Чтобы машина безотказно служила даже в суровые морозы, водители прибегают к разным хитростям. Одна из них — картонка на радиатор. В неумелых руках она может сильно подвести.
Широка страна моя родная, и чем дальше на север, тем жёстче для автомобиля становятся условия эксплуатации. Способ закрывать радиатор куском картона появился ещё во времена СССР, но используется до сих пор.
Зачем так делают и что это даёт? Всё просто: холодный воздух, летящий навстречу машине, быстро подмораживает металл и охлаждающую жидкость. Двигателю не удаётся набрать нужную для работы температуру, и он функционирует нестабильно, выматывая свой ресурс на пределе. Топливо сгорает очень быстро, но машина едет плохо, а в салоне стоит леденящий холод.
Решение есть, оно простое и довольно эффективное: в пространство между самим радиатором и его решёткой вкладывают кусок картона — отрывается от любой упаковочной коробки. Этот материал не промокает и хорошо выполняет свою задачу: останавливает поток холода.
Нужно ли закрывать радиатор картонкой на зиму
Однако, чтобы сделать такую «доработку», нужно учесть некоторые важные моменты. Иначе двигатель можно быстро приговорить к капитальному ремонту.
Какие ошибки совершают неопытные самоделкины:
- Закрывают радиатор полностью. Наша цель — прикрыть, а не заблокировать. Воздух всё равно должен попадать внутрь конструкции и в охлаждающую систему, поэтому нельзя закрывать ему путь наглухо. Нужно отставлять открытой примерно 1/3 площади радиатора.
- Не учитывают защиту картера. На некоторых автомобилях стоит полная защита картера, а она тоже участвует в процессе охлаждения двигателя. Если «переборщить» с защитой, то двигатель окажется как бы «в термосе», и тепло будет плохо отводиться. Конечно, в этом случае двигатель быстрее достигнет рабочей температуры и порадует водителя своей резвостью, но радость тоже скоро закончится.
Стоит застрять в пробке, температура начнёт стремительно подниматься. Если за этим не следить, то радиатор может просто лопнуть. Из-под капота повалит пар, и у неопытного водителя может случиться паника. Опытный быстро оценит обстановку и, если есть возможность, оперативно «подлечит» радиатор подручными средствами. Например, если разрыв пошёл по линии вальцовки. Это даст возможность доехать до мастерской.
Но вообще-то опытный водитель и не допустит такой ошибки, потому что понимает, какими могут быть последствия. Локальный перегрев грозит, например, отказом одного или нескольких цилиндров, и заменой лопнувшего радиатора дело не закончится. В моторе вдруг появляется посторонний шум, которого раньше не замечалось. Придётся ехать на диагностику и выслушивать нерадостный «диагноз».
Температура может быть слишком высокой даже для металла. Он способен выдержать далеко не всё, и подвержен разрушениям по разным причинам. В нашем случае его палачом станет банальный кусок картона.
Применяя такой народный лайфхак, не забывайте почаще поглядывать на приборную панель и следить за температурой, даже если вы сделали всё как следует.
Опытный водитель конечно сделает утепление, но не картонку… А чтобы у двигателя была нормальная рабочая температура — должен быть работающий термостат. Упаковочный картон не промокает??? Топливо сгорает… машина не едет, а в салоне стоит леденящий холод… Ви где ЕГЕ проходили?