Проблемы со здоровьем у любого водителя начинаются после длительного рабочего дня за рулем. Болит всё – спина, шея, ноги, а если еще есть хронические заболевания позвоночника или сосудов, то после наряженного вождения автомобиля жди их обострений.
Есть несколько правил посадки за рулем в водительском кресле, которые минимизируют травматизм. Прежде всего, это касается настройки водительского кресла.
Как правильно сидеть за рулем автомобиля
Если машина новая, то настройку начинают с расположения ног. Водителю должно быть комфортно выполнять действия, связанные со сцеплением, газом и тормозом. Для этого одномоментно выжимают педаль сцепления и доводят до упора тормоз.
В этом положении выбирают конфигурацию расположения водительского сиденья, когда ноги слегка согнуты в коленных суставах. При этом положение педали самое крайнее. Если педаль сцепления отсутствует, то обратите внимание на специальную полку с левой стороны. Она предназначена для ноги.
Хорошо, если у сидений имеются оттоманки. Это площадки, позволяющие создать достаточное пространство для посадки. Главное условие для комфортного расположения ног – небольшое свободное пространство между креслом и коленом. Оно должно быть таким, чтобы помещалась ладонь.
Чтобы руки лежали удобно и не уставали, правильность хвата регулируется настройкой удобного наклона спинки кресла.
Спинка подгоняется в том положении водителя, когда запястья рук касаются руля в точках 12 и 6 часов, если сравнивать с циферблатом.
Следует помнить, что и при вертикальной посадке и в положении полулежа, руки будут одинаково уставать. Лучше выбрать почти вертикальное расположение спинки, слегка отклоненное в направлении второго ряда.
При настройке положения кресла водителя выбирают оптимальное расстояние между телом водителя и рулевым колесом. Оно равно 30 сантиметрам. Это позволит производить маневры и сохранять положение рук на руле. Высоту руля настраивают так, чтобы приборная панель полностью находилась в поле зрения водителя.
Особое внимание уделяют ремням безопасности. Ремень должен плотно натягиваться. Это главная защита в аварийной ситуации.
Для настройки поясничного упора нужно выставить его так, чтобы упор выступал в качестве подпорки для спины и не сдавливал позвоночник.
Самый уязвимый участок тела водителя – шейный отдел позвоночника. Чтобы избежать травм — настраивают и подголовник. Многие забывают о том, что подголовник предназначен для упора шеи, а не головы. Естественным будет упор затылка в подголовник в момент откидывания головы.
Следует помнить, что настраивать расположение водительского кресла для комфортного и физиологического положения тела нужно не в момент движения автомобиля, а в спокойной и неспешной обстановке. А дополнительно донастроить можно после продолжительной или не очень поездки, когда уже привыкнешь к новому автомобилю.