Почему аккумулятор быстро разряжается

Если вдруг произошел нештатный разряд аккумулятора, не стоит забывать про данную проблему. Вполне возможно, что АКБ еще можно спасти, если не игнорировать поломку. По этой же причине не спешите выкладывать деньги за новый аккумулятор.

АКБ, в целом, достаточно надежная вещь. И даже при постоянной эксплуатации автомобиля она может жить очень и очень долго.

Естественно, единой причины, почему разряжается постоянно аккумулятор, нет. Если вы неопытный водитель, нужно ехать в проверенный и квалифицированный автосервис на диагностику и уже после решать, что делать с АКБ. Мы поговорим о распространенных причинах.

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине причины

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине причины

 

  1. Мог выйти из строя элемент, который способствует зарядку аккумулятора. Это может быть как генератор, так и ремень генератора, другие комплектующие.
  2. Может происходить утечка электричества. Если вы считаете, что такое происходит только при заведенном авто, это абсолютно не так. И при выключенном зажигании проблема распространена. В данном случае проблема может быть в электропроводке, не отключенных потребителях, т.к. аккумулятор разряжается сам по себе без нагрузки, но не настолько, чтобы сесть в ноль.
  3. Сама батарея могла выйти из строя. Если ей массу лет, этому удивляться незачем. Но и достаточно свежие батареи умирают из-за неправильной эксплуатации. Ток саморазряда начинает очень быстро расти до критической точки. В данном случае «пыхтеть» над аккумулятором бессмысленно, даже если вас в этом уверяют горе-мастера. Нужно покупать новый.
  4. Короткие поездки. Короткие поездки очень вредят не только аккумулятору, но и двигателю в целом. Дело в том, что на запуск нужен мощный заряд энергии, нехватка которого компенсируется генератором, заряжающий аккумулятор во время поездки. За время короткой поездки, генератор не способен полностью зарядить аккумулятор, а на запуск нужен мощный заряд энергии снова и снова.
  5. Частый старт-стоп. Некоторые автовладельцы настолько хотят сэкономить на топливе, что глушат автомобиль на перекрестке, чтобы постоять 5-10 секунд. Это намного дороже будет впоследствии, т.к. кроме ускоренного выхода из строя аккумулятора с ним за компанию на ремонт отправится и стартер.
  6. Разрядка в ноль. Причин по которой разрядился аккумулятор много, начиная от банального забыл погасить свет до неисправности электрооборудования или проблем с электропроводкой. Но если разрядить аккумулятор в ноль, то потом его, зачастую, невозможно восстановить, даже несколько раз заряжая зарядным устройством. Дело в том, что пластины могут осыпаться и коротить между собой. Следовательно, если аккумулятор не держит зарядку — проще его сразу сдать в пункт приема аккумуляторов и купить новый.
  7. Окислившиеся клеммы аккумулятора. Причина о которой мало кто знает или догадывается, а возможно и не придает особого значения, если клеммы на аккумуляторе окисляются. Окисляющиеся клеммы — это сигнал автовладельцу, что нужно снять, почистить клемму и поставить ее на место, при этом плотно насадив и закрепив ее на аккумуляторе.

    Окислившаяся клемма — это недозаряд аккумулятора, т.к. она неплотно прилегает, да еще и окись мешает нормально заряжаться, и, получается что аккумулятор заряжается через раз.

Можно ли самостоятельно выявить данные причины? Относительно, какие-то навыки, естественно, нужны. Допустим, вы решили проверить утечку. Что делать? Для начала необходимо снять провод с одной из клемм. Далее подключаем к клемме АКБ и снятому проводу амперметр. Важно — не забываем про полярность.

То, что стрелка начнет зашкаливать — это норма. На этом не зацикливаемся. После она вернется к 0. Если показатель 0, то причина разрядки АКБ заключается не в утечке. Более того, при показателях до 100 ма все достаточно неплохо. Если показатели выше, проблему не игнорируем и ищем, куда девается электричество. В этой задаче вам может помочь блок предохранителей и таблица. Таблица позволит точно узнать, за что отвечают все предохранители.

