Как отполировать машину

Как отполировать машину

Полированное покрытие дольше сохраняет свои защитные свойства. Начищенный авто выглядит дороже, эстетичней, полировка – это вариант освежить ЛКП. Но не всегда есть возможность обратиться в профессиональный сервис по уходу. Возможно ли отполировать автомобиль в домашних условиях также качественно, как и в премиум салоне? Да, возможно, если приложить некоторые усилия и соблюсти ряд условий.

Как отполировать машину своими руками

Чтобы самому отполировать машину нужно предварительно подготовиться. Самая распространенная и эффективная полировка – абразивная или восстановительная. Она сглаживает мелкие неровности и дает возможность качественной адгезии для будущего покрытия. Для полировки понадобится:

  1. чистое сухое помещение
  2. температура в диапазоне +6/+25
  3. отсутствие солнечного света, в крайнем случае, хорошо защищенный от солнца, участок на улице (но улица – это не правильно, лучше отказаться от полировки вне помещения)
  4. чистый, сухой, очищенный от грубых загрязнений и обезжиренный кузов автомобиля, с оклеенными малярным скотчем резиновыми, стеклянными, пластиковыми элементами
  5. несколько хлопчатобумажный и/или микрофибровых полотенца
  6. наждачная бумага
  7. поролон
  8. лопаточка специальная из дерева или каучука (хотя можно наносить пасту любым удобным способом/инструментом).

В процессе абразивной обработки важно не перестараться, чтобы не повлечь последующую покраску, очищенных до металла, элементов кузова.

Абразивные пасты есть у разных производителей, а внутри линейки могут включать разнодисперсные разновидности. Чем ниже степень абразивности, тем меньше вероятность нанести значительные повреждения. Аккуратное использование, с плавным нажатием и равномерными движениями, позволят достичь желаемого результата.

Как правило, производители предлагают три видоразмера абразивных паст. Самые крупные частицы в пасте способствуют устранению крупных загрязнений, например битумных пятен и сглаживанию значительных неровностей. Вторая, среднеабразивная паста устраняется более мелкие дефекты, царапины, а самая мелкая – финишная, применяется опционально, там, где остались следы после двух первых обработок. Отполировать царапины на машине своими руками можно и при помощи наждачной бумаги, после чего зашлифовать мелкодисперсной полиролью.

Читать еще:  4 вопроса с подвохом, на которые лучше не отвечать инспектору ГИБДД, чтобы не попасть в ловушку

При самостоятельной полировке, чтобы освежить ЛКП, автолюбители чаще используют только мелкую пасту и восковый финальный блеск. Мелкоабразивную пасту еще называют антигалограмной, так как она удаляет круговые следы от предыдущих полировок, которые переливаются при определенном освещении.

Процесс полировки

Ручная полировка кузова осуществляется в такой последовательности:

Шаг 1. Обработка поверхности абразивной глиной (не путать с абразивной пастой)

Шаг 2. Обезжиривание специальной химией или уайт-спиритом

Шаг 3. Нанесение пасты (поверхность делится на равные части и каждый участок отшлифовывается отдельно, только после завершения одного участка переходят к другому)

Шаг 4. Растирка абразивной пасты машинкой или вручную поролоном/микрофиброй

Шаг 5. Мойка кузова

Шаг 6. Финальная полировка неабразивной полиролью

Как отполировать машину после покраски

Принцип действий одинаковый. Разница в том, что если освежить ЛКП после зимы можно двумя составами (мелкоабразивной полиролью и восковым/тефлоновым составом), то после покраски необходимо использовать разнодисперстные составы, от крупного к мелкому. Если применяется машинка, стоит учитывать, что полировка свежевыкрашенной машины производится при оборотах не более 1000.

Перед применением абразивов важно определить толщину ЛКП. Этот момент позволит избежать возможной перекраски авто, так как при каждой полировке снимается до 7 микрон лака и в определенный момент есть вероятность добраться до основы.

Полироли можно приобретать в готовых наборах или по отдельности, в зависимости от требуемого результата. Производятся полироли по различным технологиям, а следовательно и способ их применения может отличаться. Некоторые составы лучше ложатся и полируют предварительно смоченную мыльным раствором поверхность, в то время как другие наносятся исключительно на сухой кузов. Но почти все они быстро высыхают, что требует определенной сноровки.

Читать еще:  Как выехать из сугроба без посторонней помощи

После нанесения абразивных слоев и полировки ими, каждый этап следует оканчивать мойкой, т.е. смывать состав. Финишное покрытие в составе чаще содержит воск или тефлон, который смывать не нужно.

Восковые полироли выдерживают до 4-6 моек, тефлоновые сохраняют защиту до 20 душевых процедур.

Полировка фар

Чтобы отполировать фары на машине важно определить материал, из которого они изготовлены. Так, для поликарбоната и хрусталя будут разные технологии и составы. Поликарбонат мягче и эластичней по структуре, для таких фар полировка предусматривает использование мягких абразивов. Чтобы сточить стекло до необходимого уровня, как жесткость абразивов, так и степень механического воздействия возрастает.

Для полировки фар используют наждачку разной зернистости (чем более тусклая/желтая фара, тем крупнее абразив используется на старте, но завершается всегда 1500 или 2000 зерном), специальные составы, универсальные составы, а некоторые умельцы даже зубной порошок и пасту. Технология полирования не отличается от приведения в порядок кузова. Для фар, после обработки необходим специальный закрепительный лак.

Полировка стекла

Когда необходимо отполировать стекло на машине, осуществляют стандартный подготовительный процесс. Укрывают кузов авто пленкой и проклеивают детали бумажным скотчем. Для стекла используются мелкоабразивные пасты. Если шлифовка осуществляется при помощи машинки, следует контролировать температуру нагрева поверхности и периодически сбрызгивать водой во избежание нагрева. Вода поможет и не загустеть быстро пасте. Нагрев может спровоцировать трещину в месте скола, поэтому лучше проблемные участки предварительно отремонтировать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: