- Единицы измерения давления в шинах
- Какое должно быть давление в шинах
- Какое должно быть давление в шинах автомобиля
- Почему разное давление в шинах спереди и сзади
- Какое давление должно быть в шинах летом
- Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля
- Какое давление должно быть в шинах Audi
- Рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля
- Какое давление в шинах должно быть зимой и летом
- Минимальное давление в шинах
- Какое давление должно быть в шинах автомобиля
- Какое давление в шинах должно быть
Многие автовладельцы вовсе не следят за давлением в шинах и даже не знают какое давление в шинах должно быть, а качают либо на глазок, либо полагаются на мнение мастера в шиномонтаже. Хотя, какое давление в шинах автомобиля должно быть указано на лючке бензобака или в технической документации.
Единицы измерения давления в шинах
В Российской Федерации уже длительное время принята единая единица измерения давления в шинах, и она выражается в барах. При переводе атмосфер в бары допускается погрешность не более 2%.
Какое должно быть давление в шинах
Если шины плохо накачены, то некоторые стандартные характеристики изменяются, на них и надо обратить внимание.
- Увеличивается расход топлива на 100 км. На маленьких дистанциях такие изменения не заметны, но если путь долгий, то увидеть изменения легко.
- Резина намного быстрей стирается, колеса быстро изнашиваются.
- Нарушается равномерность движения, машина немного скачет или же подергивается из стороны в сторону.
- На дороге могут оставаться следы от резинового покрытия.
- Возможна деформация дисков, причем всех, а не только на спущенном колесе.
Какое должно быть давление в шинах автомобиля
Необходимое давление будет зависеть от:
- Массы автомобиля без лишних вещей.
- Диаметров дисков колес и сам размер шин.
- Марки и модели автомобиля.
- Зависимости марки машины и давления в ее колесах.
Как уже говорилось, необходимое давление будет зависеть от некоторых характеристик, которые у каждого автомобиля свои. Стоит отметить, что давление в передних и задник колесах отличается (в задних оно, как правило, больше).
Иногда в документах (сервисная книга), которые оформляются при покупке машины, указывается рекомендованное давление в шинах, которое определяется с учетом всех характеристик модели и ее предназначения.
Так же на кузове могут быть специальные таблички, указывающие какие колеса как нужно накачать.
Если не соответствовать правилам, то возникает серьезный риск попасть в автокатастрофу. Если в документах не прописано нормально давление, то можно зайти в интернет, вбить марку и модель машины и получить желаемые данные.
Почему разное давление в шинах спереди и сзади
Почему давление в задних и передних колесах отличается? Многим известно, что вес машины на колеса распределяется иногда неравномерно, в зависимости от конструкции автомобиля.
Та часть, на которую идет большая нагрузка, нуждается в повышенном давлении в шинах, чтобы корпус машины располагался по одной прямой, и она не проседала ни в одну из сторон. Но встречаются и модели, на которых одинаковое давление в передних и задних шинах.
Какое давление должно быть в шинах летом
Отличается ли рекомендуемое давление зимой и летом? Как правило, нет, а если и отличается, то в незначительной степени. Это зависит от того, что в зимний период температура воздуха низкая, вследствие чего давление в колесах может немного уменьшаться.
Так у ж повелось, что спроси старшее поколение: «Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля?», то почти все в один голос скажут, что спереди 1.8, а сзади 2.0 атмосфер.
А почему так? Потому что спереди двигатель и подвеска, чтобы мягче было, а сзади может груз какой-либо и пассажиров перевезти, чтобы «корма» не проседала.
Но так ли это на самом деле? Нет, это неправильное мнение. Какое именно давление в шинах должно быть на вашем автомобиле — знает только производитель! Об этом он предоставляет информацию для правильной накачки колес, обычно, на внутренней стороне лючка бензобака или табличка/наклейка на кузове.
Если вы не первый владелец, то вы можете не найти такой таблички, особенно, если кузов красился.
Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля
Не стоит слушать советы бывалых, лучше узнать какое давление в шинах должно быть именно на вашем автомобиле:
- На автомобильном форуме своего авто попросить помощи.
- В мануале (руководство по эксплуатации).
- У официального дилера.
Опять же, производитель может рекомендовать разное давление, если вы используете другой размер шин или колеса другого радиуса.
