Зачем на пружины одевают резиновый шланг

Какой бы продуманной ни была конструкция машины, всегда можно что-то улучшить, особенно для езды по российским дорогам.

Постоянно убеждаюсь, что нет таких узлов и агрегатов, которые нельзя было бы доработать умелыми руками. Вот, недавно мне таксист буквально глаза открыл.

Собрался я к другу — решил взять такси, потому что намечалась «культурная программа». Вызвал машину, едем, а это хоть и недалеко, но за городом. Началась плохая дорога, по идее сейчас должно сильно трясти, но нет — идём мягко и практически бесшумно.

Шланги на пружины авто от вибрации

Шланги на пружины авто от вибрации

Спросил таксиста, что за фокус? Он и объяснил: чехол на пружинах амортизатора. Какой ещё чехол? — Шланг обычный, — говорит, — берёшь и на пружину надеваешь.

Я бы подумал, что таксист прикалывается, если бы сам не стал свидетелем, какой у машины был тихий ход. Но всё равно, как-то глупо выглядело — по правде, о таком раньше даже не слышал. Пока едем, стал выяснять, что да как. Вдруг и мне такое надо? Ну или водила в конце концов скажет, что пошутил.

Таксист охотно поделился лайфхаком: берёшь шланг прорезиненный, можно полиуретановый. Продаётся в любом магазине хозтоваров для дачников, стоит дёшево. Купи, надень и спасибо мне скажешь. Главное чтоб сидел плотно, а не болтался.

Такой чехол защищает пружину от пыли, грязи, сколов от летящих камней. Деталь, хоть и металлическая, но никакого антикоррозийного покрытия на ней нет. Под шлангом она будет всегда чистая и сухая, значит, и ржавчина ей не грозит. Ну, про уровень шума ты сам понял. Ударная нагрузка снижается, зато ресурс увеличивается.

Вроде похоже на правду. Таксисты гоняют много, куда их только не заносит — по бездорожью часто приходится ехать, но машина всегда должны быть на ходу и служить как можно дольше. Ведь каждый ремонт — это простой и потеря заработка. Значит, знают, что делают. Но всё равно дичь какая-то.

Какие преимущества даёт резиновый шланг на пружинах

Приехал к другу и с ходу ему рассказал эту тему. А он повёл меня в гараж, и тут я увидел всё своими глазами. Он говорит: ну да, я уже давно так езжу, эффект сразу заметил — тише стало намного и плавнее.

Машина не новая, но раньше было слышно, как металл скрипит, а сейчас нет. Ты ж видел, по какой шняге ездить приходится? А я ещё гружёный под завязку всё время — то стройматериалы, то барахло разное дачное.

Я рассмотрел эту «доработку» подвески внимательно: да, простой шланг, сидит очень плотно. Спрашиваю, как натянул. Говорит: сначала пружину литолом намазал, а резинку нагрел строительным феном. Помучился немного, но оно того стоило.

Конечно, себе я тоже организовал такую «изоляцию». Ещё поспрашивал и узнал, что не обязательно закрывать всю пружину, хватает только на верхний и нижний виток — они получают больше нагрузки, вот их и нужно защищать, остальная часть пусть «дышит».

А ещё я удивился, что способ стал очень популярным: теперь даже СТО ввели у себя новую услугу по установке защиты на пружины амортизатора, а в автомагазинах появились готовые фабричные накладки — сам в интернете видел. Вот что шофёрская смекалка делает: только одни додумались, как другие уже на поток поставили.

В общем, я способом доволен, рекомендую.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Поделиться с друзьями
cardinator.ru
Добавить комментарий