Правда ли, что включенные фары влияют на расход топлива

Правда ли, что включенные фары влияют на расход топлива

Многие опытные автомобилисты с приятными ощущениями вспоминают далекие времена, когда во включении фар была необходимость только на загородных трассах. В 2010 году правила поменялись. Пошла волна штрафов за не включенный ближний свет. Штраф хоть и несерьезный, в размере 500 рублей. Но быстро дал понять водителям, что нужно всегда включать фары. На расход топлива влияют огромное количество факторов. Может ли ближний свет ударить по карману автомобилиста?

Начнем с того, что фары работают за счет света, вырабатываемого генератором. Он, в свою очередь, функционирует благодаря двигателю внутреннего сгорания. Если в машине работают минимум электроприборов, то и нагрузку генератор получает небольшую. Логично сделать вывод, что включенные фары повышают нагрузку на генератор. Приводит ли это к расходу топлива?

Если мы говорим о габаритах, ближнем свете, подсветке, на все это необходимо плюс минус 150 Вт на один источник света. Светодиодные ходовые огни много не требуют — как правило, не более 15 Вт. Цифры кажутся очень смешными, если узнать, сколько нужно компрессору кондиционера. Он требует в районе 4500 Вт. Поэтому, если и есть желание экономить, то лучше делать это, не пользуясь кондиционером. Но комфорт дороже — никто не готов от него отказываться.

Читать еще:  Почему машину тянет вправо или влево когда отпускаешь руль

Берем такой пример. За 1 час уходит 200 грамм бензина на 1 л. с. Двум лампочкам фар в общей сложности требуется приблизительно 100 Вт. Сделав элементарные расчеты, приходим к выводу, что фары повысят расход топлива примерно на 25 грамм за 1 час. Поэтому, даже если водителя ждет очень долгая поездка, все равно фары не съедят какое-то серьезное количество топлива.

Конечно, все зависит от того, сколько электроприборов в машине включено, с какой скоростью едет авто и так далее. Но в любом случае 100, 150 и даже 200 грамм бензина за долгую поездку из-за включенного ближнего света — это по факту ничего.

Читать еще:  Переключать ли автомат в «нейтраль» на светофоре?

Споры касаемо того, есть ли толк от закона, который заставляет включать ближний свет, ведутся до сих пор. Дело в том, что автомобилисты не получили никакой статистики, согласно которой процент аварийности падает за счет включенного ближнего света. Закон можно понять, если мы берем в расчет погоду, когда идет дождь, весьма пасмурно, стоит туман. Автомобиль действительно легче заметить, когда горят фары. Другое дело, что ближний свет требуют включать и при абсолютно ясной погоде, когда ни единого облака нет. И тут уже эффективность законодательства кажется вымышленной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: