«Что это, как это, зачем это?» — мысли многих новичков, которые видят машину с механической коробкой передач. Да, многие новички решают брать первый автомобиль с автоматом, ссылаясь на удобство и комфорт. Эти качества современным машинам с АКПП действительно свойственны. Но не забывайте, что идеально работающие технологии пока наука еще не научилась изобретать. У автомата есть недостатки.
Что касаемо официальной статистики, она показывает, что идет значительный рост спроса на автомобили с АКПП. И рост настолько значительный, что очевидно — покупают машины с автоматом далеко не только новички, но и водители с большим стажем.
Почему расход бензина на автомате больше чем на механике
Так правда ли мнение, что «купил машину на автомате — готовься кормить ее постоянно топливом»? Если вкратце, действительно такой момент неоспорим. Механика ест меньше. Но почему-то сторонники механики забывают, что данный недостаток АКПП перекрывается целым списком преимуществ. Вдобавок, есть важные нюансы.
Автоматическая коробка передач — это не какая-то единая и эксклюзивная техника. Мы к тому, что АКПП бывает разной.
Если мы говорим о классической АКПП (которая, к слову, считается устаревшей), действительно ест очень много. Из-за этого и сложились негативные мифы о «прожорливости» автомата, которые ранее были более правдивыми. В случае с классикой рост топлива мог быть выше даже на 20 процентов в сравнение с механикой.
Дальше число ступеней доросло до 6. Это положительно сказалось на расходе топлива. Он начал падать и достиг чуть ли не той метки, которую можно присвоить механике.
Здесь отметим, что все еще зависит от того, насколько бережлив водитель к автомату. Если он вообще забивает на правила и рекомендации производителя, о небольшом расходе топлива можно забыть.
Если мы говорим о CVT (вариаторе), абсолютный миф, что он прожорлив. Но такая коробка очень требовательна. Поэтому, если вы даете коробке не правильную «пищу», она вас может «отблагодарить» дорогим ремонтом или большим расходом. Если вы выполняете требования коробки, забудьте о больших расходах.
Тут есть такой момент, что пока еще устройство вариатора на 100% не изучили. Соответственно, при возникновении проблем нужно ехать только к официальному дилеру. Старый знакомый, который «умеет» решать проблемы с большим расходом топлива, уже не поможет.
Что касаемо робота или автомата, разницы в потреблении топлива вы большой не увидите. Тут особо обсуждать нечего.
Так каков итог можно подвести? Если мы говорим о серьезной разнице в потреблении топлива, это 100% миф. Может ли вырасти показатель расхода на 10% в случае с автоматом? Да. В случае с долгосрочной перспективой это ударит по карману? Да. Но в этом нет ничего негативного.
Водители платят огромные деньги за машины, лишь бы они были комфортны и динамичны. Водители готовы платить и за автомат в плане больших расходов на топливо. Это та же самая плата за динамику и комфорт.
В конце концов, все сводится к стилю вождения автомобилиста. Что в случае с механикой? Если водитель забывает про поездки на СТО, не следит за давлением в шинах, по максимуму нагружает генератор, не делает сход-развал, то машина будет есть немало.
А что касаемо АКПП? Все проще. Не включайте режим, который не подходит под текущую дорожную ситуацию. Зачем вам Спорт, если вы медленно едите по городу? Такой режим нужен для оперативного разгона и комфортного обгона. С этим автомат отлично справляется, так как двигатель работает на серьезных оборотах. Такие обороты на забитой городской дороге не нужны.