Как описать термин – «мёртвая зона» у автомобиля? Как можно эффективно бороться с данным явлением? Достаточно часто ДТП происходят из-за того, что автомобилисты начинают перестроение своего автомобиля и не замечая других участников движения создают аварийную ситуацию. Постараемся сегодня разобраться с тем, куда нужно смотреть и как себя вести за рулём, чтобы избежать аварий.
Что такое мертвая зона у автомобиля
Современные автомобили имеют повышенные мёртвые зоны из-за передних стоек. Производители автомобилей делают данный элемент достаточно широким и объёмным по нескольким причинам:
- Желают расположить там подушку безопасности.
- Хотят повысить прочность кузова.
Из-за этого и дополнительной площади лобового стекла образуется недоступное для взгляда водителя пространство. За ним может спрятаться не только человек (пешеход), но и другой автомобиль.
Помимо этого, так называемые «мёртвые зоны» имеются и позади машины. Сложнее всего просматривать зону в правое зеркало заднего вида. Оно находится дальше всего от водителя и поэтому позволяет осматривать небольшой участок позади авто. Интересно, что во многих европейских государствах, при обучении водителя его приучают поворачивать голову, чтобы оценить ситуацию и убедиться в отсутствии помех.
По мнению большинства профессионалов и экспертов надеяться на зеркала заднего вида или всевозможных электронных помощников нельзя. Они лишь снижают вероятность аварийной ситуации, однако на 100% они не решают данную проблему. Опасность электронных систем в том, что они демонстрируют не совсем верное расстояние между автомобилем и другим участником движения.
Другая опасность на дороге – это одновременные манёвры по перестроению автомобилей из одной полосы в другую. В таких ситуациях системы контроля «мёртвых» зон не всегда срабатывают, и водитель опять же попадает в аварию. Оптимальный вариант контроля ситуации на дороге – это небольшой поворот головой и осмотр происходящего сбоку и сзади.
Ещё один способ помочь себе – это установить зеркала заднего вида максимально широко, чтобы не было видно автомобиль, но была видна дорога. Это позволяет уменьшить не просматриваемую зону.
Как уменьшить мёртвую зону у автомобиля
Сложно сказать наверняка что поможет защититься от «мёртвых зон». Скорее всего здесь необходимо прибегнуть к целому комплексу защитных мер. С одной стороны, нужно правильно настраивать зеркала заднего вида и использовать электронные системы защиты, а с другой стороны вовремя поворачивать голову и просматривать обстановку сбоку и сзади автомобиля.
Помимо этого, для маневрирования и безопасного движения на дороге, очень важно правильно учиться в автошколе. Преподаватели очень много рассказывают про мёртвые зоны и на примерах показывают, где они находятся у грузовиков, тракторов, автобусов и легковых автомобилей.
Мертвая зона не проблема, проблема в том, что люди не включают поворотники, не соблюдают дистанцию, ослепляют как фронтально так и с тыла своими фарами прожекторами, и куча проблем которые возникают на дороге по вине тупости и упертости некоторых водителей за рулем.
Они на МКАД Москвы при перестроении включают поворотник за далеко вовремя, и вместо того чтобы вас пропустили, неадекват за рулем наоборот давит на газ и усиливает проблему маневра, так и с резким нажатием на тормоза.
Перед началом движения со стоянки — прежде чем садиться в автомобиль, оцените что вокруг расположено и какая площадь есть для маневра, на дороге с тремя полосами выберите ту полосу которая вас не будет заставлять часто перестраиваться, потому что на дороге сегодня до 50% водителей неадекваты.