Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Сегодня хотел бы поговорить с Вами о такой простой, но важной теме, как съем клемм с аккумуляторной батареи.

Наверное, Вы слышали, но, скорее всего, даже знаете, что делается это в определенной последовательности.

Многие даже знали последовательность, но забыли, какую клемму снимать первой. Именно поэтому я решил кому-то об этом напомнить, а кому-то рассказать.

Итак, сразу к делу. Первой с аккумуляторной батареи снимается минусовая клемма. Второй снимается плюсовая клемма.

Когда клеммы возвращаются на аккумулятор, то сначала надевается плюсовая, потом минусовая.

Читать еще:  Как охладить двигатель при перегреве, когда стрелка уже в красной зоне

Предельно ясно, однако если не понять, почему последовательность именно такая, можно все перепутать.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Дело в том, что в этом случае масса остается без потенциала. Массой выступает кузов Вашего автомобиля, он то и соединен с минусовой клеммой аккумуляторной батареи. Когда снимается клемма, то цепь между кузовом и АКБ разрывается.

Но зачем это нужно? Если Вы снимите первой плюсовую клемму, то вероятно, просто отбросите ее в сторону и приметесь откручивать минусовую клемму. Верно? Что может произойти?

Читать еще:  Как выбраться из тонущей машины

Плюсовая клемма совершенно случайно может коснутся кузова авто (какого-то болта, к примеру) и… И произойдет короткое замыкание, способное привести к непредвиденным последствиям (выход из строя электроники и даже пожар).

Но а как же предохранители? Возможно, они примут весь удар на себя, но может быть и другое развитие событий. Да и потом, разве эти риски оправданы?

Минусовая клемма должна быть первой при съеме и последней при сборке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Комментарии: 3
  1. Василий

    Если Вы сняли плюсовую клемму, то просто проследите дальнейшую электроцепь. От плюсовой клеммы (отсоедененной от аккумулятира) цепь идет через потребителей к минусовой клемме, к массе. То есть, через потребителей на плюсовой клемме будет фактически масса. Коснетесь ей массы- ничего не произойдет- тока- то нет. А если отсоедените минусовую клемму и ей коснетесь массы- тоже ничего не произойдет, поскольку аккумулятор с массой не соеденен. Так что все равно какую клемму первой снимать. Если, конечно прошло какое- тот время после отключения питания от потребителей и в цепях нет заряженных конденсаторов.

  2. Евгений

    Автор заблуждается. Разницы НЕТ.

  3. Фёдор

    Опять бред.
    Как только отключил плюс — кидай его куда хочешь — ничего не будет.
    Минус снимаю первым по простой причине, откручивая плюс ключом можно случайно коснуться корпуса, при нормальном АКБ останешься без ключа, обожжёной рукой, и попорченным кузовом, возможно с дыркой.
    Что, что а 600-1000 ампер на КЗ от АКБ расплавят и ключ и место контакта с кузовом.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: