Замена масла одного производителя или марки на другое – несложная процедура. Она выполняется почти так же, как плановая замена старого масла на новое, но с промывкой. Хотя иногда отработанное масло одного бренда меняют на новое тоже с промывкой. Тогда эти процедуры абсолютно идентичны, и нет разницы, заливается такое же масло или другое, новой марки.
Как перейти на другое масло в двигателе правильно
Замену можно провести своими силами в домашних условиях. Но для того, чтобы сделать это правильно и квалифицированно, следует знать несколько правил.
- Масло лучше сливать с разогретого до рабочего состояния двигателя. Горячее масло становится более текучим, чем холодное и сливается полностью. В холодном двигателе могут остаться масляные пленки и сгустки на поверхностях деталей. Удобнее менять масло сразу после поездки. Прогрев холодного двигателя на стоянке займет достаточно много времени и приведет к ненужному расходу топлива, так как на холостых оборотах без нагрузки ДВС не прогревается так, как во время поездки при рабочих нагрузках.
- Для полного слива автомобиль должен стоять на ровной площадке. В другом случае из-за крена масло может не слиться полностью.
- После слива закручивается сливная пробка снизу картера и заливается промывочная жидкость. ДВС запускается и работает точно указанное в инструкции по применению этой жидкости время. Ни в коем случае не дольше, так как промывочная жидкость не обеспечивает штатной смазки, и длительная работа ДВС с ней вместо масла может вывести из строя важные узлы. В данном случае лучше «не домыть», чем «перемыть».
Переход на другое масло в двигателе какие действия
При соблюдении вышеописанных условий порядок смены таков.
- Откручивается горловина для заливки масла.
- Приготовленная емкость для сбора отработанного масла ставится под машину, центром под заглушкой для слива масла.
- Заглушка откручивается. Следует подождать, пока масло перестанет стекать тонкой струйкой и капать (до 10 минут).
- Заглушка закручивается, заливается промывочная жидкость.
- Согласно инструкции производителя промывочной жидкости, приведенной на этикетке, промывается двигатель.
- Заглушки снова откручивается. Полностью смывается промывочная жидкость.
- Заглушку закручивают, заливают новое масло до уровня метке щупа мин/макс или по количеству литров, рекомендованных автопроизводителем.
Далее автомобиль используется в штатном режиме.
Другой порядок действий при сливе отработки не через сливное отверстие, а при откачке специальным насосным оборудованием (или шприцем) через отверстие под масляный щуп.
Такой способ оказывается единственным вариантом на некоторых современных авто, где сливная пробка в самой низкой точке картера просто не предусмотрена.
Самое недорогое оборудование для откачки стоит не менее 10 тыс. руб., и приобретать его для нечастой замены своими силами не всегда есть смысл. В таких случаях проще обратиться в сервис, где замену проведут на профессиональном оборудовании.
Откачка отработки через масляный щуп также может быть удобнее, когда доступ к нижней сливной заглушке закрыт защитой с проржавевшими болтами, которые проблемно открутить. Между автовладельцами ведутся споры на эту тему.
Одни считают, что полностью слить отстой с металлической стружкой и грязью можно только через нижнее отверстие, и его нельзя полностью откачать сверху. Другие уверены, что если в ДВС конструктивно не предусмотрен нижний слив, значит, современное оборудование может качественно очистить полости ДВС и без неё. Чтобы разобраться в этом вопросе, на одном из автосервисов провели простой эксперимент:
- Откачали отработку через верхнее отверстие.
- Затем открутили нижнюю сливную пробку.
- При этом из неё не выступило ни одной капли грязного масла.
Вывод — современное оборудование откачивает отработку полностью и не оставляет грязи внутри ДВС. При этом не нужна смотровая яма или эстакада, не надо поднимать авто на подъемнике, снимать и потом ставить обратно защиту.
Тем не менее, старый проверенный способ слива через нижнюю заглушку остается простым и надежным, не требующим дополнительного оборудования, что важно в удаленных районах без развитой сети сервисов.