Знакомый моторист объяснил, чем отличается степень сжатия от компрессии в двигателе внутреннего сгорания

Современные водители мало того, что не знают чем отличается степень сжатия от компрессии, так еще и путают эти термины. Но хуже всего, что есть отдельные индивидуумы, которые пытаются спорить и доказывать то, в чем слабо разбираются сами, а это между прочим, абсолютно разные величины и демонстрируют они различные показатели

Компрессия в двигателе внутреннего сгорания — это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия, т.е. когда поршень прошёл из нижней мертвой точки до верхней.

На величину компрессии влияет ряд факторов, таких как

  1. износ цилиндро-поршневой группы и двигателя в целом;
  2. наличие задиров на стенках цилиндров и увеличенный зазор между поршнем и стенками цилиндра;
  3. износ компрессионных колец или их залегание вследствие закоксовывания;
  4. моторное масло;
  5. отсутствие хона (хонинговки) и др.

Степень сжатия ‒ несколько другой показатель. Ее величина определяет соотношение всего объема цилиндра при нахождении поршня в мертвой нижней точке к показателю объема камеры сгорания при расположении поршня в мертвой верхней точке.

Чем отличается степень сжатия от компрессии

Учитывая определения, подведём итог:

Степень сжатия является расчетным коэффициентом, обозначающим объемы, вычисление компрессии же осуществляется не методом расчета, а с помощью специального манометра.

Давайте сравним готовые цифры. Показатель компрессии, как правило, преобладает над степенью сжатия, правда, ненамного. Например, если последняя равна 9 пунктам, то компрессия составит 11,5 пунктов.

«Почему же такие отличия в показателях», ‒ спросите вы. Ответ на этот вопрос кроется в следующем. Топливно-воздушная смесь нагревается под воздействием компрессии, температура повышается. Если бы подобные явления происходили в герметичной среде, возможно, компрессия и степень сжатия уравнялись бы. В реальной жизни создать герметичность нет возможности, поэтому конечные результаты всегда будут хоть немного, но отличаться.

Для бензиновых моторов с помощью степени сжатия можно вычислить удельную мощность двигателя. Первый показатель, увеличиваясь, повышает мощность второго. Но существенное повышение ‒ тоже плохо. В такой ситуации срок службы узлов и агрегатов мотора заметно сократится, что приведет к необходимости проводить его капитальный ремонт.

В случае снижения компрессии важно как можно быстрей выяснить причину снижения. Как правило, виной тому проблемы с клапанами или поршневыми кольцами. Выяснить первопричину можно следующим образом.

Необходимо взять моторное масло и ввести 20 грамм в вышедшие из строя цилиндры. Далее вновь измерить компрессию. Если цифра растет, то виновниками являются поршневые кольца. Показатель сохранился на том же уровне, что и был? Значит, проблема с клапанами.

Но это все не точно, т.к. причин может быть несколько больше и каждый случай необходимо рассматривать конкретно.

Остались вопросы? Пишите свои комментарии, будем разбираться вместе!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий

  1. b

    😛 ❓ Зачем писать про высказывание недоучек. У моториста высшее образование? Степень сжатия ,чего? Компрессии может и не быть совсем при наличии дырок в поршне, и мощность также не изменится от » вашего сжатия» при наличии закрытых клапанов, например.

    Ответить
  2. покабушкин

    Степень сжатия это геометрический параметр для поршневых двигателей внутреннего сгорания, неважно, карбюраторный, впрысковый (инжекторный) или дизельный и выражает отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания и используется в тепловом расчете двигателя. Учите материальную часть и теорию ДВС :mrgreen:

    Ответить