Как убрать трещину на лобовом стекле своими руками

Трещины и сколы на лобовом стекле – частая проблема автомобилистов. Она касается как старых, так и абсолютно новых автомобилей. Стекла бьются по многим известным причинам. Но иногда стекло может треснуть просто само по себе, от внутреннего напряжения.

Полная замена стекла – процедура дорогостоящая. К тому же неоригинальные стекла могут быть низкого качества. Поэтому многие стремятся восстановить родные заводские стекла. Рынок предлагает для этого множество средств, от ремонта в специализированных сервисах до средств восстановления своими руками.

Как заделать трещину на лобовом стекле своими руками

Ремонт лобового стекла

Для этого покупаются специальные клеи и приспособления. Предлагаются разные средства. Использовать их следует согласно инструкции по применению. Но перед тем, как принять решение о ремонте, стоит оценить ремонтопригодность поврежденного участка.

Автомобильные стекла трехслойные (триплекс). Внутри и снаружи обычное закаленное стекло, между ними пластичный прозрачный слой из поливинилбутирала.

Не ремонтируются:

  1. Стекла с повреждением внутренних слоев. Восстановить можно только внешний слой.
  2. Треснувшие «сами по себе», от внутреннего напряжения. Заделка трещины не снимает напряжения, и стекло снова деформируется.
  3. Стекла с большой площадью повреждений. Особенно если они расположены в зоне обзора водителя.
  4. Загрязненные повреждения. В трещины набивается грязь, а внутренняя поверхность трещин перед ремонтом должна быть абсолютно чистой.
  5. Трещины и сколы, которые ранее пытались восстановить. Как правило, внутри повреждений остается клей и грязь, вычистить которые также невозможно.

Также нет смысла ремонтировать стекла, оборудованные датчиками и антеннами, если эти приборы повреждены. Бывают проблемы с ремонтом трещин, которые идут не от края до края стекла, а заканчиваются, например, посередине. Такая трещина после ремонта может продолжить удлиняться.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле

Во всех остальных случаях повреждения ремонтопригодны. Не всегда удается устранить пробой полностью, может остаться небольшое мутное пятнышко. Но они малозаметные и не вызывают проблем, не мешают работе дворников, в них не попадает вода и грязь, так как они закрыты с внешней стороны слоем клея или спецпластика, в зависимости от технологии.

Вне зависимости от средств и технологий, ремонт всегда успешен, если удается соблюсти несколько условий:

  1. Внутренние поверхности сколов должны быть абсолютно чистыми. В другом случае грязь будет видно, и клей не пристанет к поверхности.
  2. Из всего заклеиваемого объема должен быть удален абсолютно весь воздух. В этом случае клей заполнит все микротрещины, образует монолит со стеклом, и повреждение визуально исчезает. Если остается воздух, под определенным углом будут видны грани сколов.

Можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле и пройти техосмотр

Ездить — можно, пройти техосмотр — нет!

Согласно техрегламентам, запрещено ездить на автомобиле с трещиной на лобовом стекле со стороны водителя. Размер трещин не оговаривается, но указывается, что недопустимы трещины в зоне работы дворника перед водителем. Разумеется, если запрещена эксплуатация авто с таким дефектом, то пройти техосмотр в таком случае не удастся.

С помощью полировки можно устранить дефекты, не связанные с разрушением стекла. Чаще всего это царапины от дворников. Основное средство для таких работ – специальная полировочная паста по стеклу и войлок.

Работы проводят как вручную, так и с помощью шлифмашинок с войлочными кругами. Пасту наносят на царапину и втирают круговыми движениями. При использовании шлифмашин важно не нагреть стекло, чтобы не снять закалку, что может привести к трещинам. Процедура простая, снять мелкие царапины можно за несколько минут. После полировки стекло промывают стеклоочистителем.

Борьбу со сколами и трещинами, возникающими на стеклах, нужно начинать максимально быстро. Все потому, что изъяны могут увеличиться в размерах. Чаще всего они возникают от удара камней из-под колес машин.

Как убрать мелкие сколы на лобовом стекле

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле

Такой недорогой ремонт делают при мелких повреждениях в большинстве сервисов. Прочность стекла восстанавливается полностью.

Также при незначительных повреждениях ремонт возможно сделать самостоятельно. Для этого зачищают и обезжиривают повреждение. Затем с помощью алмазной коронки снимают внутреннее повреждение, рассверливая крайние точки тонким сверлом. Далее специальным прозрачным гелем-полимером заливают сколы. Так трещина больше не разрастется.

В сервисах применяются инжекторы. Они создают вакуумное давление, которое качественно распределяет гель-полимер по повреждению. Для уменьшения времени застывания и увеличению прочности соединения, используют УФ лампы. От повреждения остается незаметная точка.

Ремонт автостекла трещин и сколов на лобовом стекле

Необходимые приспособления для самостоятельного ремонта сколов доступны в магазинах. Качество процедуры будет зависеть от наличия опыта. Поэтому лучше выбрать специализированный сервис.

Цена профессионального локального ремонта трещины менее 5 см около 2000 руб. А вот если самостоятельно исправить проблему не выйдет, то замена стекла обойдется под пару десятков тысяч. Лучше не рисковать.

Ремонт трещины на лобовом стекле

Очень быстро сколы и трещины увеличиваются при расширении стекла, под воздействием высоких температур в жару и при перепадах.

При появлении трещины в пути, для защиты от пыли и грязи, можно заклеить место куском бумажки, зафиксировав скотчем. Это упростит будущее устранение повреждения.

Замена лобового стекла

Замена лобового стекла делается, если исправить повреждения нельзя. Модель стекла подбирается по марке авто. Замена выполняется профессионалами. Сначала убирают старое стекло и зачищают место вклеивания от старого герметика. Затем вставляют новое и закрепляют специальным стекольным клеем. Далее все просушивается.

Можно использовать аналоги вместо дорогих оригиналов (качество не хуже). Также вопросы можно задать в мастерских.

Устранения трещин и сколов лучше доверить профессионалам. При быстром обращении ремонт будет проще и дешевле, без замены лобового стекла.

Если вы столкнулись с дефектом на лобовом стекле, винить себя в неаккуратной эксплуатации авто несколько глупо. Потому что у нас такие дороги, что прилететь небольшие камни на стекло могут с легкостью. Некоторые водители игнорируют маленькие трещины. Ведь они не особо заметны, управлять ТС не мешают, да и эстетику, в конце концов, не портят. Это неправильно. Потому что трещина будет расти, если ничего не делать. Поэтому возникает вопрос — бросить все и купить новое стекло, или же попытаться остановить рост дефекта?

Нужно ли менять лобовое стекло с трещиной

Если мы говорим о деньгах, конечно, ремонт выгоднее. Но адекватный сервис не всегда согласится его делать, т.к. трещина на лобовом стекле может разрастись еще больше после вмешательства профессионалов. Остановить трещины не получится, если у них уже откровенно выраженные границы, а стекло эксплуатируется пугающее количество лет. Сервис порекомендует вам покупать новое стекло, когда нижняя часть повреждения находится под уплотнительной резинкой (то есть, дефект скрыт ей). Если сервис предлагает ремонт даже в таких случаях, не обращайтесь к таким специалистам — вас просто обманут на деньги!

Если трещина возникла зимой, проблема плачевная. Все дело в неустойчивой температуре. Поэтому стекло постоянно сталкивается с серьезной нагрузкой. И она приводит к разрушительному эффекту. Масса водителей сталкивались с такой ситуацией, когда буквально за одну ночь (то есть, часов 6-8), небольшая трещина вырастала на 3-4 и больше сантиметров. А если перепады температуры совсем дикие, цифры роста могут быть в разы больше.

Так что такое ремонт в данном случае? Это не более чем временная мера. Как бы вам сервис не пытался гарантировать, что трещина остановлена, все эти гарантии лишь слова. Вполне возможно, что вы выкинете деньги на ветер, через неделю дефект даст о себе знать в другом месте. Как так? Уже произошло нарушение герметичности лобового стекла — ничего отмотать назад не получится. Столкнулось стекло с высокой нагрузкой? Все, проблема возвращается! Поэтому рассматривайте ремонт как отсрочку от решения проблемы. Если сейчас нет денег на новое стекло, да, ремонт подходит.

Тут еще нужно знать, где именно находится пораженное место. Если оно напротив водительского кресла, в принципе эксплуатировать автомобиль «в таком виде» — дело весьма опасное. Со стороны может казаться, что повреждения не мешают оценивать дорожную обстановку. Но водитель может невольно концентрировать внимание на дефекте — особенно, если он действительно расстраивает водителя. Фокусировка взгляда будет происходить не на дороге.

Так что в итоге — если есть деньги, нужно не создавать себе дополнительные проблемы и покупать новое лобовое стекло? Безусловно. Мы отметили, что ремонт выгоднее. Изначально да, если мыслить прямолинейно. Но отремонтированное стекло может начать «сбоить» через неделю. После вновь придется на время устранять дефекты. И тут уже траты на ремонт становятся ощутимыми.

Можно ли менять лобовое стекло зимой

Конечно, можно! Но вопрос другой, а стоит ли менять лобовое стекло зимой? Если других вариантов нет, например техосмотр зимой, то придется менять или не ездить на машине до весны. Но опять же зима не показатель того, что зимой сделают плохо. Даже летом могут сделать плохо, т.к. все зависит от профессионализма мастера и используемых материалов (герметик).

Помню как поменял стекло на Гольф 3, а в одном месте мало положили герметика и с того угла задувало. И как назло машину забрал в пятницу вечером, а в выходные они же не работают. Пришлось ехать в будний день, чтобы домазали герметиком.

Главное использовать герметик строго по сезону и соблюдать инструкцию по применению и гарантированно выждать нужное количество времени, чтобы герметик схватился и не ездить по сугробам и ухабам следующие сутки, т.к. кузов в любом случае гуляет и для стекла такие перегрузки вредны.

Оцените статью
( 12 оценок, среднее 2.58 из 5 )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий