Самостоятельный ремонт какого-то автомобильного агрегата часто проводится с некоторыми сложностями. Если вы имеете дело, например, со старым выпускным коллектором, то здесь точно будет проблема с заржавевшими болтами и гайками. Поэтому всегда стоит помнить о некоторых варианта и выбрать среди них самый подходящий для конкретных условий.
Та же проблема часто возникает при ремонте глушителя, в котором открутить гайку или какой-то болт довольно сложно из-за того, что под действием высоких температур, а также их перепада, гайка или болт постепенно покрывается ржавчиной. Здесь же скапливается грязь, которая от температуры просто спекается, закупоривает резьбу.
Как выкрутить сломанный болт в труднодоступном месте
Если вы заметили, что на ремонтируемом агрегате имеются подобные проблемы, то спешить точно не нужно. Стоит подходить грамотно к решению этих вопросов.
Важно тщательно изучить болт и гайку, которые предстоит выкручивать. Когда есть резьба, которая выступает над гайкой, то её стоит очистить от ржавчины. Это необходимо для облегчения хода самой гайки. А также бывает полезно промочить эту часть болта жидкостью WD-40. Если её нет под рукой, то можно будет воспользоваться тормозной жидкостью, дизтопливом или керосином.
Если заранее подумать о том, что предстоит сложная работа по выкручиванию ржавых болтов, то можно прикупить средство на основе дисульфида молибдена. Такой препарат помогает справиться с деталями, у которых резьба практически наполовину уже разъедена ржавчиной.
После того как вы нанесли подобные жидкости на гайку и болт, подождите не менее 20 минут. Это время отводится для того, чтобы произошло проникновение растворителей ржавчины между витками резьбы. Чтобы не стоять сложа руки в это время можно немного простукивать снимаемые элементы для облегчения проникновения жидкости. Частые несильные постукивания способствуют ускорению растворения ржавчины, что позволяет уже немного сдвинуть гайку относительно её болта.
Как открутить болт с сорванными гранями в труднодоступном месте
Эффект несильной вибрации при съёме ржавых элементов используется в пневматических гайковёртах, которыми часто пользуются профессиональные автомобильные слесари. Подобный принцип действия имеет и ударная отвёртка, которая считается намного более эффективной, чем простая.
Только после того, как будут проведены вышеуказанные действия, стоит приступать к откручиванию заржавевшей гайки. Само откручивание стоит производить с использованием накидного ключа или головки. Такой инструмент обхватывает все грани. В отличие от рожкового ключа, который контактирует только с двумя гранями.
Если на гайке имеются уже зализанные грани, то инструменты типа накидной головки могут не справляться. В этом случае придётся воспользоваться специальной пастой, помогающей зафиксировать ключ на тех гранях крепежа, на которые в обычных условиях сложно воздействовать. Очень популярной является подобная паста от фирмы Liqui Moly.
Бывает, что усилия для откручивания гайки не хватает. Помогает использование трубы в качестве рычага. Однако такие действия оказываются эффективными только при условии, что гайка накручена на болт. Если речь идёт о закоревшей шпильке, то её просто можно обломать.
Итак, подведём некий итог и перечислим используемые способы и инструментарий для удаления заржавевшей гайки:
- Выступающую резьбу над гайкой очищаем (в том числе и механическим способом) от ржавчины.
- Наносим жидкости, помогающие избавиться от ржавчины – WD-40, керосин, дизтопливо или что-то специальное. Например, растворитель с дисульфидом молибдена.
- Простукиваем гайку и болт для лучшего проникновения таких жидкостей по резьбе.
- По возможности используем пневматический инструмент, облегчающий подобные работы.
- Гайку откручиваем накидной головкой или ключом.
- Если накидной инструмент не цепляет слизанные грани, то воспользуемся специальной пастой.