Помогает ли накачка шин меньше расходовать топливо? Расставляем все точки на i и отвечаем фантазёрам лично добытыми пруфами.
О том, что хорошо накачанные шины помогают экономить топливо, я слышал много раз. Причём, говорят об этом как рядовые автолюбители — коллеги и знакомые, так и уважаемые издания, которые могут давать рекомендации с позиции эксперта.
В народе укрепилась мысль, что если перекачать шины выше норматива — например, вместо рекомендованных 2,2 атмосферы нагнать туда 3, чтоб аж звенели, то можно сократить расход бензина на 10-15%. А кто-то даже говорит что вообще в два раза.
Ого, это же золотая жила, деньги — из воздуха!
Если порассуждать, то какая-то логика здесь есть. Чем жёстче рельеф шины, тем меньше она расплющивается на поверхности дороги. А когда уменьшается площадь контакта, тогда и сопротивление качению снижается. Грубо говоря: резина покрышки не цепляется за асфальт и не «вязнет». То есть колесо крутится чуть ли не само по себе, накатом. Значит, топливо при этом почти не тратится?
В теории интересно, вот ещё бы на практике подтвердилось. Вместо того чтобы растекаться в рассуждениях, лучше провести реальные испытания и убедиться во всём лично.
Как влияет давление в шинах на расход топлива легкового автомобиля
Опыт проводился на моём собственном автомобиле — Шкода Рапид. Для чистоты эксперимента был выбран один и тот же день, чтобы ни погода, ни настроение не повлияли как-нибудь на результат. Солнце светит, ветра нет. Самочувствие прекрасное, полёт нормальный.
Я заранее присмотрел подходящий участок дороги на объездной трассе. Он прямой, широкий и не сильно оживлённый. Как раз то, что нужно, чтобы никто не помешал мне ровно преодолеть намеченный маршрут длиной 10 км из точки А в точку Б на одной и той же скорости 90 км/час.
В общем, созданы абсолютно одинаковые условия для двух экспериментальных заездов. Разница только в уровне давления в шинах.
Как давление в шинах 2 атм влияет на расход топлива
Проверяю шины: в каждой манометр показывает 2 атм. Поехали! Успел послушать две песни и рекламу по радио. Вот и конечная отметка. Что там показывает бортовой компьютер? Расход топлива 4,7 л. По мне — и так нормально, но если можно улучшить результат, то почему бы и нет?
Как давление в шинах 2,5 атм влияет на расход топлива
Обнуляю показания БК. Подкачиваю шины до 2,5 атм. — готовлюсь зафиксировать результат, который удивит и порадует. Стартую, финиширую. Дисплей показывает всё те же 4,7 л. Чуда не произошло — расход не изменился ни на грамм.
Теперь я быстро и с полным основанием заканчиваю споры об экономии топлива, когда разговор заходит о волшебном способе накачки шин. Просто показываю свои замеры и фантазёры тут же спускаются на землю.
Но один важный момент я всё-таки должен уточнить. Разницы в расходе бензина нет, если сравнивать нормативно накачанные и слишком накачанные шины. Но вот если воздуха недостаточно, так что шины слегка подспущены, тогда разница появится, и не в пользу кошелька.
Следует заглянуть в инструкцию к автомобилю и довести количество атмосфер до рекомендованного уровня. Рабочие характеристики шин рассчитаны так, чтобы транспортное средство эксплуатировалось в оптимальном режиме. Тогда и сцепление, и ходовые качества, и сопротивляемость аквапланированию будут в порядке, и топливо будет расходоваться рационально.
Если лень листать мануал, поищите подсказки о «правильном» давлении шин на бардачке, лючке бензобака или в дверном проёме.
А если вопрос «как экономить бензин» не даёт вам покоя, то обратите внимание на другие моменты, например аэродинамику машины. Багажник на крышу прицепили? Разные колхозные обвесы и антикрылья примостили? Вот здесь вы быстрее найдёте причину большого расхода и догадаетесь, как её устранить.