Через сколько км нужно менять масло в двигателе

Всегда менял моторное масло раз в 10 000 км, пока моторист не объяснил, почему это неправильно

Замена моторного масла — процедура важная, и большинство автовладельцев относятся к ней более, чем серьёзно. А как иначе, если от этого зависит самое главное — долговечность и работоспособность двигателя.

Оказывается, нужно не только выполнять рекомендации производителей, но учитывать ещё много других факторов.

При должном обслуживании двигатель прослужит дольше, без поломок и проблем, сбережёт и деньги, и нервы. Главные моменты в процессе замены масла:

  1. Марку масла нужно подбирать внимательно, чтобы не нарваться на подделки
  2. Параметры масла должны соответствовать требованиями автомобиля
  3. Сроки эксплуатации масла не должны превышаться, так как моторное масло и заложенные в него присадки со временем теряют свои свойства

Вот на 3 пункте я и хочу остановиться подробнее.

Как часто нужно менять масло в двигателе

Есть такой распространённый ориентир — 10 тысяч км пробега. Как намотал такую цифру, значит пора покупать свежее масло и менять. Я обычно так и поступал, да и большинство моих знакомых сказали, что делают так же. Вроде всё нормально.

Но что интересно, производители стали рекомендовать более широкие интервалы: то 15 тысяч, а то и 20 тысяч пробега. Это что, масло настолько улучшилось, что его можно спокойно использовать в два раза дольше? Или моторы новых моделей стали такими неприхотливыми, что работают даже на старом, заезженном масле?

Через какой пробег менять масло в двигателе

Меня взяли сомнения на это счёт и, как только выдался случай, спросил специалиста.

Прежде всего, он посоветовал читать руководство по эксплуатации автомобиля внимательнее. Там же, где говорится про километраж пробега, рекомендованный для замены масла, есть и комментарий. Производитель прямым текстом уточняет, что указанный для ориентира пробег требуется сокращать, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях.

Какие условия эксплуатации считаются сложными

  1. Значительные перепады температур воздуха
  2. Минусовые температуры, морозы
  3. Много пыли в воздухе

Всё это касается, в основном, климата и состояния дорог, что соответствует российским реалиям. Но есть ещё и такой важный параметр: средняя скорость движения. Чем она ниже, тем быстрее вырабатывается моторное масло, и тем чаще требуется его замена.

Так что мой метод ориентироваться на пробег моторист разбомбил и научил, как вычислить требуемый интервал замены масла в двигателе.

Через сколько км нужно менять масло в двигателе

Чтобы определить самый подходящий момент для замены, правильнее будет ориентироваться на моточасы. Для начала я выяснил, что масло, которое покупаю и заливаю, — а это не самая дешёвая гидрокрекинговая синтетика, — рассчитано на 300 часов эксплуатации.

Также, я учёл, что езжу, в основном, по городским улицам, но очень много времени провожу в пробках. Ради эксперимента я вывел среднюю скорость между двумя заменами масла. Сам удивился, но получилось 26 км/час.

Интервал замены масла в двигателе

Сколько же я реально прошёл при такой скорости за 300 моточасов? По школьной формуле умножаем 26 на 300 и получаем всего лишь 7800 км. Это значит, что остальные 2200 км я заставлял двигатель пахать на уже отработанном масле. Бережное отношение? Не, не слышали.

Опять же, зимой надо прогреть немного машину, а это не просто сел, поехал и километраж начал увеличиваться. Пока снег почистить, пока стекла начнут оттаивать — ведь все это время (там 5 минут, тут 10 минут) двигатель же работает, масло работает, а спидометр нет.

Вот так я понял, какая замена масла будет оптимальной конкретно для моего автомобиля. Для удобства я буду так же ориентироваться на пробег, но только не на 10 тысяч, а на 7500 км.

Конечно, каждый волен поступать, как ему хочется, но я прислушался к совету знающего человека, и считаю, что всё сделал правильно. Тем более что он не просто сказал: «Делай так», а доходчиво объяснил, почему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Комментарии: 32
  1. Сергей

    10000 тысяч это нормально

    1. Александр

      Сколько читаю про замену масла, столько и не согласен. Мне кажется на моем опыте все рекомендации от производителей масел. И вот почему.
      Двигатель 1,7 опель зафира, пробег 420 тысяч, меняю масло через 25 тыс. Месяц назад менял прокладку ГБЦ, хотя настолько «чистый», что моторист был очень сильно удивлен. Никому и ничего не собираюсь доказывать. Масло лил по инструкции, работал в режиме такси.

      1. сергио

        долб@ный ты прид#рок!

      2. Евгений

        Еще один сказочник да еще и таксист чистым ДВС с пробегом более 400тыс не будет.Народ хватит п…..ть

    2. Андрей

      Это справедливо для автотранспорта, используемого в личных целях! Вся коммерческая техника покупается, в том числе и с учётом частоты обслуживания — чем оно реже, тем лучше! Например двигатели современных грузовиков допускают замену масла раз в 120 тысяч! Да и на лёгком коммерческом транспорте, таком как Форд Транзит, интервал замены масла раз в 25 тысяч км! Это достигается увеличением объема заливаемого масла, применение фильтров тонкой очистки и центрифуг и т.п. При этом коммерческий автомобиль должен выбегать до капремонта не менее 500000 км, а тяжелые грузовики доезжают и до 1.5 миллиона км! Современные легковые автомобили, у которых поршня без юбок, цилиндры алюминиевые, распредвалы пустотелые, клапана без седел и д.т, совершенно не рассчитаны на долгую эксплуатацию! Так какой смысл сокращать пробег между ТО? До 100 тысяч гарантия, а потом, если машина проедет ещё 150 тысяч, ей можно ставить памятник! Поэтому — проходите ТО по регламенту производителя, и не надо чрезмерно поддерживать производителей автомасел!

      1. Игорь

        На бензине в условиях мегаполиса через 10000, дизель 7000. В вашей Гадюкино менять вообще не следует. Так проедет … ;-)

    3. Анатолий

      Многими госиспытаниями НАМИ, ГОСНИТИ показано, есть оптимальный срок службы масел. Свежие масла агрессивны, а потому часто их заменять — вредновато. Кроме того, нефти исчерпаемы. Следует и придерживаться критерия, предложенного еще в 60-х гг. в НИИАТе д.т.н. Кузнецовым Е.С.: оптимальным является такое решение по сервису машины, которое соответствует миниму суммарных издержек и затрат. А фирма Лубризол еще в 1997 г. писала: на маслах с нашими присадками рекомендуется пробег грузовиков до смены масла 42 тыс. миль, а для легковых — до 150 000 миль.
      Но конкретику нужно уточнять, хотя бы по КАПЕЛЬНОЙ ПРОБЕ МАСЛА, предложенной фирмой Шелл еще в 1947 г. Такая проверка введена в инструкции дизелей тяжелого транспорта: БелАЗов, гл. дизелей судов, тепловозов… А в США такая проверка широка. На квадрат фильтровальной бумаги капнуть каплю (лучше донного) горячего масла, выждать 10-15 мин и по компонентам масляного пятна можно определить запас работоспособ-ности масла, его загрязненность, обводненность, перегрев…
      Для этих целей наши дилетанты, а также Итальянские и немецкие продава-ли у нас тестовые наборы, но в них фантастическая надумка, не соответст-вующая реалиям, т.к. эти знатоки не видели, как масляное пяятно меняется от свежего до бракованного масла. Ведь это можно увидеть не за компью-тером, а в длительных и тяжелых условиях эксплуатации большой техники.
      ,

  2. Олег

    Очередной открыватель Америки.

  3. Алексей

    Да меняй хоть каждый выезд, природа все стерпит. Моточасы это реальный показатель, но его очень тяжело контролировать. Прощу менять масло по расходу топлива. Паспорт посмотрел, расход город 8,0 на сотню.
    Возьми и посчитай сколько нужно литров топлива на межсервисный интервал. Сжег требуемое количество топлива- езжай на замену.
    К примеру У мерседес Атего, большегруз, в паспорте по эксплуатации межсервисный интервал по замене масла 70- 120т.км. в зависимости от тяжести условий, но там и емкость 18 литров масла. А послушаешь дизелистов, они каждые 6 т.км бегут менять.
    П.Сы.: был у меня ниссан 2003 г.в. менял раз в 15-16 т.км., пересек 330т.км без проблем, потом продал,. по возрасту.

    1. БориСыч995

      У меня сосед на Джете года 1988 проехал проехал 650 тыс. км и менял масло по книжке технической эксплуатации и в остальном менял только расходники и на нашей солярке(только он её отстаивал пару дней, прежде чем в бак заливать) и её ещё и продал — в деревню удачно.
      И был очень доволен надежностью машины, на которой ездил больше 20 лет. Сейчас машин с такой надежностью почти нет. Выгодно делать машины, которые через 5-7 лет уйдут в металлолом…

      1. александр

        что такая за джетта с дизельным двигателем? Не встречал таких. :?:

  4. pankovs319@gmail.com

    Согласен с Алексеем .

  5. Вадим

    В 2003 году приобрел Тойоту Короллу, механика, 1.6 куб, проехал 150 т.км. Масло Тойота 5w-30, менял 10 -15 т.км, чередовал.. ни каких проблем, продал..потом чел. еще проехал 550т.км, в итоге 700т.к…..он бы еще ездил, была возможность заменил на новый такой же ДВС…..
    с 2007 года ездил наа ТОЙТА-АВЕНСИС, механика, 1,8кубиков, проехал 400 т.км. Масло Тойота 5w-30, менял 10 -15 т.км, чередовал.. ни каких проблем, продал..потом чел. еще проехал 300т.км, в итоге 700т.км и тоже продал без проблем с ДВС…. следующий «ВЕНИК» 2012г/в ,механика, 1.8 куб, ТОЖЕ САМОЕ…проехал 250т.км за 8 лет……
    С гарантии сразу же слезаал……и ни каких проблем!
    Режим езды ближе к спортивному……газ-тормоз-газ-тормоз…….. ;-)

  6. Виктор

    В Японии для своих автомобилистов рекомендуется менять масло через 5000 км. Прочим до двадцати пяти.

    1. Сергей

      В Японии льют минералку и ездят на 92 бензине

  7. Эдуард

    У брата мицубиси аутлендер 2,4л.,2008 г.в.. Меняет масло с фильтрами в двигателе каждые 15000км.. К коробке передач (вариатор) не прикасался вообще никогда. Пробег 380000 — полёт нормальный! Двигатель до сих пор не требует долива масла, коробка работает отлично! :idea: :idea: :idea:

  8. Вадим

    Никогда не грею машину, заливаю всегда 92-й бензин вместо 95-го, масло тоже самое дешёвое(кроме российского). Машина прошла 400 тысяч км. , 17 лет в эксплуатации. Кожа в салоне вся потрескалась и местами даже разошлась по швам, ржавчина по всему кузову, сгнил тросик открывания задней двери, водительская дверь провисла и плохо закрывается. Но двигатель как песня, заводится с полпинка в любой мороз и шепчет при работе, масла не жрёт ни грамма.

    1. Ирина

      Вадим, сообщите, пожалуйста, какой это автомобиль? Тоже такой хочу!

      1. александр

        примерно так ведут себя Сонаты Таганрогские с двиглом 2.0л. Только почти не гниют.

  9. Сергей

    Всегда считал что 1,8 моточаса этоприравнивается к 100км пробега.Если считать двигатель миллионник, то это 18000 моточасов. А 300моточасов это примерно 16500км пробега

  10. Васёк Трубачев

    Замена масла при стоянии в пробках и заторах — это 10 000 км получается где-то 15 000-17 000 км. Данная статья для заработка мотористам.

  11. Валерий

    масло меняю по сезону . пользуясь присадками.автомобиль эксплуатирую жёстко.особенно зимой.проблем с угаром и доливкой масла нет.Всё зависит от качества масла и манеры езды \учитесь правильно эксплуатировать автомобиль\свою выручалочку\.езжу временами один в любые дебри.Delika никогда не подводит. :razz: :!:

  12. григорий

    езжу мало. 3-4 тыс. в сезон. зимой стоит в теплом гараже. с работы на работу ну на рыбалку если есть время. просто нет необходимости ездить зимой. возят и туда и обратно на служебке. заправляю хорошее так как у меня мерин Е230 19 за 1996г. не продаю так как смысла нет. продать за 200 и купить новый за 3 ляма??? вот через сколько менять. я менял через 4 года но сказали надо каждый сезон так как там что то не то заводится в масле. кто прав?

  13. ВитАйн

    На всех своих машинах, а их за 25 последних лет было: 2 Ауди-100, ВАЗ-21113, ВАЗ-21063, (сейчас) Ауди-80 и WV Пассат, менял и меняю масло через 100 (СТО тыс км). Использую САМУЮ дешевую полусинтетику. Почему? Потому, что ВСЕ мои машины были и есть обработаны по ТВП (Технология Высокопрочных Поверхностей) подделок под нее масса (всякие форсаны, супротеки и прочая дрянь), но АНАЛОГОВ у нее нет, потому, что это — ТЕХНОЛОГИЯ и она — ЭКСКЛЮЗИВНА! Капремонт НИ НА ОДНОМ из моих двигателей мне не понадобился и не понадобится. Машины менял в связи с различными жизненными ситуациями (покупка дома, учеба детей, болезнь…). А теперь можете кидаться тапками, я на таких «умников» за последние 26 лет насмотрелся. От слесарей «всезнаек» до профессоров-воров и иди*тов!
    С ком.приветом, автор-разработчик ТВП. :lol:
    p.s. Езда на НЕобработанной машине — удел лох*в. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

  14. Андрей

    Аналогично, на Шевроле Тахо замена масла производится по отработанным моточасам. По пробегу на одометре получалось в среднем 8000-9000 км. Зимой в райне 7000 км. Наверное сказываются прогревы автомобиля и более низкая скорость.

  15. Стасик

    Я первый раз заменил масло в 50 000 км на ТДС-120,была халявная а на свои покупать желания не было.Сейчас меняю через 10000-20000 км,как бабки будут.Ни фуя,живой движок пока!!!

  16. Константин

    Я по регламенту меняю… у меня БЭХа…она моточасами считает… по километражу получается 12-15000 км между заменами… замена на официале оригинальное масло с фильтром 2000 рублей уже как 3 года… пока все устраивает…

  17. Влад

    В эксплуатации три машины меняю масло через 10 000 км и и не парюсь и так уже 10-12 лет, так что можете успокоиться со своими диванными рекомендациями. :mrgreen:

  18. Андрей

    Моторное масло надо менять в двигателе по рекомендации завода изготовителя. Интервал прописан в сервисной книжке и в инструкции по эксплуатации. Данная статья заказная и проплаченная, либо производителями моторных масел, либо автосервисом. Если есть лишние деньги и время, можно менять моторное масло через любой интервал пробега, но не более, чем указан в рекомендациях.

  19. АЛЕКСАНДР

    меняй уж хож каждый день

  20. Seabornstar

    С учётом качества топлива в нашей стране,а также условий эксплуатации авто- масло необходимо менять после 300 часов работы для бензиновых двигателей и 250 дизельных. Есть зависимость частоты замены от паспортного обьема моторного масла.Чем больше объем -тем реже замена.Например:средний объем заливаемого масла легкового бензинового двигателя 5литров(300 моточасов).При объеме масла в 10 литров-моторесурс увеличивается вдвое,т.е.-600 моточасов.

  21. Александр

    У меня новый 2017 года Ниссан гибрид, японцы рекомендуют через 5000 менять если по городу и если гоняешь, то через 2000, масло 0w20, решил по японски масло менять, через 5000

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: