Задаваясь вопросом, какие шины лучше, загляните в мануал к вашему автомобилю: там всё написано. Что рекомендует производитель, на то и ориентируйтесь. Если там указана только одна позиция, то и голову ломать не нужно, а экспериментировать ни к чему.
В этом споре победителя нет, потому что нюансов много, а одного единственного верного ответа просто не бывает, как не бывает одинаковых дней и дорог.
Другое дело, если есть рекомендации и автопроизводитель допускает некоторую вариативность при выборе. Скажем, АвтоВАЗ разрешает на Lada Vesta подбирать шины таких размеров: 185/65 R15 и 195/55 R16. Производитель понимает, что страна у нас большая, условия эксплуатации разные, значит и регулировать ширину шин — это разумно.
Какие лучше шины зимой широкие или узкие
По общему сложившемуся мнению, для зимы лучше подходят узкие шины, а для лета те, что пошире. Это взято не с потолка: проводились испытания.
Вот, к примеру, какие результаты дали зимние тесты Lada-2111 на покрышках двух разных размеров, рекомендованных заводом.
Сначала установили более узкие шины — 175/65R14. По отзыву водителя, машина сразу же показала чёткость и стабильность на заснеженной дороге. Уверенно шла по зимнему покрытию, не реагируя на колеи и не рыская на довольно приличной скорости 120-130 км/ч.
Все мелкие неровности, которых на зимней трассе полно, просто гасились шинами. Автомобиль продолжал держать уверенную управляемость во время экстремальных манёвров — испытатель отметил и хорошее время прохождения, и реакцию при скольжении на извилистой трассе.
Но делать выводы ещё рано. Когда на колёса надели второй вариант покрышек — 185/65 R14, машина показала себя в других сложностях зимней дороги.
Поначалу она не впечатляла: езда была более жёсткой и вибрирующей даже на небольших неровностях и рыхлом покрытии. Заснеженные участки, которые узкие шины проходили без проблем, широкие преодолевали со «всплытием». Чуть маленькая колея, и начиналось рысканье и дёрганье.
Зато, когда машина вышла на участок пути, выглаженный до состояния зеркала, шины показали лучшее сцепление и справились с коварством зимней дороги. Причём одинаково хорошо и на укатанном снегу, и на льду. Машина и разгонялась, и тормозила лучше, чем с предыдущим комплектом шин.
А вот другие зимние испытания — они проводились на автомобиле Фольксваген Гольф, а тестированию подверглись шины Nokian. Сравнивали два комплекта шин без шипов: 205/55 R16 и 225/45R17.
Какие шины лучше тормозят узкие или широкие
Здесь эксперты сделали вывод, что узкие шины R16 заслужили больше плюсов, чем R17, потому что большинство зимних испытаний прошли гораздо лучше.
- Руль лучше вёл себя с более узкими R16 на высокой скорости по снежной трассе: он ощущался «плотнее», а углы поворота сокращались, тем самым управление при скольжении становилось более чётким и уверенным.
- С проходимостью тоже всё очевидно: узкая шина разрезает сугроб как ножом, а широкая встречает чуть большее сопротивление. При сравнении это становится заметно.
- По снежной каше и лужам с крошевом льда R16 также показали себя более надёжными: позволили идти с хорошей скоростью и не терять управления.
- Ну и комфорта «маленькие» шины продемонстрировали больше. Они оказались не такими шумными и не такими чувствительными к огрехам дорожного покрытия, как «большие».
Какие шины лучше на лето широкие или узкие
Вот и получается, что широкие шины нужно оставлять для лета. В чём здесь резон:
- Эксплуатационный пробег у них значительно больше.
- Тормозной путь автомобиля с ними будет меньше.
- На высокой скорости они надёжней держат дорогу.
Из недочётов можно отметить аквапланирование — у широких шин оно повышенное, а также рысканье, когда машину начинает бросать из стороны в сторону по асфальтовой колее и водителю приходится буквально удерживать её.
Общая тенденция ясна? Летом шире, зимой уже. Но важны и другие моменты:
- Учитывайте, как у вас чистят дороги зимой. Если посыпают солью и песком, значит, ездить приходится по рыхлому снегу — здесь выбор, однозначно, в пользу узких шин. А если дороги не чистят, а «заглаживают» до состояния катка, то выбирайте шину пошире, так будет безопасней.
- Торможение широких шин более надёжное, поэтому для езды в пробках и на извилистых и рельефных дорогах они предпочтительнее.
- С финансовой точки зрения: чем тоньше, тем, как правило, дешевле, но служат широкие шины гораздо дольше, потому что меньше истираются.
Вот такой расклад по шинам. Каждый должен определять выбор для себя, опираясь на выводы профессионалов и результаты испытаний. И конечно, не сбрасывать со счетов условия эксплуатации и свой уровень вождения.