Обязан ли водитель садиться в патрульную машину ДПС

Начнём с того, что даже останавливать автомобиль без веской причины сотрудник ДПС не имеет права.

Официальный ответ ГИБДД о запрете проверки документов у водителей, которые ничего не нарушили

Если остановил, то обязан представиться и сообщить, причину остановки: что нарушено, или какой есть повод для проверки документов, или кому там понадобилась ваша помощь.

Инспектор говорит: «Я здесь закон» и вынуждает подчиниться? А вы напомните ему закон и не давайте себя запутать.

Обязан ли водитель садиться в машину инспектора ДПС

Обязан ли водитель садиться в патрульную машину ДПС

 

А когда водителя настойчиво приглашают пройти в машину инспекции, то это, в большинстве случаев, незаконно.

Хотя вышедший 23.08.2017 года приказ МВД №664 многих сбил с толку. В этом Регламенте исполнения надзорных функций есть пункт 93.3, где говорится, что сотрудник вправе предложить (но не потребовать!) водителю пройти в патрульный автомобиль для оформления процессуальных документов.

Вот и начали доблестные стражи дороги таскать всех подряд в свою машину под очень размытым предлогом «оформить протокол». Протокол чего? Ничего же не нарушено?

А вот там, в патрульной машине, что-нибудь и накопают. Инспектор ещё только собирается заполнять протокол, у него ничего на водителя пока нет. Но если тот покорно идёт за ним в машину «с люстрой», значит, не понимает своих прав и будет делать всё, что скажут.

В салоне казённого автомобиля водителю, часто испуганному и растерянному, начнут задавать провокационные вопросы, оказывая психологическое давление.

Вопрос-ловушка, типа «Ну, что, нарушили?» — может быть поставлен так, что водитель невольно признает вину или ляпнет что-нибудь на камеру.

Опытный в таких делах инспектор пользуется преимуществом своего положения и «бомбит» вопросами. Это помогает ему выудить как можно больше информации и размотать бедолагу на нарушение или взятку.

Как нужно разговаривать с ДПС

Если уже сели в машину, то не болтайте — вы не на приёме у семейного психолога, никаких разговоров по душам. Уйдите в отказ, никакой конкретики. Инспектор поймёт, что вы «как рыба об лёд», а ничем не подкреплённый протокол ему не нужен.

Вы можете даже не выходить из своей машины. Помните, что для приглашения в патрульный автомобиль по состоянию на 2020 год существует только два законных пункта:

  1. необходимость досмотреть транспортное средство — п. 180 Регламента;
  2. административное задержание водителя — п. 207 Регламента.

Бывает, инспектор «по-свойски» просит пройти к нему в машину, чтобы не заполнять бумаги на ветру, типа неудобно. Поинтересуйтесь: это просьба или требование?

В просьбе можете с чистой совестью отказать, а требование — это уже превышение служебных полномочий, любой юрист скажет.

Отчётливо, под запись своего регистратора или телефона скажите, что не будете этого делать и попросите инспектора обосновать свои требования. «Слишком умный» водитель — заноза для ДПСника, решившего срубить бабок или протокол полёглому.

Если инспектор настойчив или, например, ушёл с вашими документами в свой патрульный автомобиль и не собирается возвращаться, смело набирайте 102, 112 или горячую линию МВД. Он сам принесёт вам документы уже через минуту.

Многие сталкивались с тем, что гаишники просят присесть в патрульный автомобиль для составления протокола. И ведь многие пойдут. А для чего все это делается? Никто особо не задавался вопросом.

Нужно ли садиться в машину ГИБДД для составления протокола

На самом деле все достаточно просто. У инспектора не хватает железобетонных оснований выписать штраф, т.е. инспектор предполагает, что при должном раскладе его протокол завернут, а водитель отделается легким испугом.

А как же получить эти железобетонные доказательства вины? Правильно, сделать так, чтобы водитель сам признал свою вину. Вот и пытаются гаишники затянуть водителей в свой автомобиль, потому что в нем стоит видеорегистратор, который то и запишет ваше признание.

Инспектор будет чуть ли не умолять пойти к нему в машину, потому что ему видите ли удобнее писать протокол сидя в машине. Ничего страшного, ведь это он вас остановил.

Идет дождь или не снег? Не беда, пусть сходит в машину, напишет протокол и принесет его вместе с документами на ознакомление и подпись.

Инспектор будет мягко так стелить, типа,

Ну это же не страшно, просто небольшое нарушение, за него же права не отбирают

Вы же согласны, что нарушили?…, Ну, а кто не нарушает?… Ну со всяким бывает…, Какой же русский не любит быстрой езды?

Все! Вы фактически признали вину и доказать обратное в суде будет сложно.

Поэтому, если вы будете оспаривать нарушение, то никогда не садитесь в патрульный автомобиль, т.к. это чревато негативными последствиями для вас.

Останавливая вашу машину по причине разбирательств какого-то нарушения, инспектора ГИБДД часто просят пересаживаться в их патрульную машину. Для чего это делается и стоит ли идти с ними? Какой подвох в этих действиях?

Дело в том, что в спецмашине ГИБДД устанавливаются два видеорегистратора. Один обычный, направленный на проезжую часть перед машиной, а второй смотрит в салон.

Таким образом, в случае каких-то спорных ситуаций у инспекторов всегда имеется возможность документального подтверждения собственных действий.

Но вот когда вы садитесь к ним в автомобиль, они начинают вести себя довольно вежливо и при помощи некоторых психологических уловок пытаются вынудить вас признать свою вину. Например, могут говорить что-то типа следующих фраз:

  1. «Ничего страшного в нарушении нет, но оно все же есть?»
  2. «Мы сейчас оформим всё по минимуму, можете оплатить на месте»
  3. «Я же не злодей какой-нибудь, всё понимаю. Права забирать не буду, только небольшой штраф»

Подобные действия инспекторов расслабляют водителей, которые готовы признать вину ради снижения размера штрафа.

Человек в погонах стремится расположить к себе, а виновник, не чувствуя никакого подвоха, стремится как можно быстрее закончить с оформлением протокола и продолжить движение.

Зачем инспектор ГИБДД просит пройти в патрульную машину

Вот здесь самое интересное. Нужно понимать, что не каждое нарушение может быть зафиксировано при помощи технических средств – радаров, камер и прочего.

Бывает, например, что водитель немного пересёк двойную сплошную только одним колесом. А расположение камеры не позволяет достоверно это подтвердить. Выходит, что прямых доказательств вашего нарушения не имеется.

Да и сами инспектора ГИБДД – практически обычные люди, которые стараются не доставлять себе лишних хлопот. А среди водителей довольно много простачков, что готовы тут же предложить озвученную сумму и тоже не испытывать каких-то неудобств.

Провозиться с несговорчивым водителем больше, чем обычно, инспектор, конечно же, не горит желанием. Тем более, когда нет официального подтверждения нарушения.

Почему не стоит садиться в патрульную машину ДПС, даже если нарушил

Пусть это звучит несколько банально, но садиться в машину к инспектору водителя не может заставить никто. Поэтому иногда стоит, как говорится, «упереться», не садиться в машину, говорить о своей невиновности и дальнейших действиях по оспариванию действий инспектора.

Чтобы особо не заморачиваться с последующими разбирательствами, которые ещё неизвестно к чему приведут, ГИБДДшник часто просто отпускает водителя.

Тем более что за день инспектору наверняка попадётся несколько нарушителей, готовых решить вопрос за деньги в короткое время.

Оцените статью
( 11 оценок, среднее 4.27 из 5 )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий

  1. Владимир

    Спасибо за материал!!! Я бы сел в нее!!! В молодости ходил в наряд ВАИшником по гарнизону, пешком. А тут в машине крутой посидеть!!! С удовольствием о своей жизни рассказать и тд.

    Ответить
  2. Denius

    За все 20+ лет за рулём только один раз пригласили в патрульку. Притом я честно на глазах инспекторов проехал на красный. Это было лет 15 назад, тогда активно обсуждали возможность поворота направо на красный, уступая дорогу. Было раннее утро, машин не было совсем, видимость отличная. Повернул, встал тут же на следующем светофоре. Сзади через минуту люстра патрульного форда. Нарисовали протокол, взяли в обмен на него 100 рэ, поехали каждый дальше своим путем. В общем никакого криминала, все в нормах того времени.
    Больше ни разу не приглашали. Разводить пытались, это да. Как же без этого. Однажды даже приняли с будуна. И даже прибор у инспектора (они их тогда ещё сами покупали) что-то показал. Но… Я сам забыл, что бухал накануне и был так уверен, когда заявлял инспектору, что не бухал, что меня отпустили.
    Пока писал, вспомнил ещё раз, когда был в патрульке. Повернул направо, а поворот запрещён. Самое интересное, что хорошо знаю это место, там автобус направо поворачивает, а легковым был запрет. Ну а я его по автобусу знал. Смысла туда поворачивать не было, я не спешил никуда. Просто по привычке автобусной. И меня тут же приняли. Там очередь была из нарушителей. И когда дошла моя, то и меня пригласили. Инспектор начал там что-то втирать, но я ему ответил только, что он тянет свое место, а я могу и тут посидеть, не спешу. В итоге вместо штрафа меня отпустили. Зачем тратить время, если можно получить с других денег?

    Ответить