Всем автолюбителям необходимо обязательно подготовить своего железного коня к зиме. Однако этого недостаточно. В зимнее время года нужно ещё и правильно эксплуатировать автомобиль.
Эксперт назвал пять способов «убить» машину зимой
Так, по словам автоэксперта Ильи Пименова не стоит допускать следующих ошибок:
- Отсутствие прогрева. Стартовать с холодным двигателем не рекомендуется никому. Даже если человек за рулём самого современного автомобиля. Несмотря на присутствие множества электронных систем, никто не отменял загустение моторного масла на морозе. В таком состоянии масло не способно качественно смазывать трущиеся детали, что приводит к их быстрому износу.
- Резкий старт и торможение. Если стартовать с пробуксовкой на асфальте и на резине с шипами, то эти самые шипы будут вылетать, в результате чего резина будет быстрее «лысеть». Кроме того, если автомобиль с МКПП, то из строя будет выходить сцепление. Если же авто оборудовано АКПП, то значительной нагрузке будут подвергаться фрикционы. Резкое торможение будет ускорять износ тормозной системы и шин.
- Повороты с «ручником». Не рекомендуется повторять трюки, увиденные в фильмах о гонках. В частности, не стоит тормозить ручником во время поворота. Стояночный тормоз обычного автомобиля сильно отличается от такого же тормоза дрифткара. Если часто применять ручник для эффектного заноса, то тросик стояночного тормоза начнет растягиваться, а через некоторое время порвётся. Такое торможение также негативно сказывается на АКПП и вариаторе.
- Отсутствие мойки. Некоторые водители считают, что мыть автомобиль зимой не нужно. Ведь все равно через несколько минут после начала движения машина будет грязной. Однако, мало кто задумывается о том, что большой слой грязи на кузове ускоряет процесс коррозии. Ведь зимой дороги обрабатываются химическими реактивами, которые попадают на кузов. Данные составы необходимо обязательно смывать. Также присутствие грязи на колёсных дисках способно ускорить процесс изнашивания шин, ступичных подшипников и элементов рулевого управления.
- Парковка в сугробе. Продолжительное пребывание автомобиля в снегу отрицательно влияет на многие его системы. В частности, в сырости понемногу приходит в негодность электрика, резиновые уплотнители, а также быстро гниёт металл. В холоде ещё и аккумулятор теряет свою плотность и может полностью разрядиться. Ко всему этому добавляется тот факт, что происходит испарение топлива и распад его присадок.