Верховный суд ставит точку: можно ли объехать автобус на остановке через сплошную

Что делать, если впереди на остановке остановился автобус, и объехать его можно только одним способом: выехать на встречку и пересечь сплошную? Думаете можно ли объехать автобус на остановке через сплошную, т.к. это препятствие? Давайте разбираться!

Водитель, оштрафованный за объезд автобус на остановке через сплошную, решил поспорить, и таки добился ответа от Верховного суда, который поставил точку в этом вопросе.

Иногда остановки общественного транспорта размещают так нелепо, что они создают реальные проблемы для нормального движения. Бывает, проезжая часть и так узкая — есть только по одной полосе в каждом направлении, а кармана для общественного транспорта вообще не существует в природе, и занимает эта бандура полдороги.

Обычная картина: автобус или троллейбус остановился, пассажиры входят и выходят, и продолжается это несколько минут, потому что общественный транспорт работает по своему графику. А за это время за ним скапливается целый хвост машин. И рады бы объехать — да не могут, потому что придётся выехать на встречку.

Я считаю, что те, кто понатыкали остановок таким образом — какие-то не умные люди и вредители. По каждому такому недоразумению нужно поднимать вопрос на уровне местных и вышестоящих властей о правомерности такой безграмотной организации движения.

Но бумажная волокита мало кому интересна. Чаще бывает что? Нетерпеливые водители просто обгоняют автобус, стоящий на остановке, по встречке. Поступают так на свой страх и риск, авось проскочат.

Можно ли объезжать автобус на остановке через сплошную

Один из тех, кому не повезло, попал на штраф и решил обжаловать решение суда. Изложил свои соображения и обратился в вышестоящую инстанцию. Это реальный случай, он совсем недавно произошёл в подмосковном городе Королёве.

Водитель был наказан на 5000 рублей за объезд остановившегося автобуса по полосе встречного движения. Отделался деньгами, хотя вполне мог бы огрести и лишение прав от четырёх до шести месяцев.

Местный суд принял решение, ссылаясь на статью 12.15 КоАП. Пункт 4 указанной статьи гласит, что выезд на встречную полосу запрещён, кроме случаев, указанных в пункте 3 той же статьи, где написано, что исключение составляет объезд препятствия.

Вот за это и зацепился водитель. Он понял законы по-своему и попытался оспорить решение судьи. В своём обжаловании он сослался на пункт 12.4 ПДД о правилах остановки. В тексте этих правил ясно сказано, что там, где остаётся менее 3 метров между остановившимся ТС и сплошной линией разметки, либо разделительной полосой, остановка запрещена. Таким образом, по мнению наказанного водителя, автобус сам нарушил правила, потому что создал препятствие, которое и пришлось объехать.

Выезд на встречку при объезде автобуса

К сожалению, доводы водителя, который поверил в себя и не согласился с решением городского суда, не были приняты. Постановление о наказании штрафом осталось без изменений.

Оно то и проще, ведь лучше водителей штрафовать пачками, чем уменьшить тротуар и сделать заездной карман. Ну, нет, это же работать надо. А так казна постоянно пополняется.

Верховный суд пришёл к выводу, что автобус не может считаться помехой движению, так как он выполнял свою функцию: остановился для высадки и посадки пассажиров. На то же самое обстоятельство указывал и сотрудник ДПС в своём рапорте.

Поэтому, друзья, предостерегаю вас от подобных обгонов. Сплошную пересекать нельзя в принципе, даже если приходится объехать препятствие — штраф 1500 рублей за это нарисуют недрогнувшей рукой.

А если, есть желание, время и деньги, то, изучив ст. 24.1 КоАП РФ, но и разные нормативные акты можно доказать, что если расстояние между автобусом и объезжающим его другим транспортным средством без выезда на полосу встречного невозможна, то признать такую автобусную остановку незаконно установленной. А раз нет остановки, то и нет нарушения. Но кому это надо?

А что же с автобусами? Объезжать по встречке их всё-таки можно, но осторожно: убедившись, что нет знаков запрета, а разделительная линия — не сплошная.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Поделиться с друзьями
cardinator.ru
Добавить комментарий

  1. Аристарх

    Так -как МТС останавливается на обозначенных остановках знаками 5.16..Место остановки…., , а рейтинг значимости знака выше ,чем рейтинг разметки, Читайте…Приложение 2, ..1.Горизонтальная разметка…последний абзац….Который начинается словами…В случае если…. дальше сами….!!!!…Андестенд…????

    Ответить
    1. Андрей

      Уже 7 й раз пишу что давно пора запретить рисовать сплошную там где у остановки автобусов нет уширения и в мин транс писал а в ответ тишина там на верху всем ПО…..Й СТАРЫЕ ГОСТЫ ПОХ*Р*НЫ НОВЫЕ ЧЕРЕЗ ЖО….

      Ответить
      1. Владимир

        Андрей, ты прав и сотни тысяч водителей думаю с этим согласны!!!

        Нас держат за дур@ков и внаглую «кормятся» на этом и ГИБДД

        и судьи и юристы…

        В Нью-Йорке можно развернуться через сплошную линию

        на перекрестке перед камерами и на глазах у полицейского,

        если ты не создаешь аварийной ситуации и не наказывают…

        И дело не только в Нью Йорке…

        Во всех странах существует негласное правило:

        дорожные полицейские, как и дорожные знаки и разметка должны

        помогать движению, а не тормозить его!!!

        Спецоперации по задержанию «по горячим следам»

        особо опасных преступников или

        «чрезвычайные ситуации» — единственное исключение…

        А у нас похоже — коррупция «рулит»…

        Как рядовой водитель со стажем и как гражданин хотел бы

        поучаствовать в борьбе с «несовершенством» законов

        и правил дорожного движения в нашей стране…

        Ответить
  2. Анатолий

    И не одному нормальному человеку не будет понятно: ПОЧЕМУ нельзя объехать в таком случае автобус? Или другое препятствие? ТОлько потому,что так написано в ПДД? А на заборе тоже всякое пишут,а там-дрова. 😯

    Ответить
    1. Юрий

      А почему суд не учёл тот ФАКТ, что осуществляя свою деятельность автобус ( или любой другой, иногда долго преграждающий путь) осуществляет свою деятельность за счёт ущемления моей свободы на передвижение по закону?

      Ответить
      1. Александр

        Юрий, как одна две минуты могут вас ущемить? Не смешите людей.. И не пытайтесь слишком вольно (в удобную вам сторону) трактовать понятие — Препятствие

        Ответить
        1. tarbv

          а кого может ущемить, если я пересеку сплошную при отсутствии встречных?

          Ответить
          1. Владимир

            Адабрям(Но бороться, необходимо)

        2. Илья

          1- 2 минуты?! У меня под окном такая остановка с узкой полосой и сплошной. Останавливается три маршрута, плюс автобусы частных компаний. Остановка считается конечной. По десять и более минут могут стоять автобусы. А законы нынче, в «удобную сторону», как Вы выразились, трактуются ТОЛЬКО в сторону чиновников и государства. По этому, не надо, как Вы выразились, «смешить людей», выгораживая очевидные несоответствия, кормушки, и безолабернось власти, от ГАИшника до судьи, отмахиваясь «глупыми водителями», которые «торопятся» проехать участок дороги в 50 метров со скоростью хотя бы 40 км\ч, а не стоять на нем по полчаса. Создавая пробку на два.

          Ответить
          1. Самый очень умный!

            Выйди и сделай из сплошной линии прерывистую. Нарисуй людям добро чёрной краской.

        3. alex

          вот из-за таких деб*лов как вы батенька и творится беспредел в государстве российском.

          Ответить
        4. Игорь

          Охр*неть! Это шутка! При движении по городу и так достаточно причин для потери времени и увеличения расхода топлива! Прежде чем нести ч*шь — думайте!!!

          Ответить
        5. Евгений

          Александр, мне лень искать номер статьи ПДД, но там черным по белому написано следующее — » … не считается препятствием ТС, остановившееся в соответствии с требованиями ПДД» т.е. если между автобусом на остановке и сплошной линией разметки менее трех метров, то автобус остановился с нарушением ПДД, соответственно, исходя из этого пункта правил автобус считается препятствием. но нашим дэпээсам и судам не выгодно опрадывать водителей, т.к. правила написаны не для безопасности а для пополнения казны.

          Ответить
          1. Леонид

            Автобус остановился под знак, имеющий приоритет над разметкой…значит по ПДД и не является препятствием!

        6. Сергей

          По этим правилам всё движение по этой дороге становится в режим движения автобуса со всеми остановками, отсюда снижение пропускной способности и пробки.

          Ответить
        7. Макс

          Таких моментов на дорогах миллионы и все идёт в казну, а там сидит чиновник, который понимает, что если устранить всякие разные препятствия, то и казна опустеет.

          Ответить
        8. Сергей

          В твоем колхозе может минута роли не играет а в городе за минуту 20-30 машин встанет.Вот вам и пробка. 😉

          Ответить
        9. Николай

          Александр , иногда и несколько секунд решают многое , Если ребенка везешь с приступом в больницу , жена рожает ,да мало ли какие ситуации могут появиться . Скорую не дождешься , сам знаешь в какой стране живешь , Но вряд ли придет штраф если ты везешь в Роддом жену судьи и даже беременную от тебя

          Ответить
        10. russhaby

          1-2 мин в начале пробки , превращаются 10-20 мн в середине или конце. А препятствие , есть препятствие- автобус ли это, грузовик или куча мусора. Объезд нужно разрешить, естественно не создавая помех встречному транспорту.

          Ответить
      2. Александр

        Красный свет светофора, знак уступи дорогу, помеха справа , жд переезд тоже ущемляют мои права на свободное перемещение. Давайте уберем все это , что бы можно было перемещаться без нарушения прав на передвижение

        Ответить
        1. Алексей

          Александр, Вы гений!!! Жму руку. Читая весь этот бр*д все больше подхожу к мысли, а зачем штрафовать таких водителей? Нужно сразу права отбирать на месте.

          Ответить
      3. Сергей

        А потому, что мы живем в стране дур@ков. Слышали вероятно о такой?

        Ответить
        1. Валерий Матчин

          Согласен полностью!Деб*лы пишут ПДД и трактуют кому как вздумается!Столько ловушек придумали,что сами разобраться не могут.И причем спорить с ними-все-равно,что биться головой о стену!Ведь есть в ПДД 3 метра,и почему не считать в этом случае препятствием автобус?!!!

          Ответить
      4. Марыч

        Я тоже могу тебя ущемить, уменьшить скорость автомобиля, и не будет у тебя возможность меня обогнать (объехать).

        Ответить
        1. Artem41

          10.5. Водителю запрещается:
          создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

          Ответить
        2. Евгений

          так делают только .удаки на букву М!

          Ответить
      5. Александр

        Тут даже не в ущемлении прав дело, почему автобус осуществляя свою деятельность, нарушает правила ПДД и создает препятствие. Почему отв. лица определили место стоянки и установили знак 5.16 в этом месте, зная что это приведет к нарушению ПДД. Сам отвечу на этот вопрос, потому что в нашей стране не предусмотрена ответственность чиновников за подобные «ошибки» и «недосмотры». Привело действие или бездействие чиновника к убыткам, нарушениям прав граждан, …….. и т.д., ничего страшного, максимум с одной должности на другую перейдет и всё.

        Ответить
        1. Моряковский

          А почему ошибки и недосмотры Вы пишете в кавычках? То есть получается Вы их не считаете ошибками и недосмотрами?

          Ответить
    2. дмитрий

      соблюдайте правила. логикой тут пользоваться не нужно. если что то не нравится пишите жалобы и ситуацию исправят. ваше мнение ездить как хочу мало кого интересует .если ошибки есть то нужно добиваться их устранения. но соблюдать правила всегда . Есть такая поговорка— правила пдд написаны кровью. И это самый главный довод их соблюдать.

      Ответить
    3. Александр

      Что написано пером, не вырубишь топором.

      Ответить
    4. Алекс@ндр

      Так таких т*пых как Вы у нас пол страны!
      А почему нельзя взять дворники с Вашего авто? Ведь мне нужнее, ибо я собираюсь ехать, а Вы ещё спите
      А почему я не могу насс@ть под Вашу дверь? Ведь у меня может лопнуть пузырь, а Ваша дверь просто высохнет и всё
      Если ПДД не указ, то что считать указом?
      Откуда спешка, при объезде автобуса, если Вы потом едите не быстрее 40 км/ч?

      Ответить
    5. Андрей

      сравнить ПДД (утвержденный постановлением Совета Министров) и забор, это вааще з@шквар!!!

      Ответить
  3. Юрий

    Можно и никого не слушайте

    Ответить
  4. Игорь

    😮 О чем речь кой судья прокуратура. Они же все завязаны в криминале, я в искитима Новосибирске обл, ехал якобы на встречную, там знака не было ГАИ стояли неделю собирали штрафы, а после суда моего где я фото представил, без знаков, после суда они повесили знаки и всё лофе

    Ответить
  5. Ирина Вячеславовна Скаченко

    Вчера, в Москве, один объехал на Константина Царева, прямо в лапы ДПС. Они эту кормушку там постоянно устраивают.

    Ответить
  6. Александр

    Если всё написанное соответствует действительности, то Верховный суд узаконил данное нарушение ПДД водителями автобусов, троллейбусов и т.д.

    Ответить
    1. Павел555

      Торопыги и налетают на штрафы и на желтый который запрещающий й проезжают..а потом разным юри там денежку несут чтоб отмазали от законного наказания.. Не нарушай и будет тебе счастье

      Ответить
    2. гость

      так у нас суды всегда за власть, своих не бросаем. Зачем думать, прокукарекал, а там хоть не расцветай. 😆

      Ответить
  7. Виктор

    в статье ничего нового. Если у автобуса спустило колесо или просто заглох, то нужно ждать вечно?

    Ответить
    1. Сергей

      Если автобус включит аварийку, то это будет препятствие. Можно смело объезжать.

      Ответить
      1. дмитрий

        расскажите это инспектору который стоит за автобусом и ловит таких умников))) 😆 😆

        Ответить
    2. Андрей

      Если автобус сломался , то он должен включить аварийку, и его можно объехать по встречной полосе. ❗

      Ответить
      1. Алексей

        Включить аварийку — мало. При включенной аварийке И выставленном знаке, только тогда он является «препятствием».

        Ответить
  8. Александр 24

    А что делать? Надо ждать,когда автобус поедет — трамвай же ждёте,пока все войдут-выйдут. Ну,а так,при желании,сфотографировать и направить в администрацию жалобу — что ещё остаётся делать.

    Ответить
    1. Юрий

      Можно еще выйти и набить лицо водителю создающему такое препятствие!

      Ответить
  9. Алексей

    Да автобус — это ладно. А что делать, если машины в ряд стоят припаркованными по обочине, а до сплошной при этом менее 3-х метров? Вот где засада-то. По ПДД, объезжать их нельзя. Просто нельзя и всё. Что хочешь, то и делай.

    Ответить
  10. игорь

    А что корона с головы упадет если постоишь минутку ?

    Ответить
    1. Григорий

      Стой, пока стоялка не отсохнет.

      Ответить
    2. Сергей Николаевич

      Хорошо вот тебе. А есть люди свободные и занятые .

      Ответить
    3. гость

      не упадёт но и время потерянное никто не вернёт

      Ответить
  11. ВлВл

    В районах-новостройках сейчас и «карманов» не бывает. В одном таком живу, а в другой езжу на работу. Такое впечатление, что проектировщики застройки не подозревали о существовании общественного транспорта, а утвердившие план застройки ездят только в служебной камри. Ну и, конечно, все проезды-разъезды «ополосили» сплошняком.

    Ответить
  12. Павел

    В данном случае всё абсолютно до блев*ты ясно, понятно и очевидно. А водитель банальный автохам, который только и занимается тем, что качает права. Причем чисто из понтов.
    А на иллюстрации к статье вообще ситуация, когда водитель серого автомобиля тупо плюёт на ещё один «лишенческий» пункт ПДД. Он ещё и на пешеходном переходе обгоняет. Вообще к*злина.

    Ответить
    1. Александр

      Павел, полностью согласен с вами

      Ответить
    2. Владимiръ

      Серый не обгоняет, а объезжает. Разница есть.

      Ответить
    3. Андрей

      Точно! И водитель маршрутки, что едет впереди — тоже. Но его — не прав лишат…..

      Ответить
  13. михаил

    остановись.
    поставь знак аварийной остановки.
    сфоткай
    садись в машину и продолжай обьезд препятствия.
    да знак не забудь забрать……. 😉

    Ответить
    1. Фарит

      А ещё проткнуть колесо. Для того чтобы быстрей решился вопрос с карманом.

      Ответить
    2. Самый очень умный!

      Одноразовый знак в помощь. 😳

      Ответить
  14. Влад

    если кто захочет судится, то надо требовать компенсацию с тех, кто отвечает за организацию движения, знаки, разметку. Ведь ясно: или карман для автобуса или нарисовать разметку для объезда, но сидит двоечник, по блату на месте спеца и ничего не делает

    Ответить
  15. Светлана

    В каждом нас. пункте и тем более городе есть заведомо такие места. Там гайцы, как правило и устраивают себе гнездо. В каждом муниципальном образовании есть административная комиссия по дорожной безопасности. На жалобу по такому месту они обязаны отреагировать в течении месяца иначе прокуратура может получить от Вас письмо с очередной жалобой. Как результат — остановку или разметку уберут.

    Ответить
    1. Андрей

      Спасибо за конкретный совет!

      Ответить
  16. Александр

    Ситуация очевидная. Надо дать МТС минуту полторы чтобы высадить/посадить пассажиров, и спокойно продолжать движение.. Куда вы так торопитесь, ну или выезжаете заранее..

    Ответить
  17. Роман

    У нас вообще закон как дышло куда хочешь туда поворачивай меня один раз остановил инспектор на посту и говорит вы знак видели я спрашиваю какой знак он говорит а что их там много я сказал штук пять точно а он мне говорит что там висит знак что грузовому транспорту свыше 8 тон общей массы проезд запрещен я говорю ну увидел я этот и какие мои действия если это единственная дорога и никакой объездной нет он говорит я же знаки не устанавливаю я ему сказал пусть пишет протокол а напишу объяснение почему я не согласен так вот бывает при чём на посту была площадка весового контроля

    Ответить
  18. Павел

    Это классический сговор заинтересованных ведомств.
    (в том числе и судебная составляющая).
    Не получилось гайцу нагнуть водилу,судья добьёт!

    Ответить
  19. Александр

    По ГОСТу, если в районе остановки автобуса менее 3-х метров до разделительной полосы, полоса на длину остановки должна быть прерывистой. Примерно так.
    Но, похоже, организаторы движения работают в спарке с ГИБДД.

    Ответить
  20. Сергей.

    Во всем мире это считается объезд препятствия, только у нас есть приоритет собирания штрафов над разумностью правил движения. 👿

    Ответить
  21. Николай

    Ехал, автобус остановился, сплошной не было, решил объехать, перед самым носом моего тачила возникла старуха с ребёнком, вышли из автобуса и начали обходить его спереди, тормознул, показал рукой что она дур@, покрутив у виска, понял что она начала извиняться, пропустил, поехал дальше. Не всех иди#тов ещё молния побила. Старуху не жалко, ребёнка жалко. Был случай: дед выезжал из гаража и не обратил внимания что происходит сзади, задавил собственного внука.

    Ответить
  22. Алексей

    10 лет назад меня то же «нагибали» инспектора. Потом я выучил правила и стал их соблюдать. И о чудо!!!! «Сговор» «всех против меня» перестал работать!!!!!
    Может, так всем надо делать?

    Ответить
  23. Владимир

    Это РОССИЯ!!!!!!!!!! Где принято законодательно!!!!!!! доить простой народ, даже если противоречит здравому смыслу. А как-же законодателям содержать заграничные виллы и семьи в них?

    Ответить
    1. Виктор

      Если ты простой смертный ну ты представляешь из себя дойная корова для всех категорий администрация.

      Ответить
  24. Евгений

    Можно объехать автобус, если тот стоит на аварийке. Я так у Кремля объехал автобус и меня тут же остановили ДПС. На видео было зафиксировано, что автобус стоял на аварийке и меня отпустили спокойно

    Ответить
  25. Андрей

    Верховный суд это одна ветвь власти. Муниципалитет это другая ветвь власти. Глупо надеятся, что одна рука будет бить другую.

    Ответить
  26. Игорь

    А если их несколько в отстое стоят и ситуация такая же что не пересекая сплошной не объедешь тогда ждать пока они по
    очереди все разъедутся?

    Ответить
  27. Владимир

    Светлана, полностью Вас поддерживаю в ваших суждениях. Вначале необходимо провести экспертизу по правильности нанесения сплошной линии разметки на том или ином участке дороги. Очень много нарушений по организации дорожного движения допущено на дорогах России. Много приходиться ездить на дальние расстояния и складывается впечатление, что специалистов по организации дорожного движения автомобильного транспорта нет. Там где существует реальная опасность возникновения аварийной ситуации, отсутствуют ограничения по скорости движения и по обгону, а в местах где опасность отсутствует, вносят такие ограничения и это встречается часто, поэтому у водителей складывается стереотип мышления на такие ограничения — опять понапрасну ввели неправильное ограничение. На наших дорогах ограничения вводятся не на основе научного обоснования, а по принципу количества ДТП, и как правило при управлении автомобилем в нетрезвом состоянии. Совершилось ДТП, то на этом участке вносятся ограничения, при этом никто не выясняет фактические причины ДТП. Никто не анализирует, а почему? А потому, что некому анализировать, т.к. нет специалистов. Кто руководит ГИБДД? Далеко не специалист автомобильного транспорта. Посмотрите на министров, какое образование они получили, какие специальности имеют и какими отраслями руководят. Так и хочется выразиться словами И. Крылова — а вы друзья как не садитесь ….

    😳

    Ответить
    1. Юрий

      Попадал в такую ситуацию, провел собственное расследование. Что нарыл. Дорожники, ГИБДД работают вместе. Одна опг. В должностной ГИБДД — его обязанность организации безопасного бесперебойного движения, в реальности — наоборот. Есть ГОСТ по знакам и дорожной разметке, он написан по уму, но ему противоречит ПДД. Знаки ставятся на спецучастках для штрафов наоборот, где нужны их нет, где не нужны есть, кроме того в дорожной схеме их нет, знаки ставятся незаконно. На безопасность наплевать, главное развод водил на штрафы. Суды плюют на ПДД и ГОСТ. Для судов : требуйте утвержденную схему размещения дорожных знаков с разметкой и подписями печатями, делайте фото дороги со знаками и разметкой, берите ГОСТ по дорожной разметке, пишите в СБ ГИБДД и в суд и в прокуратуру на ещё и дорожников, доказывание сговор ГИБДД и дорожников. ПДД написан для штрафов. В идеале бы вернуть в КоАП статью за возмещение убытков в случае незаконного задержание сотрудником ГИБДД. Бейте на ст.292 УПК — служебный подлог.

      Ответить
  28. александр

    а если пойти в решении ситуации с другого бока. разрешено ли регламентом нанесение сплошкой линии разметки на данном участке дороги. кто утверждал это.по моему с этой стороны быстрее добьешся успеха.

    Ответить
  29. Александр

    Есть ПДД, написано-нельзя и все на этом…

    Ответить
  30. Дмитрий

    Так в случае сплошной, любой гаец будет рассказывать что это лишение прав на 4 месяца, штраф, а следом пересдача. Пидо… Ы сейча меньше чем 15риком не отдемаешься

    Ответить
  31. виктор

    у нас дур@ки пишут правила,а дпс там *кормится!!!

    Ответить
  32. игорь

    давно не перечитывал правила, в ПДД было, что запрещена остановка, если расстояние до сплошной препятствует проезду. Значит остановка оборудована с нарушением

    Ответить
  33. Александр

    А когда останавливается трамвай на своей остановке , все машины
    стоят и ждут когда пассажиры покинут проезжую часть,
    то тут почему то ни кто не возникает из-за остановки движения.

    Ответить
    1. александр

      Александр , ждут пока пассажиры покинут дорогу, а не пока закроется дверь, где водитель продает билеты или просто болтает по телефону .

      Ответить
  34. Геннадий

    Просьба губернатору МО Воробьеву дать указание всем мэрам городов области не рисовать сплошные линии, где нет возможности проезда двух машин в одном направлении. Обязать сделать карманы для остановок общественного транспорта.

    Ответить
  35. Вас

    Суд судил по понятиям. Понятие такое: Если чувак выиграет дело, то все будут объезжать по встречке и будут биться лбами до гроба. Поэтому чувака нужно было сделать проигравшим. Все.

    Ответить
  36. Вася

    По идее должно быть можно (а на практике — конечно же нельзя!). Автор не на тот пункт ссылался.
    По ГОСТу если расстояние около остановки менее допустимого — там не обязательно делать «карман» просто разметка должна быть прерывистой.

    Ответить
  37. Александр

    Какие ещё необходимы доводы, трагедии, мольбы и слёзы к законодателям, чтобы пересмотрели свои абсурдные законы. Пусть хотя бы конкретно в правилах укажут КАК необходимо поступать или ЧТО делать водителям в подобных, отнюдь не единичных ситуациях? Или кто-то специально устанавливает такие правила. Лет 30 назад таких вопросов не возникало. По крайней мере, я в такие ситуации не попадал. Сейчас же по городу просто не проехать без нарушений: правила такие. Не пора ли их пересмотреть? Тщательно и обстоятельно!

    Ответить
    1. Сергей

      Лет 30 назад количество транспорта на улицах было гораздо меньше, а сейчас как говориться — дорвались вш#вые до мыла. Ведь любому, у кого мозги ещё не деградировали окончательно, понятно, что инфраструктура наших городов на ТАКОЕ количество автотранспорта не рассчитана. И никакое изменение закона тут не поможет. Но нет — все норовят машинку прикупить. Причём не важно — умеет ездить нормально или нет. В результате имеем за рулём огромное ст@до бар@нов, которые сами себе мешают ездить и стоят в километровых пробках часами, хотя на общественном транспорте можно доехать в разы быстрее.

      Ответить
  38. sm

    в атобусе находятся люди прежде всего.
    в этой «бондуре» находятся старики, дети, больные…
    Подождать пару минут, пока тронется автобус или другой
    общественный ПАССАЖИРСКИЙ транспорт — это порядочность и благородство.

    Ответить
    1. Сергей

      Какая порядочность и благородство может быть в конкурентном, потребительском обществе — о чём Вы говорите?

      Ответить
  39. Владимiр

    Чтобы залететь на 5 тр, нужно выехать не просто на встречу, а на дороге с 2 полосами в обоих направлениях. Иначе, 500 рэ. На такой дороге исключено перекрытие автобусом 2 полос. И правильно советуют: всегда требуйте в ГИБДД ССОД. В Москве все они не согласованы с ГИБДД аж с 2014 года. Без чего незаконны
    . См. ФЗ -443 и 661-ППМ. Если для ниж
    н его звена судил это возможно не аргумент, то не для ВС и даже апелляции иначе.

    Ответить
  40. Влад

    Это о природе препятствий — правило для людей или люди для правила? И зачем Верховный суд? Чтобы читать что пишут ГАИшники?..
    А может делов то — делать карманы для остановок, а если это не под силу дорожникам, разметку возле оформлять прерывистой…

    Ответить
  41. Капитан

    В Финляндии нет остановок типа «карман». Их вообще нет там, где работа общественного транспорта нормально организована. Потому что они его замедляют, что недопустимо. Это ведра должны ждать, а не автобус, в котором намного больше пассажиров.

    Ответить
    1. Андрей

      Население всей Финляндии 5,5 млн человек……население Хельсинки — 650 тыс (два Подольска без трудовых мигрантов) .Население Москвы — более 12млн…

      Ответить
  42. Pavel

    У нас в России простых водителей шкурят со всех сторон — дорожники обязаны делать хорошо и обслуживать дороги а этого не делают -водители платят за ремонт автомобилей из-за этих дорог делают платные дороги -это им выгодней а водитель опять платит горючее все дороже и дороже-опять плати ГИБДД вместе с администрацией ищут и делают любые уловки чтобы тоже ошкуривать простых водителей!!! Вот такая у нас власть для блага нашего народа!!! —

    Ответить
  43. Иван

    Автобус ни как не бандура .

    Ответить
  44. Шахматист

    Даю вводную: Автобусная остановка, двойная сплошная, между автобусом и двойной сплошной расстояние один метр. Автобус остановился на остановке и сломался. Впереди, в пятидесяти метрах от остановки, на противоположной стороне дороги стоит автомобиль ГИБДД с инспектором. Ваши действия? 😉

    Ответить
    1. Сергей

      Не объезжая автобус включить аварийку и подойдя к машине ГИБДД потребовать от сотрудников, чтоб взяли палочку и приступили к регулировке дорожного движения. Это их обязанность в такой ситуации.

      Ответить
    2. Андрей

      Боятся!

      Ответить
  45. Василий

    А как понимать «пересечение сплошной линии и наезд на сплошную линию?
    Если я при обгоне сделал наезд (То-есть не всей машиной пересек сплошную линию, а только левой парой колес) то это не считается пересечением сплошной линии, а наезд, а за наезд нет меры наказания.
    Попробуйте так доказывать свои права в судах.

    Ответить
  46. ОЛЕГ

    Что кошку за хвост таскать!!! Эта ситуация создает претендент к хаосу .
    Из объезжающих сотни людей; медики, водители скорой, детские врачи, психологи, но и какой из них добрый доктор…
    Около наших налогов. сотни помощников получающих зарплату.
    Так вот все взяли лопаты, бульдозер и прораба. и вперёд…Если мешает ип
    «чебуречная» на 500тыс.можно снести и оплатить. И ТАК надо площадку в право на 5 м. перенести с учетом погодных условий. надо и учитывать сколько эта доброе дело сохранить людям нервы…

    Ответить
  47. aleks

    власть потому что вор*вская. таков и суд…. в 80х полоса неправильно нарисована была… гаи кормилось— доказал без суда… и полосу переделали и права вернули г тверь

    Ответить
  48. Алекс

    Пункт 1.
    Полицейский всегда прав!!!
    Пункт 2.
    Если полицейский не прав…см.пункт первый.Суд всегда будет на его стороне.

    Ответить
  49. Валерий

    Вся внутренняя политика Российского правительства беспредел!

    Ответить
  50. Егор

    Стоим и ждем. Трамвай же тоже ждете. Тут многие интересуются, почему перестали делать карманы для автобусов? Отвечаю. Их чистить не удобно. Снегоуборочная техника просто не может заехать и почистить его. А еще карманы крайне не удобны пассажирам, так как из-за кармана автобус не может вплотную к поребрику подъехать.

