Закипание или перегрев двигателя – распространенная проблема, с которой может столкнуться каждый автомобилист. Для того чтобы двигатель не закипел он должен хорошо охлаждаться — это знает любой автомобилист.
Перегрев мотора свидетельствует о серьезных проблемах в механизмах автомобиля и часто приводит к выводу его из строя, поскольку с неисправным двигателем ездить, конечно, возможно, но не долго. Происходит это, как правило, всегда неожиданно. Но не все водители знают какая должна быть температура охлаждающей жидкости для нормальной работы двигателя.
Какая должна быть температура охлаждающей жидкости для нормальной работы двигателя
Довольно долгое время было мнение, что нормальная температура двигателя составляет 90 ℃, теперь же температура двигателя считается нормальной в пределах 90 ℃ — 105 ℃. Конкретную информацию нужно уточнять у производителя!
В процессе езды важно периодически обращать внимание на датчик температуры. При повышении до 100 ℃ он становится красным и сигнализирует о перегреве на панели приборов.
А если при этом из-под капота пошел пар и появился неприятный запах, это будет свидетельствовать о перегреве двигателя. Если такая неприятность уже произошла, то автомобиль нужно немедленно остановить и охладить мотор. Если же продолжить движение в таком состоянии, высок риск деформирования головки блока цилиндров или просто заклинивание двигателя.
Чтобы не попасть в такую неприятность, необходимо регулярно проводить диагностику автомобиля, а также чаще обращать внимание на панель приборов. Если температура повышается, важно не допустить перегрева двигателя. Для этого нужно определить неисправность и устранить ее.
Причины перегрева двигателя автомобиля
Среди наиболее распространенных причин перегрева двигателя встречаются следующие:
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Проблемы с мотором могут начаться и из-за недолива антифриза или его утечки. Потому проверять уровень жидкости нужно не реже раза в месяц, иначе образование воздушной пробки и низкий уровень спровоцирует перегрев. Охлаждающая жидкость может изначально быть некачественной, но водитель поймет это только с наступлением высоких температур. Если в жару двигатель сильно греется, возможно, стоит сменить антифриз. Нелишним будет предостеречь чрезмерно экономных автомобилистов от разбавления жидкости охлаждающей водой – подобный раствор не защищает мотор от перегрева.
- Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Крышка, которой закрывается радиатор или расширительный бачок, герметично замыкает систему охлаждения, создавая в ней необходимый уровень давления. Это давление, в свою очередь, поддерживает нужную температуру охлаждающей жидкости, не давая ей закипать в нормальном состоянии мотора, стравливая излишнее давление через клапан. Если крышка не справляется со своей задачей, охлаждающая жидкость закипит и будет выплескиваться, вызывая перегрев двигателя. В этом случае машину спасет только замена неисправной крышки.
- Неисправность термостата или помпы. К перегреву неизбежно ведет поломка различных деталей системы охлаждения. Термостат отвечает за пропуск охлаждающей жидкости по большому кругу системы охлаждения по мере прогревания двигателя. Проверить его исправность просто: нужно потрогать шланг, ведущий от радиатора к двигателю. Если он холодный, а шланг, протянутый к термостату, горячий – проблема в термостате. Неисправность водяной помпы или обрыв ремня привода водяного насоса в разы ускоряют закипание и перегрев двигателя, т.к. жидкость не гоняется по системе охлаждения, и, следовательно, двигатель не охлаждается, а, наоборот, усиленно нагревается.
Термостат и помпа при первых признаках неисправности требуют незамедлительной диагностики и замены, чтобы не допустить перегрева и заклинивания двигателя.
- Неисправность радиатора. При частых, продолжительных поездках радиатор забивается пылью, грязью, листьями и пухом. Скопившийся мусор негативно влияет на датчик вентилятора, и он не сможет вовремя среагировать на повышение температуры. При этом многие забывают о качественной очистке основного радиатора. Для того чтобы привести в соответствие основной радиатор, недостаточно пустить в него струю воды – придется вынимать радиатор, чистить вручную снаружи и тщательно промывать от осадков изнутри.
Радиатор может быть забит внутри, и, следовательно, не сможет пропускать через себя всю жидкость и охлаждать ее потоком встречного воздуха, а замятые соты еще сильнее способствуют перегреву.
- Неисправность или поломка вентилятора. Лопасти вентилятора могут сломаться, а электродвигатель перестать функционировать, и, поэтому вентилятор крутиться не будет, а следовательно и охлаждать двигатель.
- Неисправность датчиков температуры, поломка реле или сгоревший предохранитель — всё это так же влияет на перегрев двигателя.
Чтобы определить конкретную причину, необходимо действовать методом исключения. Если есть подозрения, что дело в датчике температуры, то необходимо отсоединить все провода и замкнуть напрямую. Если вентилятор работает, значит, требуется замена датчика. По такому принципу вычисляется неработающая система.
Что делать если температура двигателя растет
Если мотор начал закипать и определить причину на месте не удалось, лучше вызвать эвакуатор или попросить кого-либо отбуксировать транспортное средство до ближайшей мастерской.
При невозможности вызова помощи можно попытаться самостоятельно доехать до места ремонта. Сначала нужно дождаться охлаждения двигателя, затем немного проехать, затем снова охладить мотор и снова поехать.
Важно следить за температурой и не допускать полного закипания двигателя.
Чтобы облегчить работу мотора, можно включить печку на максимальную мощность. Конечно, такими темпами добираться до нужного места придется долго поэтому если такая возможность есть, лучше вызвать эвакуатор или попросить друзей приехать на помощь.
При любых сомнениях в своих силах лучше вызвать эвакуатор – он обойдется дешевле, чем капитальный ремонт двигателя или его полная замена.
Не стоит думать, что перегрев возможен только летом, зимой тоже возможно, правда, зимой проще и быстрее остудить двигатель.