Ремень привода газораспределительного механизма является важнейшим элементом, влияющим на работу двигателя. Он отвечает за впрыск топлива и выпуск отработанных газов, передавая крутящий момент с коленчатого валов до распределительных валов. Как и любая другая часть автомобиля, ремень привода имеет срок замены, а также может стать изношенным до его окончания. Поэтому важно знать, когда менять ремень ГРМ.
Основные признаки износа
Понять, что пора менять ремень ГРМ, помогают признаки износа. Они бывают разные и, как правило, базируются на субъективных ощущениях водителя. В то же время существуют такие показатели, как срок службы ремня, которые можно назвать объективными. В любом случае замена ремня ГРМ должна сопровождаться комплексной проверкой, а определить износ ремня удастся по признакам, приведенным ниже.
Посторонний шум
Понять, что нужно менять ремень ГРМ, можно по шуму, который издается из области газораспределительного механизма. Практически всегда шаркающие и циклические звуки являются признаком того, что важнейшие элементы двигателя вышли из строя. В то же время шуметь может не система привода ГРМ, а натяжной ролик или звездочки.
Визуальные
Как бы то ни было, посторонние шумы – это явные признаки замены ГРМ. Чтобы подтвердить или опровергнуть свои догадки, обратите внимание на внешнее состояние механизма. Если на ремне будут заметны надрывы и трещины, то станет еще более очевидно, что данный компонент нужно менять, установив новый ремень. В противном случае автолюбителя ждут серьезные последствия.
Срок годности
Косвенно определить состояние ремня ГРМ можно по пробегу автомобиля. Необходимая характеристика сроков замены обычно указывается в рекомендациях транспортного средства. Так, для Lada Vesta рекомендуется менять ремень ГРМ после 90 тысяч километров, а для Range Rover Evoque – 130 тысяч. При этом ремень Volkswagen Polo может оказаться наименее износостойким, поскольку в рекомендациях данной модели указывается всего 75 тысяч километров.
Как видите, показатели напрямую зависят от производителя и типа транспортного средства, поэтому определить, когда менять ГРМ по сроку службы можно только, имея на руках рекомендации изготовителя.
Когда проверять ремень ГРМ
Рассмотрев признаки того, что пора менять ремень ГРМ, можно составить инструкцию по определению сроков проверки. Это позволит заблаговременно определить износ и сделать своевременную замену. Вот, когда стоит задуматься о проверке:
- Сравните рекомендованные показатели с текущим пробегом автомобиля. Если он приближается к критической отметке, то стоит внимательно осмотреть ГРМ.
- При появлении посторонних шумов снимите ремни, а также защитные кожухи для проведения осмотра.
- Внимательно осмотрите механизм на предмет внешних повреждений.
- Подтекания жидкостей – еще один признак, который должен заставить вас выполнить проверку.
- Также выполняйте проверку при задымлении из выхлопной системы.
Своевременная проверка позволит сохранить силовой агрегат в первозданном виде, а также продлить срок службы автомобиля при условии замены изношенных элементов.
Чем опасен износ ремня
Небольшие повреждения, едва заметные при осмотре, в конечном итоге могут стать обрывом ремня ГРМ. В таком случае автолюбителя ждет еще более серьезная поломка других частей двигателя, а автомобиль может остановиться на ровном месте.
Дело в том, что после разрыва вал останавливается в одном положении, а поршни продолжают пить по клапанам, создавая тем самым деформацию компонентов. Определив по косвенным или прямым признакам, когда нужно менять ГРМ, вы сможете избежать подобную проблему и предотвратить потенциальный разрыв.