Почему я перестал включать ближний свет фар днём, и вам рекомендую

Ездить с включёнными фарами нужно постоянно, но выходит это затратно. Оказывается, есть другой способ выполнить требования и не разориться на новых лампочках.

Какие световые приборы должны быть включены в светлое время суток

Как известно, водитель обязан ездить с включенными световыми приборами даже днём. На то есть пункт 19.5 ПДД РФ. В нём сказано, что фары ближнего света, либо дневные ходовые огни должны включаться в светлое время суток, чтобы обозначать, что транспортное средство движется.

Действительно, иногда не понятно: впереди на встречке машина едет или стоит? Из-того, что у неё ничего не горит-не светит, разобраться можно, только когда приблизишься к ней вплотную. А если ты как раз собрался на обгон? Аварийная ситуация вырисовывается — не сотрёшь.

Пользование внешними световыми приборами

Практикой доказано, что горящий свет фар действительно очень помогает водителю. Эти требования появились не так давно, и поначалу было непривычно: на улице белый день, а машины едут с горящими ближняками.

Зато теперь странно видеть, как во встречном потоке нет-нет, да и попадётся автомобиль, у которого фары не горят. Поломка? Забывчивость водителя? Наглое нарушение?

Возможно, и так. Но есть ещё одна причина. Когда я узнал, что так делает один мой знакомый, я решил всё выяснить поподробнее.

Какие внешние световые приборы должны быть включены

Резон оказался простым: практичность. Дневные ходовые огни — штука удобная, но оснащены ею далеко не все автомобили, и в базовой комплектации их обычно не бывает. Что касается фар: ксеноновые лампы в них стоят не копейки — где-то 3 тысячи рублей за пару штук.

Если жечь их постоянно, то летят они очень быстро — не напасёшься. Да и замена штатного ксенона в моей машине, к примеру, это чистый гемор, потому что придётся снимать бампер.

Можно ли использовать в светлое время суток противотуманные фары

Знакомый подсказал мне, что в качестве дневного света допустимо использовать противотуманные фары. Об это даже есть пункт в ПДД, но составители правил почему-то воткнули его под номером 19.4, хотя по смыслу он является продолжением пункта 19.5. Из-за этого многие даже не знают этого нюанса.

Так вот, противотуманки, или ПТФ, являются полноценным светотехническим прибором, который тоже подходит для обозначения двигающегося автотранспорта в дневное время.

Конечно, там тоже лампочки не вечные, и при постоянном использовании их тоже придётся часто менять. Но это же обычные галогенки, и по стоимости они рядом не стояли с ксеноном. Меняются эти лампочки «на раз», без всяких сложных манипуляций. И ещё один плюс: ПТФ меньше тянут на себя энергии, считай — топлива.

Противотуманные фары вместо ближнего света

Вот такое маленькое открытие для себя я совершил, а теперь делюсь с вами.

Отдельно хочу заметить: в условиях плохой видимости или на сложной трассе я всё-таки включаю ближний свет фар — безопасность превыше всего, а приоритеты расставлять я умею.

Так что не надо считать меня жлобом. Я за разумное потребление и сорить деньгами не привык. Как говорится: «Мне не жалко, но оно-таки убывает».

Всем комфортных дорог и приятных попутчиков!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий

  1. Декарт

    Зашел увидеть лаконичное «потому что я глуп», но нет(

    Ответить
  2. Павел

    Странная рекомендация. На моей машине как раз все ровно наоборот. Лампа ближнего света стоит 250р и меняется за 5 минут. А чтобы заменить лампу на противотуманках нужно как раз залезать в бампер

    Ответить
    1. Максим

      Такая же фигня, ближний — лампочка Н7 за 200 рублей и меняется за пару минут, а в ПТФ какая то с угловым цоколем и для смены надо сначала решеточку снять с бампера, потом саму ПТФ и только потом заменить лампу.

      Ответить
  3. Алексей

    Автор, свет не тратит топливо в таком объеме, чтобы об этом можно писать. Это же не кондиционер.

    Ответить
    1. Дмитрий

      По официальному руководству по эксплуатации автомобиля мерседес, включенные фары добавляют 1-1.5 литра к расходу на 100 км пробега, что составляет порядка 10 процентов расхода.

      Ответить
  4. Гоша

    ПТФ расположены гораздо ниже ближнего света, поэтому на холмистой местности машина будет заметна позже

    Ответить
  5. Серж

    Автор — мастер по высасыванию из пальца. Распиши страниц на 5, как ты экономишь, беря с собой в «Пятëрочку» свои пакеты))

    Ответить
  6. Женёк

    Во первых лампы ходовых огней и их замена в разы дороже, во вторых всегда езжу только с габаритами, тормозили гаишники, делали замечание, но ни одного штрафа!!!!!!

    Ответить
  7. Дмитрий

    В русском языке есть хорошая поговорка про то кто днем с огнем ходит … и это не умный человек …
    Езда в включенными фарами во всех странах дала эффект первые пол года, потом аварийность ВЫРОСЛА, но всем на это с прибором.
    Езда днем со светом привела к тому что предметы без света водители теперь не видят вообще, а это ограждения и пешеходы … итогом стал резкий рост наездов на пешеходов.
    Вот и делайте выводы об умственных и моральных характеристиках тех кто это узаконил.

    Ответить
    1. Михаил

      Вы , похоже , долго ходили на траулере по ловле сайры .

      Ответить