Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Сегодня хотел бы поговорить с Вами о такой простой, но важной теме, как съем клемм с аккумуляторной батареи.

Наверное, Вы слышали, но, скорее всего, даже знаете, что делается это в определенной последовательности.

Многие даже знали последовательность, но забыли, какую клемму снимать первой. Именно поэтому я решил кому-то об этом напомнить, а кому-то рассказать.

Итак, сразу к делу. Первой с аккумуляторной батареи снимается минусовая клемма. Второй снимается плюсовая клемма.

Когда клеммы возвращаются на аккумулятор, то сначала надевается плюсовая, потом минусовая.

Предельно ясно, однако если не понять, почему последовательность именно такая, можно все перепутать.

Читать еще:  Как оставить старые номера на новую машину

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Дело в том, что в этом случае масса остается без потенциала. Массой выступает кузов Вашего автомобиля, он то и соединен с минусовой клеммой аккумуляторной батареи. Когда снимается клемма, то цепь между кузовом и АКБ разрывается.

Но зачем это нужно? Если Вы снимите первой плюсовую клемму, то вероятно, просто отбросите ее в сторону и приметесь откручивать минусовую клемму. Верно? Что может произойти?

Читать еще:  Светоотражающий жилет на зеркале: что означает этот сигнал?

Плюсовая клемма совершенно случайно может коснутся кузова авто (какого-то болта, к примеру) и… И произойдет короткое замыкание, способное привести к непредвиденным последствиям (выход из строя электроники и даже пожар).

Но а как же предохранители? Возможно, они примут весь удар на себя, но может быть и другое развитие событий. Да и потом, разве эти риски оправданы?

Минусовая клемма должна быть первой при съеме и последней при сборке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Комментариев: 3
  1. Василий

    Если Вы сняли плюсовую клемму, то просто проследите дальнейшую электроцепь. От плюсовой клеммы (отсоедененной от аккумулятира) цепь идет через потребителей к минусовой клемме, к массе. То есть, через потребителей на плюсовой клемме будет фактически масса. Коснетесь ей массы- ничего не произойдет- тока- то нет. А если отсоедените минусовую клемму и ей коснетесь массы- тоже ничего не произойдет, поскольку аккумулятор с массой не соеденен. Так что все равно какую клемму первой снимать. Если, конечно прошло какое- тот время после отключения питания от потребителей и в цепях нет заряженных конденсаторов.

  2. Евгений

    Автор заблуждается. Разницы НЕТ.

  3. Фёдор

    Опять бред.
    Как только отключил плюс — кидай его куда хочешь — ничего не будет.
    Минус снимаю первым по простой причине, откручивая плюс ключом можно случайно коснуться корпуса, при нормальном АКБ останешься без ключа, обожжёной рукой, и попорченным кузовом, возможно с дыркой.
    Что, что а 600-1000 ампер на КЗ от АКБ расплавят и ключ и место контакта с кузовом.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: