Парктроник или камера заднего вида

Что лучше: парктроник или камера заднего вида

Автомобили без водителя уже реальность. И хотя роботы не скоро заменят человека за рулем, современные системы уже оказывают ощутимую помощь водителям. Например, расширяя возможности зрения при парковке задним ходом. Для этого используются две параллельные системы — патронник и камеры заднего вида.

Что такое парктроник

Это достаточно простые датчики, которые передают данные водителю о том, какое расстояние остается до препятствия при движении задним ходом. Могут входить в заводскую комплектацию современных авто. Также устанавливаются отдельно на любые, даже старые модели.

Данные передаются в виде звуковых и цифровых сигналов на небольшое табло-приемник. Он может быть установлен как впереди, перед водителем, рядом с панелью приборов, так и сзади.

При установке сзади данные отражаются в салонном, центральном зеркале заднего вида. Цифры означают метры и десятые доли метра. Например, 0,4 (метра) – до препятствия 40 см. Однако водителю проще ориентироваться по интенсивности звука. На удалении от препятствия раздаются длинные гудки. Потом они все чаще. При опасном сближении идет непрерывный гудок.

Это помогает, но водитель, привыкший парковаться без приборов, инстинктивно не может сразу доверять данным прибора. Парктроник может подвести, если сзади низкое препятствие, которое датчики не фиксируют. А также, если датчик замазан грязью. Поэтому даже с этим прибором должен присутствовать визуальный контроль. Некоторые инструкторы, обучающие курсантов вождению, рекомендуют учиться парковаться «по старинке». Тогда делать это с прибором будет проще и надёжнее.

Что такое камера заднего вида

Этот прибор обеспечивает полный визуальный обзор при движении назад. В отличие от датчиков, водитель видит все происходящее сзади своими глазами. Полный обзор, который невозможен через отдельные зеркала заднего вида со «слепыми зонами».

Проекция на мониторе по масштабу может отличаться от реального восприятия. Может казаться, что препятствие сзади очень далеко или слишком близко. Объективно оценить расстояние помогает цветовая шакала-линейка.

Зеленая шкала — препятствие еще далеко. Желтая шкала приближается к красной линии — опасность нарастает. При совмещении красных линий движение прекращают.

Для уверенного использования такого обзора требуется немного практики. Также проще начинать пользоваться камерой, уже имея некоторый опыт парковки без приборов.

Парктроник или камера заднего вида — что лучше выбрать

Парктроник или камера заднего вида

Парктроник с камерой заднего вида своими руками (подробный фотоотчет)

Камера значительно эффективнее. Она дает не условные сигналы, а реальный визуальный обзор. Водитель все видит сам. Ничего не остаётся незамеченным, в том числе низкие препятствия. Видно даже дорожное покрытие.

Если объектив камеры замажется грязью, водитель это заметит по плохому изображению сразу после включения, в отличие от датчиков. В этом случае парковка прекращается, протирается объектив и все снова работает.

Камера особенно удобна, когда требуется зацепить прицеп или тонар. Стоимость камеры и парктроника примерно одинакова. Но стоимость установки камеры в автосервисах несколько выше. К тому же для неё требуется монитор, желательно качественный, с хорошим разрешением. Иначе даже при использовании дорогой камеры изображение будет низкого качества.

Иногда водители устанавливают и датчики, и камеру. В этом случае визуальный обзор дополняется звуковым сигналом.

В любом случае после нескольких парковок «по приборам» водитель оценивает соответствие показаний и реальных расстояний. Затем появляется навык, привычка и доверие к приборам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: