Зима, как обычно, приходит неожиданно, и так каждый год. Вот и получается, что еще вчера было тепло, а ночью ударили морозы и у дизельных двигателей возникла одна общая проблема. Как завести дизель в мороз на летней солярке?
Оказаться в 30-градусный мороз с полным баком летней солярки ‒ то еще «удовольствие». Дело в том, что летнее дизельное топливо уже даже при температуре ниже -5 ℃ начинает густеть, не говоря уже о -25-35 ℃. В таком случае оно попросту замерзнет. При этом парафины, входящие в состав, слипаются и засоряют топливный фильтр.
Почему в баке оказалась летняя солярка уже не важно, т.к. на заправках до сих пор может быть летняя, а арктику еще не завезли. Предлагаю запомнить эти способы как завести дизель в мороз на летней солярке.
Как завести зимой дизельный двигатель с летней соляркой
На самом деле, ситуация далеко не безвыходная. Вариантов довольно много. И многое зависит от степени мороза.
- Аккумулятор. Без исправного, полностью заряженного и теплого аккумулятора даже не стоит пробовать запускать двигатель. Пару раз, если повезет провернуть и умрёт. Поэтому снимать аккумулятор, нести домой к батарее и ждать, пока отогреется. Даже на морозе телефон не работает как положено. Поэтому батарейка должна быть теплая и полностью заряжена.
- Антигель для дизельного топлива. Если в баке осталось немного солярки, то можно купить на заправке дизельное топливо, подогреть его, добавить в него антигель и вылить в бак. Не забывайте, что топливный фильтр, ТНВД, форсунки и трубки тоже нужно разогреть. Для этого нужно обмотать всё тряпками и поливать постепенно горячей водой. Тряпки не дадут теплу быстро уйти и поможет прогреть солярку и топливопроводе. Еще один вариант ‒ залить внутрь бака специальный размораживатель топлива, после чего снова поливать горячую воду и пробовать запускать двигатель.
- Керосин в дизельное топливо. Можно добавить керосина примерно 20% от объема имеющейся солярки. Это снизит температуру застывания без ухудшения качеств топлива.
Но если морозы сильнее, то керосина нужно будет больше.
- Подогреватель дизельного топлива. Современные дизельные автомобили в большинстве своем оснащены специальными системами подогрева топлива. Но если подобного подогревателя нет, то можно установить такой подогреватель дизельного топлива.
Подогреватель дизельного топлива — это хорошо, но только если двигатель запустился, то теплая солярка будет лучше, чем холодная, иначе толку от него никакого.
- Бензин в дизельное топливо. А вот бензин в дизтопливо добавлять не рекомендуется. Это может привести к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, что повлечет за собой капремонт на сумму от 1000 долларов и более. Вообще, некоторые водители используют и такой способ. Но рассматривать его я рекомендую лишь как крайнюю меру, когда другие способы невозможно реализовать в данный момент.
Я сам лично заливал бензин в дизельное топливо на Volkswagen Golf III 1.9SDI, когда ничего другого не оставалось делать. Важно соблюдать пропорции!
- Теплый гараж. Если есть время, то самым безопасным вариантом станет просто поставить машину в теплый гараж и подождать, пока топливо отогреется. После этого слить летнюю соляру, залить зимнюю, далее запустить двигатель и дать ему поработать, чтобы сжечь остатки летней солярки.
Если нет возможности сделать это, то прогреваем бак, фильтр, насос, форсунки. Далее после заводки двигателя добавляем антигель. Вообще, зимой лучше всегда иметь в багажнике антигель, особенно, если заправился на новой АЗС и качество топливо вызывает сомнения или вы планируете ехать в дальнюю поездку.
Антигель или присадка предотвращает застывание дизтоплива при отрицательных температурах. Однако лить их в застывшую соляру нельзя. Они предотвращают возможную парафинизацию топлива, а не устраняют уже возникшую проблему. Поэтому сначала отогреваем, затем добавляем.
И еще один совет. Улучшить работу аккумулятора поможет включение дальнего света на пару секунд ‒ это прогреет его. Далее следует запустить двигатель, выжав педаль сцепления. Такие манипуляции снимут с мотора лишнюю нагрузку.