Есть ли смысл возиться с батареей, если ей уже 5-6 лет? Скорее всего, нет. Но бывают и исключения. В данном случае быстрая разрядка с большой вероятностью говорит о старости АКБ. Не забывайте про срок хранения сухой батареи — как правило, он составляет именно 5 лет.

В один прекрасный момент садясь за руль вы не можете завести автомобиль и приходится все бросать и бежать по своим делам или на работу до ближайшей остановки — знакомая ситуация практически для любого автовладельца, использующего автомобиль около 2-х лет.

Зимой эта проблема еще актуальнее, т.к. полудохлый аккумулятор в морозы вообще отказывается выдавать энергию. Я уж не говорю про автомобили с дизельным двигателем, где запуск зимой — это лотерея для автовладельца — заведется или нет?

Почему быстро садится аккумулятор на машине

Даже самый новый и самый качественный, не говоря, дорогой и брендовый аккумулятор запросто можно угробить, если его неправильно использовать или не соблюдать рекомендации по эксплуатации.

Возьмем в качестве примера такую ситуацию. Аккумулятор заряжался на протяжении всей ночи. Утром водитель проехал буквально минут 10, оставил машину на относительно такое же количество времени. Все, аккумулятор вновь неработоспособен. Повторная зарядка привела к таким же результатам.

Водитель решает проверить сопротивление омметром между плюсовым проводом аккумулятора и массой. Результат приблизительно — 10 кОм. Берем лампочку 12 вольт, подключаем между массой и минусовой клеммой. Происходит высыхание лампочки. Она тухнет. Берем в расчет, что двери закрыты, замок зажигания выключен. При этом при проверке ампеража между массой и минусовой клеммой в амперметре горит предохранитель. Это не мешает автомобилю работать должным образом.

Аккумулятор разряжается сам по себе

С 99% вероятностью проблему нужно искать в аккумуляторе. Особенно, когда происходит замыкание цепи, лампочка высыхает. Скорее всего, проблема кроется в перемерзании аккумулятора. Стоит его менять и не тратить время зря. И делать это нужно как можно скорее. Бывали случаи, когда АКБ взрывался при зарядке.

Если углубляться в теорию, знакомьтесь с термином под названием сульфатация. Он представляет собой процесс разрушения пластин свинца в аккумуляторе. Наверняка у всех зарядных устройств имеется режим сульфатация. Другими словами, АКБ заряжается и разряжается не более чем за 10 секунд. Вполне может помочь, но не факт. Если АКБ уже потерпел колоссальные разрушения, голову морочить не стоит — следует покупать новый.

Нельзя сказать со 100% точностью, например, почему аккумулятор не держит ток. Это может происходить по самой банальной причине — некачественный АКБ. Другая причина — АКБ что-то сажает. Проверить вторую теорию легко — протестировать другой, «здоровый» аккумулятор. Если он работает нормально, нужно просто менять АКБ. Если вы сталкиваетесь с таким же эффектом (аккумулятор садится), нужно копаться во второй причине.

В таком случае попробуйте выключить все нагрузки и отсоединить клемму аккумулятора. Далее в разрыв цепи необходимо подключить амперметр. Если выяснится, что ток «сомнительный», то действительно что-то сажает АКБ. Как выяснить что? Постепенно, последовательно отсоединять провода нагрузок. Так удастся выяснить причину методом исключения, но на это придется потратить некоторое время.

Этого можно было бы избежать, если бы не современное поколение водителей, которые кроме как рулить ничего больше не знают, а капот вообще не открывают, даже, чтобы проверить уровень масла в двигателе. Поэтому процесс с окислившимися клеммами настолько глубоко бывает запущен, что убивает аккумулятор насмерть и реанимация ему не поможет.

Поэтому открывайте чаще капот, друзья, и, тогда некоторые проблемы возможно еще выявить на ранней стадии.

У меня все! Всем удачи на дорогах и ни гвоздя, ни жезла и по-зеленому!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий