Как перейти на другое масло в двигателе

Замена масла одного производителя или марки на другое – несложная процедура. Она выполняется почти так же, как плановая замена старого масла на новое, но с промывкой. Хотя иногда отработанное масло одного бренда меняют на новое тоже с промывкой. Тогда эти процедуры абсолютно идентичны, и нет разницы, заливается такое же масло или другое, новой марки.

Как перейти на другое масло в двигателе правильно

Как перейти на другое масло в двигателе

Замену можно провести своими силами в домашних условиях. Но для того, чтобы сделать это правильно и квалифицированно, следует знать несколько правил.

  1. Масло лучше сливать с разогретого до рабочего состояния двигателя. Горячее масло становится более текучим, чем холодное и сливается полностью. В холодном двигателе могут остаться масляные пленки и сгустки на поверхностях деталей. Удобнее менять масло сразу после поездки. Прогрев холодного двигателя на стоянке займет достаточно много времени и приведет к ненужному расходу топлива, так как на холостых оборотах без нагрузки ДВС не прогревается так, как во время поездки при рабочих нагрузках.
  2. Для полного слива автомобиль должен стоять на ровной площадке. В другом случае из-за крена масло может не слиться полностью.
  3. После слива закручивается сливная пробка снизу картера и заливается промывочная жидкость. ДВС запускается и работает точно указанное в инструкции по применению этой жидкости время. Ни в коем случае не дольше, так как промывочная жидкость не обеспечивает штатной смазки, и длительная работа ДВС с ней вместо масла может вывести из строя важные узлы. В данном случае лучше «не домыть», чем «перемыть».

Переход на другое масло в двигателе какие действия

При соблюдении вышеописанных условий порядок смены таков.

  1. Откручивается горловина для заливки масла.
  2. Приготовленная емкость для сбора отработанного масла ставится под машину, центром под заглушкой для слива масла.
  3. Заглушка откручивается. Следует подождать, пока масло перестанет стекать тонкой струйкой и капать (до 10 минут).
  4. Заглушка закручивается, заливается промывочная жидкость.
  5. Согласно инструкции производителя промывочной жидкости, приведенной на этикетке, промывается двигатель.
  6. Заглушки снова откручивается. Полностью смывается промывочная жидкость.
  7. Заглушку закручивают, заливают новое масло до уровня метке щупа мин/макс или по количеству литров, рекомендованных автопроизводителем.

Далее автомобиль используется в штатном режиме.

Другой порядок действий при сливе отработки не через сливное отверстие, а при откачке специальным насосным оборудованием (или шприцем) через отверстие под масляный щуп.

Такой способ оказывается единственным вариантом на некоторых современных авто, где сливная пробка в самой низкой точке картера просто не предусмотрена.

Самое недорогое оборудование для откачки стоит не менее 10 тыс. руб., и приобретать его для нечастой замены своими силами не всегда есть смысл. В таких случаях проще обратиться в сервис, где замену проведут на профессиональном оборудовании.

Откачка отработки через масляный щуп также может быть удобнее, когда доступ к нижней сливной заглушке закрыт защитой с проржавевшими болтами, которые проблемно открутить. Между автовладельцами ведутся споры на эту тему.

Одни считают, что полностью слить отстой с металлической стружкой и грязью можно только через нижнее отверстие, и его нельзя полностью откачать сверху. Другие уверены, что если в ДВС конструктивно не предусмотрен нижний слив, значит, современное оборудование может качественно очистить полости ДВС и без неё. Чтобы разобраться в этом вопросе, на одном из автосервисов провели простой эксперимент:

  1. Откачали отработку через верхнее отверстие.
  2. Затем открутили нижнюю сливную пробку.
  3. При этом из неё не выступило ни одной капли грязного масла.

Вывод — современное оборудование откачивает отработку полностью и не оставляет грязи внутри ДВС. При этом не нужна смотровая яма или эстакада, не надо поднимать авто на подъемнике, снимать и потом ставить обратно защиту.

Тем не менее, старый проверенный способ слива через нижнюю заглушку остается простым и надежным, не требующим дополнительного оборудования, что важно в удаленных районах без развитой сети сервисов.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий