7 непозволительных ошибок в дальних поездках на трассе, которым многие не придают особого значения

7 непозволительных ошибок в дальних поездках на трассе, которым многие не придают особого значения

Многие водители, собираясь в дальнюю поездку на машине не соблюдают определенные правила, которые могут очень дорого обойтись.

Дорога не прощает ошибок!

Хорошо, если будет два водителя, которые будут менять друг друга, но когда водитель один, а ехать далеко, то лучше соблюдать ряд правил.

Выспаться перед дорогой

ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ОРГАНИЗМА! Скажу за себя. Когда человек часто ездит за рулем на дальние и не очень расстояния, то ему не обязательно высыпаться, чтобы не заснуть за рулем.

Помню, как отработал неделю, а в пятницу мы поехали на море на машине (1.200 км). Выехали в пятницу вечером и поездка была легкой, спать почти не хотелось и мы с легкостью преодолели это расстояние. Назад мы поехали на следующий день, т.е. выехали в воскресенье. И назад приехали в понедельник прям на работу и спокойно отработал рабочий день.

Устроили себе тур выходного дня!

Через год, все проходило по такой же схеме, но с разницей лишь в том, что там мы отдыхали неделю. Когда мы собрались ехать назад, то естественно, мы хорошо отдохнули и выспались перед дорогой, в подарок нам презентовали аромакулон против сонливости, НО проехав пол пути ни я, ни девушка ехать за рулем уже не могли, нас просто рубило не по-детски. Пришлось съехать с трассы, закрыться в машине и поспать пару часов. Проснулись и спокойно преодолели остаток пути.

Поэтому, если организм требует отдыха перед поездкой, то отдыхайте, если вам проще не спать перед дорогой, то лучше не спать. По себе заметил, что когда часто ездишь на дальние расстояния, то их спокойно и преодолеваешь, а когда достаточно редко, то оно дается труднее.

Инструмент

Обязательно проверьте наличие домкрата, балонного ключа, запаски и буксировочного троса. Неплохо было бы еще и насос для подкачки колес положить в багажник. Если у вас нет крюка за который вас будут тянуть, то его тоже нужно приобрести. Еще любому автолюбителю пригодится набор инструментов в чемодане.

Представьте, что вам потребовалась помощь. Вам бы и рады помочь, но нет троса, чтобы вас дотянуть. Или вы пробили колесо, а домкрата у вас нет. Вам может и помогут, но как? Если у вас нет ничего. У другого водителя может просто не быть нужного инструмента. Или пробили колесо, а запаска есть, но она спущена. Как тогда быть? Поэтому обязательно проверяйте наличие инструмента первой необходимости.

Зарядите свой телефон

Большинство людей имеет смартфоны, которые очень быстро разряжаются. Это не то, что старые кнопочные телефоны типа Nokia 3310, которые очень сложно разрядить и который возьмешь через неделю, а он еще не разряжен. Имея телефон и там где он ловит, можно на крайний случай эвакуатор вызвать, а имея телефон можно загуглить, возникшую в пути проблему и попытаться ее решить.

Скоростной режим

Не превышайте скоростной режим! Что вы выиграете? Минут 15-30 на расстоянии в 500 км. А стоит ли оно того? Я согласен, что когда это вынужденная необходимость, то можно и притопить. У меня у самого все штрафы только за превышение. Но я стараюсь ехать и рассчитывать маршрут так, чтобы не нарушать скоростной режим.

Учитывайте погодные условия и состояние дорожного покрытия. Даже если разрешено 90км/час, но на дороге гололед, то естественно снизить скорость до безопасной.

Соблюдайте дистанцию

Лично я не люблю ехать за кем-либо, т.к. нет полноценного обзора, а надеяться на то, что там нормальный водитель и у него нет проблем со стопами или тормозами — у меня нет желания проверять.

Да иногда там едет даже со скоростью меньше разрешенной. Кто-то считает, что лучше ехать за кем то на расстоянии и надеяться на то, что если там встречка или препятствие, то впередиидущий водитель попадет под раздачу, а вы успеете среагировать.

Представьте, что впередиидущий водитель заметил на своей полосе препятствие, вильнул влево и вернулся в свою полосу, а что делать вам? Впереди препятствие, справа обочина, слева встречка и нет гарантии, что вы остановитесь до препятствия.

Поэтому, я люблю ездить так, чтобы у меня был полный обзор. Иногда, когда тороплюсь, то могу дождаться «спонсора», который едет со скоростью 150-170км/час, пристроиться за ним и проехаться так некоторое количество километров.

Обгон

Не уверен — не обгоняй!

И добавить в принципе нечего, кроме как найти подходящий момент и совершить обгон.

Кто часто ездит на одном и том же автомобиле, тот знает возможности своего автомобиля и возможность совершить обгон.

Не торопитесь, чтобы кого-то обогнать, лучше ехать безопасно, чем пытаться сэкономить пару минут времени, тем более, что через минуту может появиться идеальная возможность для обгона.

Если уж прям так надо, то поморгайте фарами, авось, водитель примет немного вправо и вам хватит места для обгона. Но лучше 7 раз подумать и убедиться в безопасности маневра, чем потерять терпение и потом локти кусать.

Концентрация

Есть такой психологический момент, что когда проехал 90% пути, то водитель расслабляется от мысли о том, что он уже столько проехал, а через столько то километров он уже будет дома. Там ужин, жена, дети, семейный очаг, но это опасное заблуждение.

Нужно все так же быть собранным и сконцентрированным на дороге.

Сколько таких случаев было, что не доехал до дома совсем чуть-чуть. Поэтому не отвлекайтесь и не расслабляйтесь на дороге!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Комментарии: 8
  1. Олег

    Уважаемые здраствуйте. А как же чистый автомобиль,многие этим пренебрегают,и лучи солнца на грязном лобовом стекле натворили много бед. :!:

    1. Реке

      Абсолютно согласен с вами!!! :idea:

  2. Виктор

    Данную статью писал молодой человек, который без году неделя за рулём, и которому просто захотелось показать себя гуру. Эти вещи настолько очевидны и известны любому более-менее опытному водителю, что о них и говорить не надо. К тому же автор противоречит сам себе, а именно: пишет, что надо соблюдать скоростной режим и тут же, в следующем «совете» пишет, что может пристроиться за неким спонсором со скоростью 150 — 170 км/час. Ну и грамматику не плохо было бы подучить.

  3. Аноним

    Так такие статьи и нужны для новичков, чтобы учиться на чужих ошибках. А ваши «более-менее опытные водители» — это те, которые разок засыпали, слетали с трассы, ловили бровки, стояли на трассе в ожидании человека с тросом. Для них это теперь «очевидно». Очевидно сразу после того как влип в первый раз. И он же может оказаться последним.

    В статье еще описан летний опыт автора, с зимним куда интереснее.

  4. Владимир

    «Выспаться перед дорогой»
    Это зависит от кучи совокупных факторов. Лучше дать совет, при появлении признаков, к примеру при проявлении Ерзания, поиска более удобного положения, лучше остановиться и как минимум умыться холодной водой и отдохнуть на свежем воздухе.

    » загуглить, возникшую в пути проблему и попытаться ее решить.»
    Не гуглить нужно, а знать устройство автомобиля. :lol:

    «Что вы выиграете? Минут 15-30 на расстоянии в 500 км. »
    Простая арифметика. Возьмем значения для простоты расчета.
    500км \ 100км\ч =5ч
    500км \ 150км\ч = 3,5ч
    5ч-3,5ч=1,5ч За полтора часа еще 225км проехать можно.

    «Если уж прям так надо, то поморгайте фарами, авось, водитель примет немного вправо и вам хватит места для обгона.»
    Если уже прям нужно, ударься головой об стекло, может поможет.
    Если водитель встречного транспорта с опытом, он тебе без миганий подсобит как может. В противном случае хоть замигайся, легче от этого не станет.

    «Поэтому, я люблю ездить так, чтобы у меня был полный обзор. Иногда, когда тороплюсь, то могу дождаться «спонсора», который едет со скоростью 150-170км/час, пристроиться за ним и проехаться так некоторое количество километров.»
    Интересное утверждение в котором ничего не срастается с вышеизложенным :lol: :lol: :lol:
    На такой скорости, следуя за кем то, вероятность в 60% влететь во что то. Элементарно при обгоне, впереди идущий то успеет обогнать, а вот такой как автор уже не успеет ничего предпринять не создавая аварийной обстановки.
    К тому же сколько не езжу по трассе. За неделю 1-2 встречаются которые реально едут с такой скоростью и меня обгоняют. :o

    1. Антон

      У тебя никогда не будет средней скорости 150.
      Едешь 100 — средняя 90, едешь 150 — средняя будет 110. Потому что буквально 1 минута езды за медленным грузовиком опускает среднюю скорость ниже плинтуса.
      Поэтому риск ушататься об встречный камаз на скорости 150 возрастает многократно, а фактическое время езды уменьшается на единицы минут.

  5. Валерий

    А я спокойно читаю такие сочинения, ил вообще их пролистываю. Ну какой может быть «полный обзор» за спонсором, да имеющего такую скорость. И ведь есть конкретные и деловые рекомендации по ее определению, а не столь расплывчатые и сомнительные. Т.е. надо просто критически читать и все примерять на себя.

  6. Вася

    Да и по обгону тоже советы ни о чем (типа — пристройся, убедись, обгони) хотя как известно что обгонять нужно с набранной скоростью, а ее можно получить только в том случае если начинать заранее разгоняться. Опять же, если обгоняешь и моргаешь фарами то впереди идущий может и не понять маневра (может это его преследуют?) достаточно всего то включить поворотник (собственно что и прописано в ПДД) ну и спать или не спать? Тут каждый решает сам для себя, я могу проехать 10-12 часов с остановками на заправку или в туалет, но больше 10 стараюсь не ехать если есть возможность посадить за руль кого то другого. Владимир правильно высказался по поводу «самолетов» за ними лучше не пристраиваться, как правило это молодняк не утвердившийся. Такие и себя угробят и других подставят. Оптимальная скорость это максимально разрешенная + 10-15 км. Так и штрафов не будет и поток весь видно.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: