Гелевый аккумулятор для автомобиля плюсы и минусы

Принципиально гелевый аккумулятор работает так же, как и обычный, с кислотным или щелочным электролитом. Отличие в том, что вместо жидкого электролита на основе дистиллированной воды и кислоты (щелочи) используется гель (AGM) на основе двуокиси кремния. Рабочее вещество стабильно содержится в геле, не испаряется, не выпадает в осадок и позволяет использовать батарею без обслуживания.

AGM аккумулятор

Гелевый аккумулятор для автомобиля плюсы и минусы
Корпус аккумулятора AGM (Absorbent Glass Mat — абсорбирующий стеклянный мат) очень герметичный, выполнен из прочного, ударостойкого пластика, устойчивого к химическим веществам внутри батареи.

Внутри находятся несколько рабочих секций цилиндрической формы. Цилиндры скручиваются из стекловолокна с впечатанной в него свинцовой сеткой. Используется чистейший свинец, что повышает эффективность такого аккумулятора. В слоях и между ними находится гелеобразное вещество, аналог жидкого кислотного электролита.

Есть производители, которые выпускают такие AGM аккумуляторы с традиционным расположением свинцовых пластин, как в обычном аккумуляторе, но вместо жидкого электролита используется гель.

Секции соединены между собой токопроводящими цельнолитыми пластинами.

На корпусе расположен герметичные самоуплотняющиеся клапаны. В случае, если внутри батареи создается избыточное давление, оно сбрасывается до нормальных параметров.

Выпускаются модели разных размеров, веса и мощности. Напряжение от 6В, 12В и 24В. Емкость от 60 до 500А\ч.

AGM аккумуляторы разной мощности используют на мопедах, легковых авто и грузовиках с мощным дизельным двигателем.

Как заряжать гелевый аккумулятор

Как и обычные, AGM аккумуляторы при необходимости заряжают, но обычное зарядное устройство для него не подходит. Используется специальное устройство для гелевых аккумуляторов.

Гелевые аккумуляторы требовательны к напряжению зарядного тока. Оно не должно превышать номинальное рабочее напряжение самой батареи. Зарядку 12В АКБ такого типа заряжают напряжением не выше 12В. Допускается только небольшой ±, например, 12,1 В.

При подаче повышенного напряжение батарея разогревается до критических температур и может выйти из строя. Гель становится жидким, стекает и уже не восстанавливается до рабочего состояния.

По этой причине гелевые аккумуляторы требовательны к стабильности напряжения в сети автомобиля во время работы двигателя и генератора. Если реле будет выдавать от генератора на такой аккумулятор ток выше нормы, это также выведет батарею из строя. Поэтому AGM аккумуляторы иногда ставят вместе с дополнительным защитным реле, которое не допускает подачи повышенного напряжения от бортовой сети автомобиля.

Другие параметры тока, времени и настройки зарядки у батарей разной мощности и от разных производителей могут отличаться. Поэтому для зарядки каждой конкретной батареи следует внимательно изучить инструкцию производителя.

Плюсы и минусы гелевого аккумулятора для автомобиля

Как и у любого товара или продукта, так и у гелевого аккумулятора для автомобиля есть как и плюсы, так и минусы.

Плюсы гелевого аккумулятора

  1. К плюсам относится долгий срок службы. Производители называют сроки при соблюдении правил эксплуатации 10 и даже 15 лет.
  2. Батарея не требует обслуживания, контроля плотности и уровня электролита, что упрощает использование.
  3. Заряд может восстановиться. Например, после неудачных попыток запуска двигателя батарея села. Но через некоторое время она вновь сможет крутить стартер, что без подзарядки невозможно для традиционных АКБ.
  4. Заряд хранится долго. Даже, если AGM аккумулятор простоял на полке более года с момента производства, то он полностью исправен и готов к эксплуатации.
  5. До 1000 циклов разрядки/зарядки, пониженная чувствительность к глубокой разрядке, хотя многократная полная разрядка также нежелательна.

Минусы гелевого аккумулятора

  1. Чувствителен к сильно низким и высоким температурам. При морозах теряет заряд. При перегреве разжижается гель.
  2. На сегодня стоит дороже традиционных АКБ.
  3. Требователен к параметрам тока при зарядке и эксплуатации.
  4. Приходится дополнительно покупать специальное зарядное устройство и иногда защитное реле.
  5. При коротком замыкании может выйти из строя.

По этим причинам, использование AGM аккумуляторов требует внимания и тщательного выполнения условий эксплуатации, что непривычно для тех, кто привык к обычным АКБ.

Но это более передовой и современный тип аккумуляторов, которые неизбежно приходят на смену старым моделям.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий