Паук в автомобиле — что это?

Паук – автомобильный жаргон, разговорное название выпускного коллектора, первой части выхлопной системы автомобиля. Он крепится к двигателю через термостойкую прокладку на шпильках. Имеет столько труб, сколько цилиндров у автомобиля – 4, 6 или 8. На «шестерках» и «восьмёрках» могут стоять по два-четыре коллектора.

Трубы чем-то напоминают лапы паука, отсюда и название.

К коллектору присоединяются последующие части системы – резонатор, глушитель, которые в просторечии могут называть «штаны», «бочка». Последняя часть системы – глушитель с выходящей из-под машины выхлопной трубой.

На паука приходятся самые экстремальные нагрузки. От горячих выхлопных газов температура может достигать 1000 °C. Здесь есть вибрации от ударов выхлопных газов и работы двигателя. А также при остывании образуется конденсатная влага, которая способствует разрушению металла. Поэтому коллекторы изготавливают из высокопрочного термостойкого металла, не поддающегося коррозии. Как правило, это специальные сплавы чугуна.

Паук в автомобиле — что это

Если купить паук, изготовленный из неподходящего материала, он может покоробиться от перегрева или очень быстро прогореть.

Сейчас в сети широко обсуждается установка «модернизированных», тюнинговых пауков вместо штатных заводских. Идут разговоры о том, что улучшенные пауки облегчают выход выхлопных газов, при котором все ДВС теряют значительную часть мощности, способствуют лучшей продувке камер сгорания, гармоничнее создают нужное разрежение при выхлопе из разных цилиндров и т.д.

Обсуждать, насколько нештатные выпускные коллекторы могут повысить мощность, нет смысла. Если снять глушитель совсем, ДВС в самом деле станет мощнее, но будет издавать звуки как скорострельная пушка во время стрельбы.

Динамика движения газов, степени и последовательность разрежения, давление, диаметры труб и все малейшие нюансы просчитываются автопроизводителями в специальных отделах КБ, на серьезных лабораторных стендах. Ни у одного автопроизводителя нет желания «душить» свои ДВС несовершенными глушителями.

Возможности цифрового моделирования и конструирования сегодня позволяют автопроизводителям создавать детали и узлы, которые подходят наилучшим образом. Поэтому есть большие сомнения, что самопальные пауки, к тому же часто полукустарного производства из случайного металла могут быть лучше заводских.

Но интерес к ним сегодня велик, и вот по какой причине. Начиная с протокола экологической безопасности Евро 2 и далее – Евро 3, 4, 5 на всех машинах производства ЕС (а также Японии и некоторых других стран) в системе глушителя обязательно устанавливаются катализаторы (нейтрализаторы) выхлопных газов. Это компактный прибор, который устанавливается либо в выпускной коллектор, либо сразу после него.

Высокая температура выхлопных газов – обязательное условие его работы, поэтому его ставят ближе к двигателю. Проходя через пластины, на которые нанесены палладий или платина, наиболее токсичные вещества из выхлопов нейтрализуются. И выхлоп автомобиля становится чище.

Со временем катализатор забивается смолами и сажей. Затрудняется выход выхлопных газов, и двигатель начинает «задыхаться». Падение мощности, перегрев, повышенный расход топлива вплоть до выхода из строя – это серьезные проблемы.

Из-за применения драгметаллов сам катализатор для иномарок стоит дорого.

Из чего делают катализаторы для отечественных авто – загадка, но стоят они от 13 000 руб

Даже забитые катализаторы с иномарок принимают в скупках по цене от 5 до 15 тысяч руб. Для Volkswagen Polo Sedan новый катализатор стоит более 60 000 руб. А в среднем для иномарок – около 35 000 руб. Плюс работы по демонтажу/монтажу. Потому понятно стремление автовладельцев просто выбросить катализатор и ездить по территории России без него.

Если конструктивно катализатор стоит после паука, сделать это проще. Но если в конструкции автомобиля «катколлектор» — выпускной коллектор с встроенным катализатором, то как вариант — поставить нештатный «паук».

При этом забота об экологии не рассматривается.

При решении заменить элемент выхлопной системы на вариант без катализатора, автовладелец должен быть внимательным.

При установке своими силами нужно выбрать коллектор из подходящего металла, который подходит по размерам, и не только крепления. Нештатный вариант может просто не влезть, цеплять за другие узлы и детали двигателя.

При установке такого паука в автосервисе проблема совместимости на установщиках. Не влезет – не поставят. Но автовладелец должен убедиться в следующем:

  1. Металл, из которого сделан паук, прослужит достаточно долго, а не покоробится и не прогорит сразу или в скором времени.
  2. При установке не сместили никакую другую деталь.
  3. К новому пауку не прикасаются никакие детали, особенно горючие.

При этом, рассказы о том, что новый паук сделает из авто гоночный болид, не стоит принимать во внимание. И лучший вариант – не отказываться от штатного заводского, оригинального коллектора.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий