Нужно ли включать «поворотник» при изгибе главной дороги

Нужно ли включать «поворотник» при изгибе главной дороги, а когда не надо включать поворотник

Вопрос, вроде бы простой, но задашь его разным людям, и получишь разные варианты ответов. А если спросить в компании, то дискуссия может и до драки дойти.

Одни водители делают «как научили»: мигают чуть ли не при каждом повороте руля, а в сомнительном случае — обязательно. Типа, лишним не будет.

Другие убеждены, что трогать поворотник нужно как можно реже, у остальных глаза есть — значит всем видно, куда он едет.

И те, и другие не правы

В первом случае можно получить штраф за нарушение ст. 12.14 КоАП, потому что так легко ввести в заблуждение других участников движения. Во-втором случае, помимо откровенного хамства к пешеходам и водителям, водитель может нарушать 8.1 ПДД.

В обоих случаях автомобилисты показывают, что они плохо учились в автошколе.

Нужно ли включать сигнал поворота на У-образном перекрестке

Не важно какая у вас дорога, главная или нет. Перекресток и все тут. Прямо вы двигаться не можете, вам придется на перекрестке двигаться правее. Поворотник нужен.

Если вы двигаетесь по главной, и она плавно изгибается, а сбоку к ней примыкает второстепенная, то, сигналить поворотом не нужно — ведь вы всё так же продолжаете ехать по главной.

Такого понятия, как «изгиб» нет в официальном языке ПДД, но мы объективно мы его видим. Если мысленно дорогу «разогнуть», то она будет прямой и понятной как палка: вы едете по ней, никуда не сворачивая, не перестраиваясь, не пресекая разделительную линию. Так зачем озадачивать других водителей сигналами?

Другой вариант: перекрёсток У-образный или Т-образный. Главная уходит влево или вправо, при этом дорога как бы раздваивается. Здесь возможно двоякое толкование ваших намерений, поэтому необходимо подать предварительный сигнал поворота.

Даже если вы не съезжаете на второстепенную, а продолжаете ехать в своей полосе по главной, нужно, чтобы ваши действия не оставляли сомнений и не создавали аварийную ситуацию.

А вот пример — если перекресток крестообразный, и главная дорога уходит направо. Получается по логике некоторых, если ехать направо поворотник включать не надо. Налево если ехать, то поворотник налево… А прямо какой тогда включать?

В серии знаков 8.13 есть такая конфигурация перекрёстка, когда главная уходит влево или вправо, зато второстепенная идёт чётко прямо (8.13.3). Здесь очень легко сбить с толку тех, кто едет за вами.

Не увидев ваш сигнал поворота, они решат, что вы собираетесь ехать прямо, а вы как раз решили повернуть влево или вправо — по главной. Не важно, что вы на главной — подайте сигнал поворотником, тогда будете правильно поняты и предотвратите ДТП.

Ещё пример: главная дорога поворачивает налево, и здесь происходит её раздвоение: слева отходит второстепенная. Здесь, перекладывая руль налево, при этом оставаясь на главной, поворотник показывать не надо — иначе это будет истолковано, что вы перемещаетесь на второстепенную.

В общем, конфигурации дорог бывают необычные и сложные. В каждом конкретном случае нужно оценивать варианты: как вы будете поняты и не создадите ли путаницу.

Какие ещё сложные варианты вам попадались? Поделитесь своим опытом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: