Любишь кататься — люби и в машине ковыряться. Автомобиль устроен довольно сложно, но многие его узлы и агрегаты водитель может обслужить своими руками, не дожидаясь, пока этим займётся автосервис.
Масло свежее залили? Молодцы. Так, а фильтры поменяли — масляный, воздушный и даже салонный? Тоже хорошо. Ну, вроде и всё, думают многие автовладельцы. Чего там ещё, ремень ГРМ можно поменять, да и ездить, не париться — больше машина «ничего не просит».
Какие расходники нужно менять в автомобиле
Если сейчас вы начинаете закипать от возмущения, что это знает каждый нормальный водитель, а неучам, которые ничего не понимают в устройстве автомобиля, на дороге вообще делать нечего, то я вас удивлю: таких полно. Даже в своём окружении знаю пару человек, которым нужно открывать инструкцию по эксплуатации и тыкать пальцем, «где такое написано». А лучше рассказать своими словами и показать «где эта фигня» находится.
Я не привык судить людей по себе, поэтому знаю: всё, что написано дальше, для многих будет открытием. А те, кто и так всё знает, могут просто убедиться, что всегда поступают правильно и лишний раз похвалить себя за умение обращаться с техникой.
Итак, расходные элементы или материалы, которые тоже нужно менять, но об этом почему-то забывают. И напрасно.
Какие расходники нужно менять в машине и с какой периодичностью
Свечи зажигания
Свечи зажигания буквально горят «на работе» и теряют часть ресурса после каждого воспламенения. Если их не проверять регулярно и не заменять вовремя, то это прямо отразится на работе двигателя. Он станет терять мощность, а запускать всё труднее и труднее и вообще глохнуть. Во время движения автомобиль начнёт подёргиваться и требовать больше топлива, а выхлоп станет грязнее.
Когда менять свечи зажигания? Обычно ориентируются на рекомендации производителя и пробег: для обычных свечей 20-30 тыс. км, для иридиевых и платиновых — раза в 3-4 больше. Но лучше периодически заглядывать, как «чувствуют» себя свечи, потому что на их работоспособность влияет ещё много факторов, в первую очередь, условия эксплуатации. Очень возможно, что замена потребуется раньше, чем рекомендует регламент. Главное – вовремя это заметить.
Фильтр грубой очистки топлива
Фильтр грубой очистки топлива — это мелкая капроновая сеточка перед бензонасосом. Она первой встречает топливную смесь и принимает на себя самые крупные фракции разного шлака. Разумеется, она имеет свойство забиваться. Со временем мембрана фильтра пропускает топливо всё хуже и хуже. Мотор начинает троить и терять тягу. Ну и расход топлива, как правило, начинает увеличиваться.
Есть водители, которые верят в чудеса и думают, что ресурсы топливной системы рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Если что-то барахлит, то достаточно поменять фильтр тонкой очистки, а если не помогло — значит, дело в насосе. Про сетку фильтра грубой очистки топлива мало кто вспоминает. НЕ помешает залезть ещё и сюда, провести тщательный осмотр и своевременную замену.
Тормозная жидкость
Вот сейчас, уверен, число удивлённых увеличится. Ну, кому надо менять тормозную жидкость раз в два года? На ТО поменяют, или, если потёк какой-то цилиндр. А так можно вообще лет 10 ездить и не вспоминать о ней.
Представьте, что с ней происходит за это время. Из атмосферы тормозная жидкость впитывает в себя влагу, а эта субстанция в тормозухе крайне нежелательна. При экстренном торможении вода может закипеть, а в сильный мороз — тупо замёрзнуть. Это обычные свойства Н2О, но ведь никто не станет проверять тормозную жидкость на содержание воды?
Поэтому лучше менять её раз в 2 или хотя бы в 3 года, не дожидаясь, пока гром грянет.
Буду рад, если информация была для вас полезной. Может, узнали что-то новое? Или готовы поспорить? Приветствую обоснованные мнения, личный опыт и справедливую критику.