Сколько остается бензина в баке когда загорается лампочка

У каждого автомобилиста была подобная ситуация, что не подрасчитал количество топлива на поездку и «внезапно» загорается лампа уровня топлива.

Единственная мысль в голове — это где теперь заправиться и сколько км можно проехать если загорелась лампочка бензина? А если я встану на трассе, то что делать? Ааааааа, караул!

Но, не все так страшно, благо живем мы в современном мире, где есть автозаправки, чуть ли не на каждом углу и телефон практически везде ловит, и службы сервиса, и эвакуаторы и все это есть в интернете, т.е. найти куда позвонить не проблема.

Исключение составляют такие персонажи, которые ради эксперимента готовы экспериментировать на собственном автомобиле, пытаясь узнать весь потенциал, так сказать узнать сколько автомобиль сможет еще проехать «на парах». Убивают ли такие эксперименты топливный насос? Несомненно. И вот почему.

Топливный насос, качающий топливо, имеет механические трущиеся детали, смазывающиеся этим самым топливом, а когда уровень топлива низкий, то насос захватывает воздух и уже механические трущиеся детали не смазываются должным образом, что может привести к выходу топливного насоса из строя.

На дне бака за все время эксплуатации скапливаются мелкие частицы и мусор, которые при низком уровне топлива будут забивать топливный фильтр и форсунки. Так же мелкие частицы могут попасть через камеру сгорания в масло и потом уже как наждачная бумага стереть кольца и сделать задиры на стенках цилиндров, а это прощай компрессия и потеря мощности.

Так же забитый топливный фильтр будет заставлять работать топливный насос более интенсивно, что заметно сократит срок его службы, т.к. насос будет работать на пределе, и, к тому же будет втягивать и мусор, что непременно ускорит его поломку.

Но что делать, если вы находитесь в таком месте, где нет федеральной трассы, телефон не ловит, уже смеркается, а лампочка уже загорелась?

Бессмысленно говорить, что надо было раньше думать, по факту имеем то, что имеем и теперь самое главное понять, сколько остается бензина в баке когда загорается лампочка и сколько километров можно проехать

Нужно двигаться к ближайшей заправке. Хорошо, если едет старый водила, еще советской закалки, который возит в багажнике и топливо, и масло, и антифриз, у которого можно было бы купить пару литров топлива, но как правило, в таких ситуациях необходимо надеяться только на себя.

Сколько можно проехать на горящей лампочке топлива

 

сколько можно проехать на горящей лампочке топлива

Чтобы проехать как можно дальше, нужно соблюдать ряд правил:

  1. Выкинуть весь хлам, который имеет лишний вес.
  2. Проверить давление в шинах и привести в норму.
  3. Выключить кондиционер/закрыть все окна.
  4. Двигаться очень плавно, без перегазовок.
  5. Чаще двигаться накатом (только для МКПП).

Сколько км можно проехать если загорелась лампочка бензина

В зависимости от автомобиля, его технических характеристик, стиля езды, дорожных условий, погоды, давления в шинах и еще ряда особенностей в среднем можно будет проехать около 50 км., но более точную информацию необходимо смотреть в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. Особенно важен данный вопрос для водителей, которые регулярно ездят на большие расстояния.

Водители стараются контролировать уровень топлива в баке автомобиля, чтобы не допускать активизации желтого свечения на панели приборов. Но, может случиться всякое, и не всегда есть возможность быстро пополнить резерв топлива. Если работает закон подлости, то индикатор появится в самый неподходящий момент. Мало кто хочет застрять где-то вдали от цивилизации, где порой сложно найти сигнал мобильной сети.

Если говорить о современных моделях автомобилей, здесь ситуация несколько проще, поскольку умные системы предупреждения всегда вовремя говорят о том, что необходимо заправиться, а также точно рассчитывают расстояние, которое можно преодолеть на сухом ходу.

Отметим, что надеяться на компьютерные системы не совсем целесообразно, но они как минимум позволяют составить объективный прогноз. А как поступить тем, кто еще не успел обзавестись супер-модным транспортным средством?

Примечательно, что ответы на самые распространенные вопросы представлены в технической документации автомобиля. В брошюре есть сведения и об оптимальных показателях горючего, но не всегда. Некоторые производители описывают проблему несколькими стандартными фразами, которые мало о чем скажут. Например, если в инструкции сказано, что контрольный сигнал загорится, когда в баке практически не осталось топлива, то эта информация вряд поможет решить проблему.

Сколько можно проехать на пустом баке

Сколько можно проехать на пустом баке

Возьмите на заметку, что минимальный резерв хода при активном индикаторе на легковых автомобилях находится примерно на отметке 50 км. Это минимальное значение, то есть, то расстояние, с которым автомобиль точно справится. На более дорогих машинах данный показатель составляет порядка 100 км. Ряд кроссоверов и внедорожников могут проезжать на сухом ходу около 150 км.

Конечно, надеяться на производительность своего транспорта не стоит. При недостаточном количестве топлива велика вероятность того, что сгорит бензонасос, выйдет из строя каталитический нейтрализатор, а в некоторых случаях отмечалась детонация мотора. Лишние затраты никому не нужны. Более того, такие поездки несут потенциальную опасность как для водителя, так и для пассажиров. На практике зафиксированы случаи, когда люди просто замерзали на мертвой трассе при экстремальных температурах, так и не дождавшись помощи.

Если же до ближайшего места, где есть хотя бы один человек, осталось около 100 км, а индикатор уже дал о себе знать, тогда, в первую очередь, не нужно паниковать. Спокойствие позволит найти выход из ситуации. Попросите пассажиров войти в карты и найти ближайшую заправку. Если вы едите один, остановитесь и изучите карты самостоятельно.

Сделайте все возможное для минимизации расхода горючего. Для этого отключите все системы, закройте окна, запустите Эко режим (если есть). Проигрыватель не потребляет топлива, поэтому от музыки отказываться не стоит. Даже если вы привыкли к экстремальному вождению, постарайтесь ехать как можно более плавно, не делая резких маневров. Обязательно контролируйте скорость — если движетесь по трассе, то придерживайтесь скорости до 90 км/ч.

Раньше у меня была привычка всегда ездить с пустым баком. Я не то чтобы ждал, когда загорится лампочка на бортовой панели, я еще на ней умудрялся наездить километров 50. Что удивительно, у меня ни разу не кончился бензин 🙂

Однако это не самая главная причина, почему нельзя ездить на пустом баке. Давайте разберемся в этом вопросе.

Почему нельзя ездить на пустом баке

  1. Езда на пустом баке – это гарантия того, что в ближайшем будущем выйдет из строя бензонасос. Дело в том, что при работе бензонасос сильно нагревается. Единственное, что его охлаждает – это топливо. Если Вы будете ездить на пустом баке, то рано или поздно насос перегреется, начнет пищать и в итоге, Вы встанете где-то в самом неудобном месте. Кстати, когда у меня начал пищать бензонасос, я его сразу заменил от греха подальше. Хотя меня уверяли, что он может проходить еще тысяч 30 км. А может и не проходить, верно? Сначала хотел купить и возить с собой. А потом думаю, да ну его. В дороге менять, как то не комильфо. К тому же там эти трубки гофрированные, которые нужно отогревать строительным феном, чтобы снять. Ладно, что-то я от темы ушел 🙂
  2. Вы заглядывали когда-то в свой бак? Я Вас уверяю, он точно не стерильно чистый. Более того, там очень даже много всякого шлака. Вся эта гадость лежит себе на дне и никого не трогает. Если Вы будете ездить на пустом баке, то бензонасос будет сосать то, что есть, а значит шлак. Забьется ситечко, придется чаще менять. А если не будете этого делать, насос перегреется и будет то, о чем я говорил выше.
  3. В баке Вашего авто 100% есть вода. Она туда попадает разными путями: некачественное топливо, заправка во влажную погоду, конденсат и так далее. Чем меньше бензина, тем больше воды. Вода тяжелее бензина и находится на дне. Как только бензонасос начнет «хапать» воды больше критической отметки, двигатель начнет троить и машина заглохнет. Кстати, как удалить воду из бензобака, я написал в данной статье. Это если кому-то вдруг стало интересно.
  4. Форс-мажор, нужно ехать, а у Вас пустой бак. Сразу начинаете истерично соображать, хватит ли бензина доехать. Заезжать на заправку нет времени. А если в поле встанете зимой, ночью? Машина сломалась. Чем греться? А бензин – это хороший такой источник тепла! И это не сказки, я и в такую ситуацию попадал 🙂
Оцените статью
( 26 оценок, среднее 2.38 из 5 )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий