообще сбросить свою массу с аккумулятора. Если этого не сделать, то можно «навернуть» генератор и вывести из строя электрику.
Если сходу не получается «прикурить» (провода тонкие или аккумулятор разряжен в ноль), следует поступить следующим образом. Подсоединяете провода к обеим машинам. Заводите донора и гуляете минут 5. Генератор донора пропустит электричество через аккумулятор Вашего авто и нагреет его. Далее нужно заглушить донора и пробовать заводиться. Скорее всего, на этот раз все получится.
Блокировка руля
Конечно, опытный водитель никогда не забудет про такой важный момент, как блокировка руля, и всегда вставит ключ в зажигание. Однако все мы что-нибудь когда-нибудь забываем. Вас взяли на буксир или Вы толкаете автомобиль? Не забудьте вставить ключ в зажигание и переместить его из положения «LOCK». Будет очень неприятно, если на ходу заблокируется рулевое колесо.