Какое давление должно быть в шинах Audi
Как видим, то давление отличается даже от стандартных 2.0 атмосфер, к которым большинство привыкло и считает его за стандарт. Мало того, в зависимости от размера шин и диаметра и давление разное в зависимости от условий эксплуатации.
Т.е. если вы возите только себя любимого, то и давление чуть ниже, чем если бы вы везли свою семью на море с полностью забитым багажником.
Рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля
И опять же большинство считают, что сзади должно быть всегда больше накачано, нежели спереди, однако фото выше показывает, что «старый, проверенный временем, дедовский способ» в современных реалиях не работает.
Стоит так же напомнить, если кто забыл, а кто не знал, тот узнает, что неправильное давление в шинах приводит к скорейшему износу шин, либо к ухудшенному управлению автомобилем.
Какое давление в шинах должно быть зимой и летом
Еще у водителей из бывшего СССР было еще одно правило — летом чуть меньше давления, а зимой чуть больше давления в шинах.
Аргументы просты, что при нагреве, особенно летом, шины нагреваются и могут лопнуть. Ну а зимой следовательно, что в морозы шина сжимается.
Но это было давно и неправда, когда выбора качественных шин просто не было, приходилось брать, что дают. Это сейчас все можно купить, только денег на все не хватает )))
Минимальное давление в шинах
Вообще ездить на шинах с давлением около 1.0 (один) бара крайне не рекомендуется, т.к. можно испортить корд, а проволока, которая внутри шины просто вылезет наружу.
И даже камера не поможет, потому что проволока будет впиваться в камеру внутри и все равно проткнет камеру. Такие шины только на помойку выкинуть.
Но можно кратковременно снизить давление в шинах для:
- Выезда из сугроба, в гололед, в общем зимой, когда вы забуксовали и выехать ну никак не получается, а подтолкнуть или дернуть некому, то можно спустить давление в шинах, чтобы увеличить сцепление с покрытием, и, возможно, удастся выехать «в раскачку», если у вас МКПП, конечно )))
- Выехать из грязи, песка, всё тоже самое, только это не зимой, а допустим, где то в лесу, или на речке. Ну бывает так, что приехал и влез так, что не выехать, а колеса, как по маслу крутятся и не цепляются.
Выбравшись из песко/грязе/снегового плена обязательно приведите давление шин в норму.
Вообще рекомендуется перед каждой поездкой обращать внимание на колеса, не спущено ли какое-нибудь из них, чтобы вовремя устранить проблему.
Современные водители, вообще не следят за давлением, у них даже манометра нет, не говоря про то, чтобы иметь насос в машине.
Да что там говорить про других, у меня у самого нет ни манометра, ни насоса. Но я в основном катаюсь по городу, а шиномонтажей чуть ли не на каждом углу. Сервис! Зато я всегда обращаю внимание на колеса, не подспущено ли какое-то из них.
Возвращаясь к вопросу, какое давление должно быть в шинах, наверное, стоит сказать банальную и занудную вещь — полагайтесь на указания производителя. Какой бы вы автомобиль не приобрели, производитель в любом случае дает конкретные рекомендации по давлению в шинах.
Так как большинство водителей не фанаты читать какие-либо инструкции, рекомендации всегда можно найти на средней стойки кузова — смотреть нужно именно с водительской стороны. Если здесь указаний касаемо давлений вы не нашли, значит, они указаны на крышке лючка бензобака.
Нельзя не отметить, что производитель не запрещает применение шин разных типоразмеров. Собственно, по этой причине давление требоваться может разное. Утверждать слепо, что нужно всегда добиваться одинакового давления, не стоит. Оно действительно в определенных ситуациях имеет право отличаться.
Какое давление должно быть в шинах автомобиля
Ну, и, конечно же, мерите давление исключительно на холодных шинах. Под «холодными» подразумеваются те, которые не эксплуатировались последние 5-6 часов.
В этом вопросе не стоит забывать про массу транспортного средства. В определенных случаях допустимо, чтобы давление было одинаковое. В других — чтобы на задних меньшее. В третьих — на передних меньшее. А что если мы берем в расчет наличие сзади пассажиров? Если водитель и пассажиры в автомобиле, в задних должно давление быть больше. Альтернативных вариантов в данном случае нет. Какая примерная разница допустима? Не более 0,4 атмосферы/баров.
Что чаще всего рекомендует производитель? Как минимум нередко его рекомендации сводятся к разному давлению — конечно, не сильно разнящемуся.
Также все зависит еще и от ситуации. Немало водителей в определенных случаях откровенно перегружают транспортное средство. Ничего хорошего в этом нет. Но ситуации бывают разные, когда и салон загружен, и в багажнике нет свободного места. А если еще имеет место быть и прицеп, то серьезную нагрузку получают задние колеса. В таких ситуациях об одинаковом давлении не может идти даже речи. На задних нужно поднять давление в идеале на 0,3 бара.
Совсем экспериментировать с давлением ни в коем случае не стоит. Если оно пониженное, то велика вероятность столкнуться с увеличением деформации шин. Они будут быстрее нагреваться. Как итог, протектор может прослужить недолго. Плюс на бензин придется тратиться больше.
В случае с чрезвычайно высоким давлением радоваться особо нечему. Очень сильно напрягаются нити корда. Протекторы также сталкиваются с колоссальным износом. Если ездите по плачевной дороге с повышенным давлением в шинах, удары будут весьма ощутимыми. Дело может закончиться и разрывом шины.
А сколько у вас атмосфер в шинах? Как бы удивительно это не звучало, но многие вообще не задумываются над данным вопросом. А когда на «шиномонтажке» спрашивают – «Сколько качать?», даже неловко становится.
На самом деле данный вопрос можно закрыть очень быстро. На крышке бензобака, в проеме или на торце двери есть табличка, в которой все написано. Можно также взять «мурзилку» почитать.
Какое давление в шинах должно быть
Все зависит от марки авто, веса авто, марки шин, размера шин, сезонности шин, манеры вождения, скоростного режима, загруженности авто и так далее. Именно поэтому лучше разочек посмотреть, какое давление рекомендует производитель авто.
Примерные значения:
- Малогабаритное авто: от 1,5 до 1,8 кгс/см2 (атмосфер)
- Легковое авто: от 1,8 до 2,7 кгс/см2
- Внедорожники – широкий спектр: от 2 до 3 кгс/см2
Естественно, это вам ни о чем не скажет.
Из личного опыта. Автомобиль ВАЗ 2112 оснащен резиной 185/60R14. В «шиномонтажке» мне накачивают норму. То есть 2,0 атм. — передок, 2,0 атм. – зад. В целом я не против, если на улице тепло. Зимой я снижаю давление до 1,9 атм. Мне так комфортнее ездить. НЕ РЕКОМЕНДАЦИЯ.
Однако в этом вопросе есть очень важный момент. С изменением температуры «за бортом» меняется давление в шинах. Предположим, что на улице 0 градусов Цельсия, а у вас в шинах 2,0 атм. При повышении температуры до +25 градусов давление станет 2,2 атм. А при понижении температуры до – 25 градусов – оно снизится до 1,8 атм. Это следует учитывать, если накачиваете колеса, к примеру, в гараже.
Также хотелось бы отметить, что отклонения от нормы неизбежно приведут к последствиям. Хорошим или плохим – решать вам.
Стоит снизить давление на 15%, и вы сразу столкнетесь с быстрым износом резины, увеличением расхода топлива и с трудностями в управлении. Зато увеличится проходимость, сократится тормозной путь, машина станет мягче, неровности дороги будут оказывать меньшее воздействие на основные узлы автомобиля.
Стоит повысить давление на 15%, вы начнете экономить топливо. Но не спешите так делать!!! Экономия будет плевая, а риски серьезными. К тому же на перекачанных колесах машина станет жесткой. Также существенно увеличится негативное воздействие на подвеску авто. Как и в случае с недоказанными шинами, протектор будет стираться неравномерно. Но главное – существенно увеличится длина тормозного пути.
Если снижать давление на 5-10% еще есть какой-то смысл, то перекачивать колеса явно не стоит.
А вообще нужно следовать рекомендациям от производителей. Это будет самое правильное решение.
Порядок действий:
- Найдите табличку. Говорил в самом начале статьи: бензобак, проем, дверца.
- В ней отыщите ваш размер шин. Обратите внимание, что давление спереди и сзади может быть различным.
- Также обратите внимание на то, как обстоят дела при загрузке авто.
- Рекомендуется ли изменять давление при использовании различных покрышек или смене скоростного режима.
Вот собственно и все. А какое давление у вас в колесах?
Давление норма это , когда ты приподнял колесо и на земле остался отпечаток с одинаковывыми сторонами,тоесть квадрат,это и будет твое нормальное давление для тех шин которые стоят. Шины бывают разные ,как и люди.