Как увеличить мощность двигателя

Существует множество способов увеличения мощности двигателя. Но прежде, чем их перечислить, следует обосновать такую необходимость. То есть – а зачем это делать? Современные автомобили имеют достаточно большой запас мощности. К примеру, трактор МТЗ-80 в разных модификациях имел двигатель от 60 до 80 л.с. Та же «Лада-приора» имеет ДВС от 80 до 106 л.с.

Этого более чем достаточно для быстрого ускорения в условиях современного городского движения и для того, чтобы развить скорость на трассе, которую на практике не развивают почти никогда. То есть, более чем 150 км/час. И если двигатель «перестал тянуть», значит, есть значительный износ и поломки. В этом случае требуется штатный стандартный ремонт, а не самодеятельная модернизация.

В тех случаях, когда требуется скоростная мощная машина, то её приобретают, а не переделывают «Запорожец» в «Феррари» или болид «Формулы 1».

Тем не менее, иногда любители повышают мощность ДВС разными способами.

Как увеличить мощность двигателя своими руками

Как увеличить мощность двигателя

Это достигается несколькими способами.

Увеличивают объем камеры сгорания. Для этого растачивают гильзы цилиндров, увеличивая их диаметр и ставят ремонтные поршни увеличенного диаметра (1, 2, 3 ремонт). Способ широко применялся на старых автомобилях, но не специально для увеличения мощности, а как средство капитального ремонта изношенной поршневой группы.

Ставят дополнительную прокладку под головку блока цилиндров. За счет этого увеличивается объем камеры сгорания. Но при этом момент вспышки искры на свечах и впрыска топлива может стать несвоевременным и может потребоваться регулировка зажигания и топливной системы. К тому же меняется степень сжатия и может потребоваться бензин с другим октановым числом. Например, «Москвичи 412» советского периода с добавленными прокладками ездили уже на бензине АИ 76 вместо АИ 93.

Но по этом способу между автолюбителями есть споры. Безусловно, чем больше камера сгорания (объем двигателя), тем больше мощность. Но имеет значение и давление в камере в момент воспламенения топливо-воздушной смеси.

То есть, в уменьшенной камере оно будет выше, значит выше и мощность. По этой логике, камеру наоборот, следует уменьшить, чтобы повысить давление. Поэтому наоборот, вместо дополнительной прокладки (подъема головки блока цилиндров) её опускают, сточив основание на специальных станках. Часто приходится это делать не для увеличения мощности, а во время ремонта для исправления искривлений и коробления нижней поверхности ГБЦ.

После таких самодеятельных процедур лабораторных сравнений по изменению мощности ДВС никто не проводил. Поэтому однозначно утверждать, как и насколько меняется мощность ДВС после таких переделок, нельзя.

Увеличивает мощность и свободный выход выхлопных газов. Если снять глушитель, ДВС прибавит мощности, но при этом будет рев, несовместимый с нормальной ездой.

Предлагается также установка турбонаддува. На практике, турбированный ДВС значительно отличается по устройству от нетурбированного. Поэтому самостоятельно купить турбину и прилепить её на ДВС не получится. Потребуются значительные переделки и доработки.

Для заездов в стритрейсинге применяется закись азота N2O. Для этого ДВС оборудуется системой впрыска этого газа и баллоном. Присутствие закиси азота значительно увеличивает интенсивность воспламенения. За счет большого количества высвобождающегося из закиси кислорода воспламенение становится взрывообразным и дает больше энергии.

Установки впрыска закиси бывают двух видов – упрощенные и более сложные. Первые впрыскивают закись в топливную смесь прямо в воздушный коллектор. Вторые подают закись по сложной схеме, через форсунки в каждый цилиндр.

Сегодня самодеятельное применение закиси перестало быть популярным, так как ДВС, не рассчитанные на такие перегрузки, выходят из строя очень быстро. Чаще всего, уже после одного заезда.

Стоит ли удалять катализатор

Если выхлопная система автомобиля оборудована катализатором (нейтрализатором), то со временем он может забиться сажей. В результате затрудняется отвод выхлопных газов, ДВС «задыхается» и теряет мощность. Удаление забитого участка, замена забитого катализатора вернет ДВС первоначальную мощность, но не повысит её выше номинальной.

Сам по себе чистый катализатор не «душит» двигатель. Автоконструкторы не могут этого допустить. Поэтому просто удаление чистого катализатора мощности выше заводской не прибавляет.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий