Есть очевидные и не очень: минусы, неприятности и даже опасности. Если имеете привычку заливать топливо «под пробку», то лучше избавляться от неё и прислушаться к разумным доводам.
Сразу уточню, что имеется в виду не просто полный бак, а уровень, когда бензин плещется под самую пробку. Такая запасливость ни к чему хорошему не приведёт. И это не пустые слова.
Вообще, заливать полный бак имеет смысл только в паре случаев:
- Перед дальней дорогой, чтобы не терять время на лишние остановки в пути. Но главным образом: чтобы не заправляться где попало и чем попало, или вообще не остаться без топлива на пустынной дороге.
- Если готовите машину к долгому периоду простоя. Например, перед уходом на зимнюю стоянку. В заполненном топливном баке не будет выпадать конденсат на стенках, значит, и ржавчина не появится.
Когда ни о первом, ни о втором случае речь не идёт, то лучше прислушаться к советам опытных автомобилистов и не переполнять бензобак до краёв, так чтобы выплёскивалось.
Стоит ли заливать полный бак бензина
В современных автомобилях топливные баки оснащены довольно сложной вентиляционной системой. Она включает три клапана.
- Гравитационный: расположен между самим топливным баком и системой адсорбации, которая улавливает пары бензина. Клапан нужен, чтобы топливо не выливалось, если автомобиль перевернётся или накренится на опасный угол более 45 градусов.
- Электромагнитный: его поместили в моторном отделении. Задача этого клапана: вовремя открывать поток газа, чтобы он попадал из адсорбера прямо во впускной коллектор.
- Вентиляционный: находится он прямо в горловине бензобака. Чтобы давление в баке не падало, клапан захватывает воздух из окружающей среды и подаёт его внутрь, вместо убывающего топлива.
Если превысить оптимальный уровень бензина и налить его под самую пробку, то можно повредить систему вентиляции и вообще вывести её из строя.
Почему нельзя заливать полный бак бензина на заправках
- Бензин, залитый «по самое не хочу», может попасть в вентиляционный клапан и пролиться через него. Водитель не сможет обнаружить эту утечку визуально, потому что она будет находиться внутри заднего крыла. Опасность в том, что капли топлива могут достичь горячего глушителя или раскалённых тормозных дисков, а это может привести даже к воспламенению.
- Вентиляционный клапан, в который попал бензин, начинает работать хуже и плохо пропускает в бак воздух. Следовательно, давление падает, и подача топлива нарушается так, что может вообще прекратиться.
- Как известно, бензин расширяется вместе с повышением температуры. На жаре топливо увеличивается в объёме и может заполнить всё доступное ему пространство. А дальше куда? Необходимо оставить «воздух», чтобы топливу было куда расширяться. Поэтому на заправках рекомендуют лучше не доливать топливо, чем перебарщивать с ним. Ориентир: до отстрела заправочного пистолета, и достаточно.
- Если вы долго едете по незнакомой местности и, наконец, встретили долгожданную заправку, велик соблазн заправить полный бак — мало ли, когда потом ещё попадётся бензоколонка. Но если топливо окажется некачественным, то «расхлёбывать» его придётся вместе с подстерегающими проблемами. Капремонт двигателя — одна из них. Лучше залить в бак немного, для пробы, а остальное купить в канистру. Перелить в бак, только если первая порция пройдёт проверку.
в дальнюю поездку надо брать 5-10 литровую канистру