    Ответить
    1. Андрей

      «Чистить не удобно???» А бордюры из натурального гранита по все Москве удобно устанавливать? Не считая акциза, я плачу транспортный налог 44тыс в год. Мне его тоже платить не удобно…

      Ответить
  51. 1

    Да — такие правила в рф…

    Ответить
  52. Роман

    В новой правило ты должен остановится перед автобусом в население , пока не выйдут все пассажиры. Чтобы ты их не задавил , лучше постой и подожди пока автобус не начнёт движение в перед.

    Ответить
  53. Денис

    Ребя, да всем судьям по барабану, они при любом раскладе на стороне ИДПС! Был у меня подобный случай, во только на встречку я вышел после знака который разрешает обгон, но вот разметка 1.11 не по ГОСТу была, штрих кончился, а сплошная только через 5 метров закончилась, вот на ней меня и поймали, вот только я вины своей не признал, дело довел до суда, а судье было по барабану, что обгон я начал совершать после разрешающего на это право дорожного знака, который главней чем дорожная разметка! !!

    Ответить
  54. grana25

    народ! с чего, все взяли ,что автобус препятствие. ПДД, термин ,,препятствие,, ,что не является препятствием затор или т.с. остановившееся на полосе для соблюдения правил. И ни где в ПДД не сказано ,что преп. позволяет нарушать .

    Ответить
    1. Андрей

      В Москве автобусы очень любят на узких дорогах на остановке аварийку включить….. Поди разберись — минуту он стоит или час…

      Ответить
  55. Михаил

    В таких случаях я нарушаю, если нет рядом ГАИ. Правила пишут не для того, что бы деньги стричь. Меня ещё бесит такая ситуация. Ж/д переезд. Огромный хвост с двух сторон. Многим надо на перекрёстке перед переездом повернуть на лево. Очень удобно. Ведь встречные стоят, но что бы добраться до перекрёстка надо немного заехать на встречную полосу, что бы объехать тех кто ждёт когда откроется переезд. В этот момент их и ждут сотрудники ГАИ. Но если делать всё по правилам, то сначала надо дождаться когда откроют переезд. Доехать до перекрёстка, включить левый поворот и остановится мешая тем, кто хочет проехать прямо через переезд. А встречный поток не иссякает, ведь с той стороны переезда люди тоже ждали. В результате поворачиваешь тогда, когда переезд опять закрыли. Вечная пробка обеспечена.

    Ответить
  56. Алексей

    Ну так то люди могут и дорогу переходить если что, так-что всяко ждать пока автобус уедет.

    Ответить
  57. Сокол

    За не правильную разметку на автобусной остановке и за разметки приводящие к штрафу или лишению водительских прав , обязаны отвечать сотрудники гибдд и грамотно испровлять ошибки , а не устраивать засады , чтобы в последствии лихорадить водителей .

    Ответить
  58. Саня

    Что значит «уменьшить тротуар»? А пешеходы не люди по-твоему??!! Если сам взываешь к благоразумию властей о создании карманов на таких участках, то и права остальных тоже не надо при этом ущемлять! Чем ты лучше тогда таких горе-архитекторов?

    Ответить
  59. Ринат

    😎

    Ответить
  60. Серж

    Выходим, не размахивая лишне руками, аккуратно срезаем ниппель переднего колеса и «общественный» транспорт становиться… препятствием. Тихо садимся в машину и обязжаем.))) Шутка.

    Ответить
  61. В.Крылов

    Всё, что мешает проехать — помеха. Независимо от того, исполняет оно свои функции, или нет. Я не стану проверять, но вряд ли вы найдёте соответствующую оговорку хотя бы в одном толковом словаре.
    В том, что прерывистая линия обрывается в районе остановке и продолжается сразу после, действительно, усматривается умысел. Непонятный. Есть какая-то инструкция по разметке дорог? Логику надо искать там.
    Отрадно, что у нас есть люди с упёрт… то есть упорным законопослушанием. Но, граждане, старайтесь не доводить это ваше, в принципе, достойное качество до идиотизма.
    Александр, признайтесь, вы работаете дорожным разметчиком? Или сотрудником ГИБДД? Что-то говорит о вашей личной заинтересованности.

    Ответить
  62. Батя

    Вот многие возмущаются почему нельзя подождать пару минут. Если это не один автобус? Вот у меня рядом бывает одновременно три автобус разных маршрутов . Это уже не пару минут. Приличный пробка создается.
    Если добавить всего один пункт в правилах организация движение , это достаточно чтобы положить конец в этом вопросе : — запрещается создание остановки общественного транспорта без специального кармана.
    Вопрос решен !!!

    Ответить