Как отполировать фары в домашних условиях своими руками

Фары современных автомобилей делаются из пластика, который может со временем потускнеть, т.к. на него негативно влияют различные внешние факторы.

Кроме того, на передних фарах могут появиться царапины от камней и прочих мелких предметов, летящих с дороги. Устранить такие недостатки поможет профессиональная полировка в автосервисе. Но можно и сэкономить, отполировав световые приборы самостоятельно.

Как отполировать фары автомобиля своими руками

Как отполировать фары автомобиля своими руками

Для полировки фар в домашних условиях существуют, как народные, так и промышленные способы. Они различаются по затратам и эффективности. Самый первый способ практически не требует финансовых вложений.

Полировка фар своими руками в домашних условиях зубной пастой

Для него понадобится зубная паста и старая зубная щётка. Перед проведением работ фары необходимо хорошо помыть и очистить фазы от загрязнений.

Также нужно заклеить по всему периметру стыки фары с кузовом, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Так поступать необходимо при полировке любым способом.

После этого на зубную щётку следует нанести немного пасты и растирать полотенцем, тряпочкой, войлоком круговыми интенсивными движениями 5-7 минут.

Далее процедуру повторять, пока вся поверхность не будет отполирована. По окончании работы фару следует промыть водой и протереть сухой мягкой тряпкой.

Данный способ позволяет устранить незначительные помутнения и мелкие царапины. Если фары не имеют существенных дефектов, он довольно эффективен. Но в случае значительных повреждений зубная паста не поможет.

Паста ГОИ для полировки

Для второго способа понадобится полировальная паста для фар с мелким абразивом. Многие используют пасту ГОИ (от ГОИ — Государственный оптический институт) для полировки и получают хороший результат.

Также нужно взять мягкую тряпочку или войлок. После подготовки поверхности втереть средство в пластик. Такой метод работает также лишь при несерьёзных проблемах.

Профессиональная полировка фар

Такие методики потребуют от автовладельца некоторых навыков полировки поверхностей. В противном случае можно нанести фарам непоправимый вред. И тогда останется лишь заменить их новыми.

Для них потребуются полировальные пасты с крупным и мелким абразивом. Их наносят также после предварительной подготовки поверхности.

Но действовать можно, как наждачной бумагой, так и полировальной или шлифовальной машинкой с различными насадками.

После подготовки фар необходимо пройтись по ним сначала абразивной полиролью и наждачкой с крупным зерном, а затем – уже менее агрессивной или восстановительной химией с применением бумаги с мелким зерном.

Этот метод при правильном использовании поможет устранить довольно крупные и глубокие дефекты.

А полировальная машинка зачастую позволяет вернуть фарам идеальный вид. Но ей нужно уметь пользоваться.

От состояния оптики автомобиля зависит безопасность его эксплуатации. Каждая новая царапина негативно сказывается на видимости в ночное время. Согласитесь, поцарапанные фары не красят машину. Но не каждый автовладелец готов покупать новые фары, поэтому чаще всего прибегает к полировке фар самостоятельно. Не будем скрывать, задача не из простых, но вполне решаемая. Правда, такую работу лучше доверить специалисту СТО.

Полировкой фар больше всего интересуются владельцы б/у автомобилей. Многие современные машины оснащаются пластиковой оптикой с защитным покрытием. К сожалению, последнее не спасает фары от летящих из-под колес песчинок, мелких камешков. В итоге получаем небольшие царапины, а позже и матовые фары. На состояние фар негативно сказывается и дорожная химия, ГСМ, выхлопные газы. В сумме эти агрессивные факторы ведут к расфокусировке – световому потоку в виде расплывчатого пятна. При таком освещении даже ближний свет фар, идущих на встречу машин, будет слепить вас.

Чтобы установить факт проблемы, необходимо ночью направить свет на стену. Если границы круга размыты, значит пора задуматься об обновлении фар.

Нюансы предстоящей работы зависят от масштаба проблемы. Так, от мелких царапин избавляются посредством специальных средств или пасты. В случае средних царапин поможет ручная шлифовка, а при глубоких царапинах не обойтись без специального набора. Все эти варианты шлифовки проверены на практике и при этом не требуют больших временных и финансовых затрат.

Как отполировать фары своими руками от царапин

Фары с незначительным помутнением можно реанимировать при помощи ручной полировки. В этом деле поможет специальная паста, для приобретения которой надо лишь заглянуть в магазин автозапчастей. Выбирая пасту, как минимум обратите внимание на средство с черепахой на этикетке. Альтернатива – ГОИ. Бывалые водители обходятся обычной зубной пастой. Учтите, порошок – не вариант.

Для реализации идеи надо обзавестись:

  1. Пастой.
  2. Мягкой ветошью.
  3. Нетканой салфеткой.
  4. Полиролью.
  5. Малярным скотчем.
  6. Средством для посуды.
  7. Не обойтись без воды и перчаток.

Как убрать мелкие царапины на фарах

  1. Мытье фар. Расходные материалы: вода + моющее средство. Стоит ли пренебрегать такой работой? Однозначно нет, так как остатки жира не дадут должным образом отполировать защитный лак фар. Заметьте, пластик остается нетронутым.
  2. Вытирание фар салфеткой. После нетканого материала не остаются волокна.
  3. Наклеивание малярного скотча. Важно защитить все конструктивные элементы, на которые может попасть паста.
  4. Нанесение пасты на ветошь с последующей полировкой. В приоритете круговые движения и без нажима. Обычно 7-минутной шлифовки достаточно.
  5. Удаление пасты и визуальный анализ результата работы. Если все в норме, убираются остатки пасты.
  6. Натирание поверхности полиролью, пока фара не заблестит.

Как убрать средние царапины на фарах

Такой дефект затрагивает пластик фары. В таком случае паста бесполезна. Потребуется четыре наждачные бумаги с мелкой зернистостью от 600 грит. Специалисты отдают предпочтение расходному материалу на тканевой основе.

Совет: во время шлифовки регулярно смывайте с наждачной бумаги пыль.

Подготовка фар со средними царапинами соответствует таковой, как и в прошлом случае. Моем, вытираем, оклеиваем соседние поверхности малярным скотчем и приступаем к шлифовке.

Продолжительность работы шкуркой – максимум семь минут. Периодичность смывания пыли с наждачной бумаги – через каждые полминуты. Также промывается шлифуемая поверхность фары – во время смены наждачной бумаги.

На следующем этапе фара обрабатывается полиролью и натирается мягкой ветошью. Последнюю можно заменить поролоном.

После полировки желательно оптику покрыть акриловым лаком, который не вредит пластику.

Как убрать глубокие царапины на фарах

Такая проблема решается посредством шлифовальной машины. Но она не всегда дает желаемого результата. Поэтому разумнее сразу купить специальный набор для полировки, включающий круги с липучками и разной зернистостью. Вот несколько марок шлифовальных наборов, получивших наибольшее количество положительных отзывов:

  1. Абралон.
  2. 3М.

Вся работа заключается в аккуратной шлифовке оптики специальным кругом. Первым идет в ход круг с самой крупной зернистостью, последним – с мелкой.

Чем выше цифровое обозначение зернистости, тем она меньше.

Во время первой зачистки не стоит сильно давить на шлифовальную машину, так как иначе лопнет фара. Движения должны быть плавными.

И в этом случае полезным будет периодическое смывание водой пыли с рабочей поверхности круга. Также надо избегать перегревания пластика.

После использования всех кругов проводится полировка фар. Предварительно поверхность обмывается водой и промокается нетканой салфеткой. Полироль наносится мягкой ветошью или поролоном.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий