Можно ли ездить на нейтралке на механике

Тем для споров в автомобильном сообществе существует немало. Одним из самых старых вопросов, вызывающим разногласия, является можно ли ездить на нейтралке на автомобилях с механикой. В этом вопросе всё довольно просто, но окончательное решение всё равно принимает непосредственно водитель.

Почему нельзя ездить на нейтралке на механике

Почему нельзя ездить на нейтралке на механике

Откуда растут корни этих разногласий? Дело в том, что в давние времена автотранспорт оборудовался не слишком мощными двигателями, которые существенно перегревались при езде. Поэтому и была такая манера вождения, при которой приходилось давать двигателю остывать путём снижения его оборотов. Делалось это включением нейтральной передачи.

Кроме того, что на старых двигателях это вызывало некоторое их охлаждение, но и расход топлива в таком режиме немного снижался. Логика здесь проста. Меньше обороты меньше расход. Сегодня ситуация с мощностью двигателей совсем другая. Они мощные и отличаются лучшей системой охлаждения.

Поэтому при исправной системе охлаждения необязательно ездить на нейтралке, чтобы избежать перегрева. Вот если охлаждение не работает, то тут это просто необходимость ехать с минимум оборотов, чтобы температура не ушла в красную зону. Тем более что «сердце» современного авто рассчитано на гораздо большее количество оборотов, чем у его предков.

Безопасность при движении накатом

Далее стоит порассуждать по поводу того, насколько безопасно двигаться накатом. В Правилах есть определение безопасности вождения, которое сводится к тому, что нужно ездить правильно, чтобы избегать ДТП. Существует три способа маневрирования на нейтралке, которые помогут избежать ДТП:

  1. Изменением направления движения поворотами руля.
  2. Путём торможения как рабочим тормозом, так и двигателем (отпусканием педали газа).
  3. Увеличением скорости нажатие педали газа.

Ускорение невозможно

Водитель в любое время может использовать тормоз или повернуть руль. А вот, ускориться (часто нужно ускориться, чтобы избежать ДТП) уже не получится, т.к. необходимо включить передачу и втопить педаль газа в пол, а это потеря драгоценного времени, когда имеет значение даже не секунда, а доля секунды.

В итоге нейтральная передача не позволяет воспользоваться всеми тремя способами для того, чтобы избежать ДТП. Это может быть равносильно тому, что в машине просто не будет педали тормоза или руля. Так, наверное, будет понятнее для тех водителей, которые желают передвигаться как можно безопаснее.

Как правильно тормозить на механике

Подытоживая вышесказанное, можно говорить о том, что безопаснее всего тормозить с включённой передачей. Это так называемое комбинированное торможение, позволяющее экономить топливо и не дающее колёсам блокироваться. Последнее, конечно, более актуально для старых авто, которые не оборудованы АБС. Включённая передача также позволяет иметь запас тяги, который может пригодиться при разгоне или торможении двигателем.

Включение нейтральной передачи желательно только при полной остановке автомобиля, тогда как правильное торможение производится на передаче до того момента, пока авто не остановится полностью.

Оцените статью
( 140 оценок, среднее 1.13 из 5 )
Поделиться с друзьями
cardinator.ru
Добавить комментарий

  1. Александр

    Это что за нейтральная передача ?

    Ответить
  2. Александр

    На нейтралке не ездят, — это просто невозможно, а вот при затяжном спуске, можно катиться, вот только проблеммка появляется при включении передачи, без ударное включение с опытом нарабатывается.

    Ответить
  3. ана

    перегазовка или двойной отжим сцепления не проблемка

    Ответить
  4. Ник

    Нейтралка для спокойного движения, а спуск с горы обязательно на пониженной скорости. Для включения без проблем проводят перегазовку и все будет хорошо! Не гони, да негоним будешь!

    Ответить