Переход на зимний автомобильный сезон в России — это довольно ответственный процесс. Условия эксплуатации усложняются, машина должна получить новые характеристики, чтобы стать более выносливой и безотказной.
Поэтому не дожидаемся наступления холодов, а готовимся к зиме грамотно и не забываем о важных мелочах, которые могут неожиданно подвести в дорожной ситуации.
Если машина относительно новая, то её достаточно переобуть с летнего в зимний комплект шин, залить незамерзающий омыватель стёкол, а также охлаждающую жидкость, если вдруг ездили на воде. Да, такие встречаются.
В краях, где низкие температуры совсем не дают скучать, ответственные автовладельцы меняют ненадёжный аккумулятор на новый. Иначе машина попросту не заведётся и простоит всю зиму на якоре.
Дизелисты, которые продержали машину в гараже и вдруг решили выгнать её на мороз, знают, что сначала нужно слить летнюю солярку и залить зимнюю, потому что топливо не по сезону может запросто замерзнуть и двигатель просто заглохнет.
Это самый первоочередной список, который знают вроде бы все. Но многие на этом и успокаиваются. А между тем, нельзя забывать ещё о нескольких вещах, особенно, если у автомобиля уже накрутился изрядный пробег.
Какие расходники необходимо заменить
Хорошо, если всё в порядке, но лучше провести ревизию и убедиться в этом, чтобы потом не расхлёбывать проблемы посреди дороги.
Свечи накаливания
Владельцы дизельных моторов обязательно должны проверить состояние свечей накаливания и сделать это до того, как грянут холода. Про них почему-то часто забывают, а ведь от свечей зависит запуск двигателя. Проверили — неисправные нужно заменить и не экономить на этом.
Тормозные колодки
Сразу смотрим тормозные колодки — если они вызывают только сочувствие, то необходимо их заменить. Процесс торможения на зимней дороге требует, чтобы система работала безупречно.
Проверьте, насколько хорошо двигаются направляющие суппортов, смажьте их, не порваны ли пыльники. Оцените, можно ли продолжать использовать старую тормозную жидкость или лучше всё-таки её заменить.
Термостат
Прогрев машины зимним морозным утром — тот ещё аттракцион, и придётся терпеть его до самого тепла. Кто-то пытается повлиять на ситуацию и ставит кусок картонки перед радиатором, кто-то укутывает двигатель одеялом. Но это не всегда эффективно.
Проблем очень часто подкидывает неисправный термостат. В случае если его заклинит в открытом положении, то циркуляция охлаждающей жидкости пойдёт по большому кругу. Это сильно увеличивает время прогрева как двигателя, так и салона.
Если термостат требует замены, то позаботьтесь об этом до зимы, потому что такая мелочь отразится на двигателе — испытание работой «на холодную» сильно потреплет его ресурсы.
Рекомендую дополнить свой список подготовки к зиме этими тремя пунктами. Ну и не забудьте убедиться, что у вас в багажнике есть буксировочный трос, провода для прикуривания, и цепи для колёс.
Я бы ещё поменяла все фильтры и все жидкости.